«Пары» Ведущий (мама) перечисляет ряд пар-существительных с определенными свойствами. Задача ребенка попробовать запомнить все пары, при назывании существительного из одной пары, ребенок должен назвать второе существительное. Например: помидор – сочный, чашка – разбитая. Ведущий называет слово «помидор», ребенок должен вспомнить его пару – чашка. Свойства предлагаются для образного восприятия и лучшего запоминания. Начинайте с запоминания 5 пар, затем переходите к 10 пар и наконец 15. Для удобства мы разбили пары по группам. Например, первую группу используйте в первую неделю, вторую группу — во вторую неделю и т.д. ГРУППА 1
- Облако – воздушное, чайка – быстрая
- Лошадь – гнедая, сапог – грязный
- Окно – открытое, ветер – северный
- Песня – веселая, береза – белая
- Стол – письменный, доска – классная
- Обед – вкусный, компот – фруктовый
- Лед – крепкий, нос – замерзший
- Ножницы – острые, платье – нарядное
- Балкон – высокий, звезда – далекая
- Поезд – быстрый, поле – широкое
- Вечер – грустный, слеза – соленая
- Море – синее, страна – теплая
- Пуговица – оторванная, детвора – шумная
- Волосы – рыжие, глаза – зеленые
- Дерево – высокое, грач – черный
ГРУППА 2
- Крем – сладкий, лимон – кислый
- Стул – деревянный, гвоздь – забитый
- Книга – интересная, дорога – длинная
- Чай – крепкий, печка – теплая
- Лето – жаркое, панама – яркая
- Молоко – скисшее, крыжовник – колючий
- Фильм – смешной, радио – громкое
- Игла – тонкая, рука – умелая
- Листва – желтая, пальто – красное
- Замок – старинный, штора – бархатная
- Холодильник – размороженный, булка – черствая
- Кошка – серая, воробьишка – быстрый
- Ночь – темная, озеро – серебряное
- Труба – дымовая, день – холодный
- Пчела – полосатая, одуванчик – желтый
ГРУППА 3
- Ведро – жестяное, трава – высокая
- Яблоко – червивое, грядка – вскопанная
- Автобус – рейсовый, скамейка – окрашенная
- Юбка – короткая, роза – душистая
- Варежки – теплые, снег – мокрый
- Магазин – продуктовый, пакет – тяжелый
- Мяч – футбольный, звонок – школьный
- Печенье – хрустящее, сахар – сладкий
- Ручка – шариковая, задание – домашнее
- Зонтик – мокрый, лужа – глубокая
- Сапоги – резиновые, лейка – садовая
- Бокал – хрустальный, скатерть – белая
- Гвоздь – ржавый, стена – бетонная
- Краска – масляная, журнал – классный
- Дрова – березовые, потолок – низкий
Пошаговый план на на март (игра+поделка+занимательные факты+вопросы на развитие критического мышления+чтение). Мне и моему ребенку это точно нужно!
Комментарии: