Пары

«Пары» Ведущий (мама) перечисляет ряд пар-существительных с определенными свойствами. Задача ребенка попробовать запомнить все пары, при назывании существительного из одной пары, ребенок должен назвать второе существительное. Например: помидор – сочный, чашка – разбитая. Ведущий называет слово «помидор», ребенок должен вспомнить его пару – чашка. Свойства предлагаются для  образного восприятия и лучшего запоминания. Начинайте с запоминания 5 пар, затем переходите к 10 пар и наконец 15. Для удобства мы разбили пары по группам. Например, первую группу используйте в первую неделю, вторую группу — во вторую неделю и т.д. ГРУППА 1

  1. Облако – воздушное, чайка – быстрая
  2. Лошадь – гнедая, сапог – грязный
  3. Окно – открытое, ветер – северный
  4. Песня – веселая, береза – белая
  5. Стол – письменный, доска – классная

 

  1. Обед – вкусный, компот – фруктовый
  2. Лед – крепкий, нос – замерзший
  3. Ножницы – острые, платье – нарядное
  4. Балкон – высокий, звезда – далекая
  5. Поезд – быстрый, поле – широкое

 

  1. Вечер – грустный, слеза – соленая
  2. Море – синее, страна – теплая
  3. Пуговица – оторванная, детвора – шумная
  4. Волосы – рыжие, глаза – зеленые
  5. Дерево – высокое, грач – черный

ГРУППА 2

  1. Крем – сладкий, лимон – кислый
  2. Стул – деревянный, гвоздь – забитый
  3. Книга – интересная, дорога – длинная
  4. Чай – крепкий, печка – теплая
  5. Лето – жаркое, панама – яркая

 

  1. Молоко – скисшее, крыжовник – колючий
  2. Фильм – смешной, радио – громкое
  3. Игла – тонкая, рука – умелая
  4. Листва – желтая, пальто – красное
  5. Замок – старинный, штора – бархатная

 

  1. Холодильник – размороженный, булка – черствая
  2. Кошка – серая, воробьишка – быстрый
  3. Ночь – темная, озеро – серебряное
  4. Труба – дымовая, день – холодный
  5. Пчела – полосатая, одуванчик – желтый

ГРУППА 3

  1. Ведро – жестяное, трава – высокая
  2. Яблоко – червивое, грядка – вскопанная
  3. Автобус – рейсовый, скамейка – окрашенная
  4. Юбка – короткая, роза – душистая
  5. Варежки – теплые, снег – мокрый

 

  1. Магазин – продуктовый, пакет – тяжелый
  2. Мяч – футбольный, звонок – школьный
  3. Печенье – хрустящее, сахар – сладкий
  4. Ручка – шариковая, задание – домашнее
  5. Зонтик – мокрый, лужа – глубокая

 

  1. Сапоги – резиновые, лейка – садовая
  2. Бокал – хрустальный, скатерть – белая
  3. Гвоздь – ржавый, стена – бетонная
  4. Краска – масляная, журнал – классный
  5. Дрова – березовые, потолок – низкий

Пошаговый план на на март (игра+поделка+занимательные факты+вопросы на развитие критического мышления+чтение). Мне и моему ребенку это точно нужно!

Комментарии: