Опубликовано Оставить комментарий

Смартфоны – самая большая проблема педагогов сегодня

использование смартфонов в школеЭто слова основателя онлайн ресурса для учеников и учителей в Ирландии Люка Сандерса. Произошедшие за 10 лет изменения в школе трудно принять. «Там, где когда-то ученики сидели за столом и разговаривали во время обеденного перерыва, сейчас группа молчаливых детей сидела у экранов смартфонов, освещающих их лица, и каждый из них погружен в свой онлайн мир».

Проблема стоит остро. Около 45% опрошенных заявили, что они зависимы от своих телефонов. Согласно британскому отчету, 12-15-летние дети проводят 20 часов в неделю в Интернете. Другое исследование предполагает, что подростки тысячелетия отправляют около 120 текстовых сообщений в день.

«У них у всех есть смартфоны», — говорит Сондерс. «Три или четыре года назад редко можно было увидеть первоклассника или второклассника со смартфоном — сейчас редко можно найти ученика без него».

Все разговоры крутятся вокруг смартфонов – они показывают друг другу видео, но не обсуждают его – сетует Сандерс.

Как смартфоны влияют на учебу?

Концентрация внимания упала с 12 секунд до 8. Это не удивляет профессора UCC Тома Батлера, директора по исследованиям Центра управления рисками и соответствием. Батлер заметил, что некоторые ученики не успевают в учебе, когда этого не следовало ожидать. «Исследования показали, что младшие школьники, которые используют смартфоны, не могут писать, читать или выполнять арифметические действия в отличие от школьников, смартфоны не использующих»

Он видит, как молодые люди собираются вместе со своими телефонами и пишут друг другу, а не разговаривают. «Есть сообщения о снижении способности детей высказать свое мнение в эссе. Происходит что-то не совсем правильное. Эти ребята умны — но что-то влияет на их способность выражать себя так же богато, как в то время, когда у них не было смартфона в кармане ».

Когда ученики переключают внимание с того, что говорит учитель, на свое устройство — даже если они ищут информацию, относящуюся к уроку, — это форма многозадачности. И, говорит Батлер, это создает когнитивную нагрузку на мозг. «Это ухудшает способность к эффективному обучению. Это истощает мозг.

Явление многозадачности, которым так гордятся современные дети, не оправдывает себя.  Киберпсихолог доктор Мэри Айкен соглашается, что ученики  часто оценивают себя за то, что они умеют делать несколько вещей одновременно. Но, по ее словам, наш мозг на самом деле не выполняет задачи одновременно — мы просто быстро переключаем задачи. «Таким образом, вместо того, чтобы что-то одно хорошо, школьники на самом деле делают три или четыре вещи плохо».

Однако еще не все школы определились с политикой использования гаджетов. Мойра Лейдон, помощник генерального секретаря ASTI по ​​образованию и исследованиям, говорит, что смартфоны представляют собой «проблему для дисциплины, которая становится все более сложной для учителей». Она говорит, что даже в рамках одной школы подходы учителей к смартфонам детей могут сильно различаться. «Один учитель будет использовать смартфоны, чтобы задавать домашнюю работу и общаться с родителями, — она ​​скажет учащимся« выньте свои телефоны: я хочу, чтобы вы это сделали в Google », — а другой запретит использование смартфонов в классе».

В большинстве школ нет образовательного курса по безопасности цифровой среды, хотя некоторые ученики уже сознают чрезмерную тягу к смартфонам, а, значит, сделали первый шаг на пути к профилактике цифровой зависимости.

Постоянная проверка смартфона на предмет сообщений, писем, звонков, уведомлений. Они постоянно боятся что-то упустить, — говорит Сандерс.

Нэнси Колье (Nancy Colier), нью-йоркский психотерапевт и автор книги The Power of Off  , говорит, что сегодняшним подросткам, особенно девочкам, приходится выбирать между социальной изоляцией и принудительным мониторингом социальных сетей. (Девочки, как правило, чаще используют социальные сети для общения и прославления, а мальчики — для игр). По словам Колье, двое детей в возрасте 6 и 14 лет говорят, что смартфон — «гигантская проблема в нашем доме».  Все у большего количества детей самооценка зависит от популярности в социальных сетях».

Тем не менее, говорит Колье, все это общение (в социальных сетях)не создает связи, к которой мы стремимся. Мы покидаем настоящий мир — единственное место, где мы можем быть по-настоящему счастливы.

По мнению Колье, сегодня мы не имеем непосредственного, прочного опыта нашей жизни. Иными словами, мы разучились чувствовать мир. Для нас, оказавшись на проселочной дороге, важно выбрать место, где сделать селфи, в то время как мягкий песок, благоухание придорожных трав, шелест ветра мы просто не замечаем. «Мы словно призраки в нашей жизни», — пишет Колье.

Колье видит жизненную разницу между зависимостью от смартфона и другими зависимостями. В первом случае, по ее словам, отсутствует один из фундаментальных аспектов, на основе которого появились другие пристрастия. Если вы потеряли свою семью или у вас не было денег, чтобы поддерживать ее, то у вас может появиться, например, алкогольная зависимость. В то время как зависимость от цифровых технологий социально оправдана. «Мы все зависимы», — говорит Колье.

Лейдон говорит, что школы преуспели в предоставлении инфраструктуры ИКТ. «Но мы отстаем от времени. Общество должно понять, что нам нужны структуры, которые позволят нам направлять наших детей в эксклюзивном цифровом мире, который они занимают»

Айкен указывает на недавнее утверждение Билла Гейтса, что он не даст смартфон ребенку младше 14 лет. «Важно не путать развитие у детей с навыками работы с Интернетом – это не одно и то же».

Айкен хотела бы, чтобы правительство предприняло важный шаг по ограничению использованию смартфонов детьми — тот, который также расширил бы родительский контроль. «К сожалению, — говорит она, — в то время как предпринимает беспрецедентные шаги в области защиты детей в Интернете, Ирландия, похоже, движется в противоположном направлении».

Что можно сейчас посоветовать родителям, чьи дети зациклены на смартфоне? Вот советы Нэнси Колье

  1. Реальные разговоры о том, почему важно быть внимательным со смартфонами. Объясните: «это может лишить вас радости в жизни, если вы не можете придумать что-то творческое»; «необходимость быть на связи постоянно, может вызвать у вас беспокойство».
  2. Отдых на природе и спорт – это то, что не требует технологий, но этим можно наслаждаться.
  3. Не позволяйте устройству инфантилизировать их. «Я знаю родителей, которые каждый день проводят по 20-30 текстовых бесед со своими детьми, когда ребенок думает:« О, я должен спросить маму ».
  4. Установите четкие правила. Определите распределение времени (сколько и когда) для доступа к социальным сетям. Установите правила там, где их можно увидеть.
  5. Демонстрируйте модель поведения, которую вы хотели бы увидеть. Уберите свой телефон во время еды / семейных посещений. Не кидайтесь к телефону сразу, чтобы ответить на сообщения.
  6. Сбалансируйте время детей в Интернете так же, как родители балансируют свое питание.

 

Комментарии: