Опубликовано Оставить комментарий

2 декабря, день цифры

2 декабря, 2014 год

Тема дня: день цифры

Примеры вопросов:

  1. До скольки  ты умеешь считать?
  2. Чем цифры отличаются от чисел? (цифра – это начертание числа)
  3. Какая цифра нравится тебе больше всего?
  4. Знаешь ли ты, какие числа в основном встречаются в русских сказках. Как ты думаешь, почему?

Занимательные факты:

  1. Слово «цифра»  происходи  от арабского  «цифр», что значит «ноль, пустышка»
  2. Русские цифры были придуманы как некая древняя инструкция, как сажать в землю зерно.

Цифра пять означало «пясть», т.е. руку, цифра шесть –шест (шест в руке), семь – семя, восемь – в оземь (в землю), девять – девати (значит помещать, вкладывать), десять – де сат (сажать, сад).

  1. Используемая нами десятичная система счета возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев.
  2. В Китае, Корее и Японии цифра 4 считается несчастливым, так как созвучна слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют. Во многих европейских странах несчастливым числом признана цифра 13. В этих странах этажи  и квартиры под номером 13 во многих гостиницах и домах также отсутствуют.
  3. Число  «семь» издавна признано счастливым. Некоторые известные факты объясняют это явление:

 

  • Вселенная согласно Библии создавалась 7 дней.
  • Вавилонская башня имела семь этажей
  • Москва была построена на семи холмах.
  • В Древней Греции знали о семи чудесах света, о семи великих мудрецах.
  • Мы говорим о «седьмом небе» как символе полноты человеческого счастья.
  • Перед важным решением мы пользуемся пословицей «семь раз отмерь, один отрежь»
  • Морякам перед плаванием на счастье и удачу желают «семь футов под килем».

цифры из пластилинаПоделка:

«Цифровые животные». Из пластилина лепим одним цветом любую цифру, а затем другим цветом долепливаем ее до животного. Если это задание покажется сложным, то вместо лепки можно попробовать нарисовать цифру, а затем дорисовать ее до животного. Очень просто долепить любую цифру до змейки.

Вот еще несколько примеров

Цифра 1 похожа на  жирафа

Цифра 2  похожа на  змею

Из цифры 3 может получиться заяц

Цифру 4 можно долепить до страуса и т.д.

Развивающая игра:

1.«Как четыре может быть равно трем»

Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной.

Секрет фокуса:

Если ребенку ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру «3».

2. Ребенок вспоминает все произведения, в названии которых есть числительные. (три поросенка, волк и семеро козлят, три толстяка, сказка о мертвой царевне и семи богатырях и т.д.)

3. Найди в слове цифру. Мама называет слова, а ребенок называет цифру которую услышал в этом слове. Пример: смородина, трибуна, трио, подвал, господин, семья, стрижка, одиночество, внутри, родинка, опять,  и т.д.

Чтение:

Радари Дж. «Как придумывают числа?»

С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

 << Предыдущий день>>                                       <<Следующий день>>   

Комментарии: