Опубликовано Оставить комментарий

3 марта, день писателя

den pisatelyaТема дня: день профессии — писатель

Примеры вопросов:

  1. Каких писателей ты знаешь?
  2. какие книжки они пишут?
  3. ты хотел бы стать писателем?
  4. Что нужно, чтобы стать писателем?

Занимательные факты:

  1. Писатель – это человек, который сочиняет текстовое произведение и этим зарабатывает себе на жизнь.
  2. Чтобы произведения пользовались успехом и их хотели читать люди, писатель, несомненно, должен обладать талантом. Графоман – это человек, который постоянно испытывает стремление писать, но его произведения не представляют никакой ценности, их никто не хочет читать. Это желание писать иногда даже выражается в форме болезни.
  3. Муза – это символ, который вдохновляет писателя на создание произведения. Обычно музами писателей являлись конкретные люди. Для писателей мужского пола музами  обычно были женщины. Так, музой для написания Пушкиным стихотворения «Я помню чудное мгновение…» послужила красавицы дворянского рода Анна Керн.Псевдоним с греческого означает «ложное имя». Псевдоним брали писатели или актеры, чтобы скрыть свое настоящее имя. Это делалось по разным причинам: чтобы избежать гонений, литературного провала, представить себя в другом свете, подчеркнуть особенности своего творчества,  или из-за того, что настоящее имя звучало некрасиво.
  4.  Псевдоним Сэмюэла Лэнгхорна Клеменса  — это термин речной навигации, обозначающий глубину для самого безопасного прохода речного судна, около двух морских саженей. Он обозначается так:   « by the mark twain», mark обозначает метку,  twain, немного измененная цифра 2. (two). Как ты думаешь, кто этот писатель?
  5. А один известный детский писатель тоже взял себе псевдоним, но только он придумал его из своей же фамилии. Звали этого писателя Николай Васильевич Корнейчуков.
  6. Александр Волков, автор серии рассказов об Элли из Канзаса и ее друзей из Волшебной страны, вообще-то по образованию был математиком. В качестве практики английского языка он перевел книгу  Фрэнка Баума «Мудрец из страны Оз» своим детям.  Дети пришли в восторг и стали требовать продолжения. Так и получилось, что Волков создал целую серию из семи книг о приключениях Элли, которая по популярности затмила первоначальную версию.
  7. Первую книгу о Гарри Поттере  «Гарри Поттер и философский камень» отклонили в 12 издательствах, а редактор из маленького издательства, где все же приняли книгу, советовал ее автору Джоан Роуллинг не заниматься глупостями и найти постоянную работу. Эта книга в последствие получила большинство британских книжных наград и заняла высшую строчку в рейтингах британских бестселлеров

Поделка:

Оформляем рассказ рисунками, оформляем титульный лист, на котором пишем название рассказа, автора — фамилия и имя ребенка. Можно предложить ребенку взять псевдоним, предварительно объяснив, что это такое. Ребенок сам  может предложить варианты псевдонимов.

Развивающая игра:

Пишем короткий рассказ. Предлагаете ребенку вспомнить любой интересный случай, который когда-либо произошел с ним, описать его и придумать название. Пример: «Случай на зимних каникулах», «Как я ходил за грибами», «Велосипедные гонки во дворе» и т.д. Помогаете ребенку в составлении рассказа, соблюдая основные этапы: завязка (кто, где, что делали?) кульминация (что произошло?), развязка (что получилось?), эпилог (чем все закончилось?).

Чтение:

«Спор великих ученых» ирландская сказка

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАЙ>>                  << Другие месяцы>>

Комментарии: