Опубликовано Оставить комментарий

23 июня, день запахов

den zapahov23 июня

Тема дня: день запахов

Гимнастика:

  1. Стоя, отвести руки назад, сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение — выдох (3—4 раза).
  2. Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение и сделать выдох (2—3 раза).
  3. Встать в позу дровосека: руки вверх, пальцы сплетены, ноги врозь, сделать вдох через нос. Произвести махи руками с наклоном вперед и проведением рук между, ног на выдохе (4—5 раз).
  4. Ходьба по комнате (до 60 с), дыхание через нос. При остановке — глубокий вдох через нос, выдох.

Примеры вопросов:

  1. Каким органом мы чувствуем запахи?
  2. У кого сильней развито обоняние, у человека или собаки?
  3. Какие запахи тебе нравятся, какие нет?
  4. По дороге в школу поиграйте в игру «запахи на улице» см. пункт «развивающая игра»

Занимательные факты:

. По сравнению со многими животными у человека обоняние не так уж и хорошо развито.

2. Собака же, напротив, почти исключительно живет за счет обоняния.

3. В нашем носу мембрана из чувствительных клеток, ответственных за обоняние, занимает с обеих сторон площадь с ноготь пальца. У собаки эта мембрана, если ее расправить, закроет больше половины тела самой собаки!

4. В нашем носу запахи воспринимаются чувствительными волосками на обонятельной мембране. Эти «антенны» не просто торчат из мембраны, а погружены корнями в специальный слизистый слой, покрывающий ее. Эта мембрана всегда влажная. Если она высохнет, мы больше уже не сможем чувствовать запахов!

5. Когда мы просто дышим, струя воздуха не проходит мимо этой мембраны, и поэтому нам приходится принюхиваться — пропускать воздух над мембраной — чтобы почувствовать запах.

6. Прежде чем мы сможем почувствовать запах чего-либо, частички вещества, из которого это «что-то» состоит, должны раствориться в слизистом слое, покрывающем чувствительные волоски, принимающие запахи. Эти вещества должны быть либо сами летучими маслами (например, цветочные запахи), либо разноситься такими маслами (например, запах кофе).

7. Существует пять основных типов запахов, которые наши органы обоняния могут улавливать. Первый — цветочный (фиалки, розы и так далее). Второй — пряные (лимон, яблоко и др.). Третий — гнилостные (сыр, тухлые яйца). Четвертый — жженые (кофе, какао). И пятый — эфирные (алкоголь, камфара и др.).

8. Человек может воспринимать до 400 тысяч различных запахов.

Ответы на викторину из предыдущего дня: 1Г 2А 3Г 4В 5А 6Г 7Б

Поделка:

ароматическая свеча

Приложение:

Понадобится:

  • старые свечи (для торта, например)
  • Фитиль, скрученный из обычных хлопчатобумажных ниток
  • Эфирное масло (продается в аптеке, около 15 руб)
  • Миска железная или стеклянная жаропрочная

В миске растопите воск, добавьте несколько капель эфирного воска, перемешайте, опустите фитиль в воск, оставьте застывать

Развивающая игра:

1.«угадай по запаху»

водящему завязывают глаза, другой игрок подносит к его носу продукты питания, другие предметы с характерными запахами, которые водящий должен отгадать. Пример, мыло, лак для ногтей, лимон, горчица, лук, картофель, кетчуп и т.д. когда 5 предметов отгаданы, игроки меняются местами.

2. По дороге в школу или на прогулке предложите ребенку  перечислить все запахи, которые он чувствует– бензина, травы, земли, цветов, духов прохожих и т.д. чем больше запахов ребенок назовет, тем лучше. Но вы ему помогайте. Можно называть запахи по очереди. По дороге в школу или на прогулке предложите ребенку  перечислить все запахи, которые он чувствует–бензина, травы, земли, цветов, духов прохожих и т.д. чем больше запахов ребенок назовет, тем лучше. Но вы ему помогайте. Можно называть запахи по очереди

Чтение:

«Хоббит» Дж.Р. Толкиен

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в ИЮНЬ>>                  << Другие месяцы>>

 

Комментарии: