Опубликовано Оставить комментарий

Системы обучения в других странах. А может у них лучше?

Недовольство существующей системой образования в нашей стране растет с каждым днем. В этой статье мы рассмотрим, как строится обучение в начальной школе в разных странах.
Возьмем для сравнения Америку, Германию и Японию. Во всех этих странах образование ребенка является обязательным и бесплатным.

Итак, в Америке обучение начальной школе начинается, как и у нас, с 6 лет. Но вот длиться может до 6 -7 класса. В стране нет единого стандарта образования. То есть, государственный стандарт как таковой имеется, но руководство штатов может его дорабатывать, добавлять и изменять на свое усмотрение.

Похожая ситуация в Германии. Обучение младших школьников начинается с шести лет, а длится в течение четырех-шести лет. Каждая земля подчиняется своему министерству образования, отсюда разница в длительности обучении и в разнообразии предметных программ. Таким образом, поступая в ту или иную школу, ребенок уже должен понимать, кем он хочет стать в будущем и выбирать школу по наличию или отстутсвию в ее программе определенных предметов.

В Японии дети начинают ходить в школу тоже с шести лет. Переход на следующую ступень происходит в 11-12 лет. Однако, в этой стране идея единого стандарта обучения воплощается слишком буквально. Все должны думать одинаково. Субъективное мнение, выраженное ребенком публично, может вызвать недоумение, насмешки и даже ненависть. Система обучения направлена на стандартизацию мышления. Нет никаких специальных или коррекционных программ. Если ребенок не справляется с программой, он может подтянуть свои знания в платной репетиторской школе Дзюку.

Предметы в начальной школе, как и следовало ожидать, практически везде одинаковые: математика, чтение, письмо, физкультура и некоторые гуманитарные, такие как краеведение, религия и изобразительное искусство. В Японии недавно ввели предметы, которые ведут пожилые люди. Они обучают детей ручным ремеслам.
Цели, которые ставит перед собой система обучения в той или стране, естественно отличаются.
Так, в Германии школа помогает ребенку максимально раскрыть его способности, для того, чтобы в дальнейшем стать высококвалифицированным специалистом.

Америка переняла европейский опыт системы обучения, что, впрочем, неудивительно. Цели обучения их системы образования, на мой взгляд, размытые и общие. Например, школа должна выпускать ответственных граждан демократического общества или школа должна подготовить ребенка к взрослой жизни.
В Японии главной целью обучения является помочь человеку занять достойное место в обществе. Школа учит ребенка дружно и согласованно работать в коллективе.

Лучшая в Европе система образования в Финляндии по данным на 2017 год

© 2011-2017, Карпова Екатерина. Все права защищены.При копировании и републикации статьи, ссылка на первоисточник обязательна.

Комментарии: