Опубликовано Оставить комментарий

День личности. Ломоносов М.В.

Тема дня: день личности Ломоносова Михаила Васильевичаden lomonosova

Примеры вопросов:

  1. Кто такой Михаил Ломоносов?
  2. Что ты о нем слышал?

Занимательные факты:

  1. Михаил Ломоносов родился в Архангельской губернии в 1765 г.
  2. В 19 лет он отправился в Москву, чтобы продолжить учебу. Тяга к учебе была столь сильна, что Ломоносов шел чуть ли не пешком в Москву три недели. Там он закончил школу, а потом уехал учиться заграницу. За 5 лет он прошел курс, рассчитанный на 12 лет.
  3. Михаил Васильевич основал первый Московский университет и добился того, чтобы обучение там велось именно на русском языке, а не на латыни.
  4. Ломоносов знал около 30 языков, из них 11 в совершенстве!
  5. Он ввел много новых слов и научных терминов – квадрат, градусник, горизонтальный.
  6. Ломоносов оставил след во многих науках и отраслях – он был и физиком, и химиком, и историком, и поэтом, и математиком, и лингвистом.
  7. Как и все великие личности Ломоносов опережал свое время. Его признают самым выдающимся человеком 18 столетия.
  8. Некоторые современные ученые утверждают, что Ломоносов может быть сыном Петра I, но доказательств этому нет, только догадки и совпадения.

Поделка:

Ломоносов очень любил опыты и эксперименты. Попробуйте сегодня с ребенком очень красивый и увлекательный опыт — рисование на молоке.

 

ПриложениеДень личности. Ломоносов М.В.

Понадобится:

  • Молоко
  • Широкая тарелка
  • Красители или краски
  • Жидкое мыло (или средство для мытья посуды)
  • Ватные палочки

Налейте в тарелку молоко, добавьте в молоко по капле красителей, затем обмакните ватную палочку в мыло, а затем макните в молоко! Теперь вы можете создавать причудливые узоры! Экспериментируйте!

Развивающая игра:

Ломоносов добился того, что обучение стали вести на русском языке, а не на латыни. Но в то время даже русский язык очень сильно отличался от современного нашего языка. Попробуй догадаться, что означают следующие слова. Для подсказки слова приведены в контексте.

  • Длань – возносить к небу длани
  • Ланита – слезы на ланитах блестят как бриллианты
  • Шолом — спас шолом меня от палицы вражеской
  • Ворог – «Вот уж ворог у ворот дожидается»
  • Вежды –«в ужасе сомкнул я вежды»
  • Десница – «десницей стрелы я метал…»
  • Чело – «он голову склонил покорно, поник челом и отошел»
  • Уста – улыбка замерла на устах

Ответы:

Длань – ладонь

Ланита – щека

Шолом – шлем

Ворог –враг

Вежды –очи (глаза)

Десница – рука

Чело – лицо, лоб

Уста — губы

Комментарии: