Опубликовано Оставить комментарий

​Рабочие листы — первые математические представления

Понятия «Большой-маленький» с новогодней тематикой. Рабочие листы подойдут детям с 2 лет. Новогодние игрушки и символы создадут праздничную зимнюю атмосферу.

Опубликовано Оставить комментарий

Игра на липучках «Одень Настю»

Также игру можно использовать как рабочий лист с заданием «вырежи и наклей»

С помощью этой игры можно подготовить ребенка к одеванию зимой.

Закрытая группа для родителей малышей с более чем 200 материалами — вступить здесь.

Закрытая группа с рабочими листами — более 7000 рабочих листов на развитие умений и навыков дошкольников. Вход навсегда!

Закрытая группа с играми для дошкольников — игры на липучках. прищепках, а также ролевые и сюжетные игры. Вход навсегда! Для вступления пишите в ЛС группы

Опубликовано Оставить комментарий

Во саду ли в огороде.

Сортировка фруктов и овощей. Первый счет.

  • Вырежьте игровые элементы. Заламинируйте для долговечности.
  • Положите перед ребенком карточки. Предложите рассортировать фрукты и овощи.
  • Посчитайте сколько видов фруктов и овощей у вас есть.
  • Наклейте число в корзину. Предложите ребенку подобрать это количество фруктов или овощей.
  • Выложите перед ребенком два вида фруктов или овощей. Наклейте в корзины числа. Предложите ребенку наполнить корзины фруктами.
  • Поиграйте в магазин. Разложите корзины с фруктами и овощами. Предложите малышу купить то или иное количество овощей, а затем поменяйтесь ролями.

Больше игр в закрытой группе

Закрытая группа с рабочими листами — более 7000 рабочих листов на развитие умений и навыков дошкольников. Вход навсегда за фиксированную стоимость! Стена пополняется еженедельно. Для вступления пишите в ЛС группы

Закрытая группа с играми для дошкольников — игры на липучках. прищепках, а также ролевые и сюжетные игры. Вход навсегда за фиксированную стоимость! Стена пополняется еженедельно. Для вступления пишите в ЛС группы

Опубликовано Оставить комментарий

9 СОВЕТОВ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ЗАЛИПАЛ В СМАРТФОНЕ

9 СОВЕТОВ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ЗАЛИПАЛ В СМАРТФОНЕСуббота. Раннее утро. Вы думаете о дне отдыха и расслабления. Тут в спальню вбегает ваш семилетний сын и кричит – мама, моно поиграть в телефон? Мама, можно? МАМА, ну пожалуйста!

Как это получается у такого маленького устройства заполнять такой большой день? Эти умные гаджеты с ранних лет приучают детей к развлечению. Они, конечно, могут и обучать, но кто вспоминает об обучающих приложениях, когда есть игры?

Что делать, если ребенок залипает в смартфон с самого утра? Вот 9 простых советов: Читать далее 9 СОВЕТОВ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ЗАЛИПАЛ В СМАРТФОНЕ

Опубликовано Оставить комментарий

О нежелательном контенте

Как смартфоны изменяют детство наших детей?

Одно из направлений безопасности в цифровой среде это тщательная фильтрация контента. Когда речь заходит о нежелательном контенте, то все сразу думают о порнографии, экстремистских настроениях, суицидальных группах, агрессивных играх. А что тогда является желательным контентом? По версии создателей фильтров для детских сайтов существуют проверенные ресурсы, которым можно доверять. Например, википедия или сайт канала Культура. Часто ли дети заходят на эти страницы? Умеют ли они фильтровать вездесущую рекламу, которая навязывает определенный стиль жизни?

Предлагаю поставить нехитрый эксперимент, а именно узнать, какими ресурсами пользуется ваш ребенок, как часто он это делает и с какой целью. Допустим, ему раз в полгода задают в школе написать реферат, и тогда ребенок ищет справочные материалы, но в остальное время, кода он сидит в смартфоне, что он там делает?

По статистике самое популярное приложение в России мессенджер WhatsApp. Стоит ли говорить, что это приложение для молодежи, так как старшее поколение только сейчас узнало о слове мессенджер. Про вконтакте слышали все, а вот на Facebook подростков не найдешь, все они в WhatsApp.

Итак, вот вопросы, которые должны занимать ответственных родителей:

  1. с кем и о чем переписывается ребенок в WhatsApp?
  2. Что он смотрит  Youtube? О чем в основном эти ролики?
  3. Из чего состоит его лента «вконтакте»?
  4. На кого он подписан в «Инстаграм»?

Если позволите, я вам отвечу словами 14-летнего подростка

  1. С подругами и друзьями — об уроках, домашних заданиях и всякой фигне (из оригинального источника)
  2. Обзоры товаров с Aliexpress, пересматриваю сериалы, которые не успела посмотреть по телевизоры, как стать популярным блогером
  3. Такие паблики, как «маниакальная депрессия», «ВПШ», «Выжить на сотку», «Душа пацана»
  4. Ольга Бузова, Павел Воля, Егор Крид и известные блогеры

Хотелось бы понять, что из этого можно считать желательным контентом…ответы на эти 4 вопроса жду в комментариях

Как сказа один человек, интернет не сделает глупого умнее, так как глупый не знает, как пользоваться поиском, не знает, что можно считать достоверным источником. Например, википедию пишут обычные люди. Вы сами можете зайти и создать страницу с любым названием с любым содержанием — и кто-то потом зайдет на эту страницу и будет думать, что это правда. Ну разве можно считать этот источник надежным?

на мой взгляд, желательный контент это тот, который способствует развитию ребенка, росту его любознательности, интереса, расширению кругозора, словарного запаса. Такой контент надо тщательно и бережно собирать по всему интернету. Есть ли у ребенка на это время, терпение, соответствующие навыки? А у родителей? В календаре-помощнике есть раздел занимательные факты, который помогает повысить познавательный интерес. У вас есть возможность использовать этот ресурс понемногу каждый день. Начните прямо сейчас

Опубликовано Оставить комментарий

Как воспитывать детей в цифровой среде?

как воспитывать детей в цифровой средеНе менее сложный вопрос, как вообще воспитывать детей, но принципиальное отличие сегодняшней реальности в том, что среда слишком сильно воздействует на человека и детерминирует формирование ценностей, убеждений и стиля жизни. Технологический прогресс не остановит никакая сила, если только правительство насильно не введет меры по запрету интернета и ввозу гаджетов. Но это утопия, будем смотреть на мир широко открытыми глазами.

Таким образом, мы имеем на сегодняшний день высоко компьютеризированный мир. Все вокруг буквально напичкано цифровыми устройствами, т.е. теми, которые передают цифровой сигнал (состоящий из единиц и нулей). Люди захлебываются в потоках информации — она поступает отовсюду — с экранов смартфонов, планшетов, с уличных плазменных панелей, с телеэкранов. Включая ноутбук/компьютер Читать далее Как воспитывать детей в цифровой среде?

Опубликовано Оставить комментарий

Топ полезных приложений для смартфона и планшета для детей

Топ полезных приложений для смартфона и планшета для детейВнимание!
Это не рекламный пост, поэтому здесь не будет конкретных названий и разработчиков! Зато здесь вы найдете описание игр и ключевые слова к ним, забив в поиск которые, вы с легкостью найдете их на Play Market  или Appstore. Если вас сильно заинтересовала игра, напишите комментарий, я отправлю вам в личку ее название.

Итак, какие же приложения стоит скачивать ребенку 7-10 лет, если уж так вышло, что у него есть свой собственный смартфон или планшет. Какие приложения принесут пользу его развитию?

Школьно-предметные

Если ребенок не любит математику или географию, ему можно попробовать привить любовь с помощью мобильных приложений. Зачастую Читать далее Топ полезных приложений для смартфона и планшета для детей

Опубликовано Оставить комментарий

Если ребенок играет в онлайн игры

Если ребенок играет в онлайн игрыЗнать, чем занимается ребенок во время использования планшета, ноутбука, смартфона или любого другого цифрового устройства, значит выполнять одно из главных правил по безопасности ребенка в цифровой среде. Онлайн-игры означают, что вы можете играть в реальном времени с людьми по всему миру через компьютер, игровую консоль, планшет или смартфон, подключенные к Интернету. Онлайн игры предлагают детям мир захватывающих приключений. Это интересно и опасно, так как онлайн мир может утянуть ребенка из мира реального. Чтобы этого не произошло, прочтите эту статью. Читать далее Если ребенок играет в онлайн игры

Опубликовано Оставить комментарий

5 игр от Джанни Родари

5 игр от Джанни РодариБлестящий детский писатель Джанни Родари подарил нам целый фейерверк волшебных сказок, будоражащих наше воображение. Почему бы не воспользоваться наследием этого удивительного творца и не использовать его сказки, как источники новых игр.

Мы в Mama-Smart хорошенько вспомнили и перечитали его сказки и таким образом являем миру новые игры. Читать далее 5 игр от Джанни Родари

Опубликовано Оставить комментарий

7 советов по безопасности ребенка в цифровой среде

7 советов по безопасности ребенка в цифровой средеРаннее использование цифровых технологий улучшает социальное взаимодействие и творческое развитие?

Вы уверены в этом? Еще 5 лет назад я бы согласилась с этим утверждением, но сегодня существует столько исследований, свидетельствующих об обратном результате, что, пожалуй, было бы безответственно доверять этому суждению. Все, кто взаимодейстует с цифровыми устройствами, особенно дети т 6 до 10 лет, попадают в группу риска. Риск стать зависимым от своего любимого цифрового устройства. Сегодня это, как правило, смартфон.

ФАКТ: 9 из 10 детей ежедневно пользуются интернетом. Это уже привычка

ФАКТ: 86% детей с 7 до 11 лет используют социальные сети или мессенджеры для общения

В этой статье приведем основные советы по безопасному поведению в цифровой среде. Проверяйте себя по этому списку советов перед тем, как дать ребенку в руки на пользование новый гаджет. Читать далее 7 советов по безопасности ребенка в цифровой среде

Опубликовано Оставить комментарий

Как смартфоны изменяют детство наших детей?

из-за смартфонов дети теряют детствоДаже если большинство подростков не страдают от истинной зависимости от своих телефонов, их детство никогда не будет таким, как у их родителей. Цифровая эпоха диктует свои правила, и сегодня, по словам психологов и педагогов, дети часто «теряют» детство.
Подростки часто используют служебные приложения в смартфоне.. календарь, заметки, слушают музыку, общаются в мессенджерах и социальных сетей. – По несколько дней у них нет реального разговора ни с кем из друзей.

Недавний отчет, опубликованный Common Sense Media, показал, что 72 % подростков считают, что им нужно немедленно реагировать на уведомления со своего телефона, и 59% родителей считают, что их подростки зависимы от своих мобильных устройств.

Вас не смущают эти цифры?

По словам педиатра AAP (американской педиатрической академии) доктора Дэвида Хилла (председателя Совета AAP по коммуникации и Читать далее Как смартфоны изменяют детство наших детей?

Опубликовано Оставить комментарий

10 причин не покупать ребенку смартфон

10 причин не покупать ребенку смартфон

Вашему ребенку нет 14 лет? Тогда не надо покупать ему смартфон, и вот по каким причинам

  1. Смартфоны изменяют отношения между родителями и детьми

Несмотря на все удобство смартфонов, они изменяют связь, которая должна существовать между родителем и ребенком. Отношения со смартфоном никогда не заменят живого общения между мамой/папой и ребенком. Дети все еще переживают период роста, и вам необходимо установить с ними отношения. Постоянное использование смартфона приведет к тому, что ваши дети в конечном счете сделают неправильный выбор.

  1. Смартфон ограничивает их воображение

Благодаря легкому доступу через смартфон к большинству своих игр, у детей теперь есть устройство с множеством захватывающих Читать далее 10 причин не покупать ребенку смартфон

Опубликовано Оставить комментарий

Смартфоны делают подростков несчастными

О том, как изменился образ жизни подростков по сравнению с их погодками но 20 лет назад, можно рассуждать долго.  Они проводят время со своими смартфонами в спальнях, и вроде бы родителям за них спокойнее, ведь сами они в этом возрасте

Смартфоны делают подростков несчастными

«тусовались» за гаражами, пробую сигареты и алкоголь. Да, сегодняшние дети не интересуются пивом и курением, но в безопасности ли они? И насколько счастливыми делают их цифровые устройства? Доктор Жан Твенге уверен, что смартфоны разрушают поколение. ПО словам одного из представителей поколения современных подростков у них не было выбора узнать какую-либо другую жизнь без айфонов и айпадов, так что смартфоны им нравятся больше, чем реальные люди. Вот такая суровая правда.

Исследование, проведенное Твенге, показывает, что те ребята, которые проводят со смарфтоном Читать далее Смартфоны делают подростков несчастными

Опубликовано Оставить комментарий

Почему дети зациклены на смартфонах. Голая правда.

Почему дети зациклены на смартфонах
Почему дети зациклены на смартфонах

Почему мы все время используем смартфоны?

Родителям, дети которых постоянно залипают в смартфонах, полезно прочитать эту статью.

Откуда берется эта непреодолимая страсть к гаджетам? Почему мы не можем перестать проверять, прокручивать, щелкать и смотреть? Почему современные мобильные технологии — от приложений для социальных сетей до игр и электронной почты — настолько привлекательны?

Вот вам очень короткий ответ:  Читать далее Почему дети зациклены на смартфонах. Голая правда.

Опубликовано Оставить комментарий

Смартфоны – самая большая проблема педагогов сегодня

использование смартфонов в школеЭто слова основателя онлайн ресурса для учеников и учителей в Ирландии Люка Сандерса. Произошедшие за 10 лет изменения в школе трудно принять. «Там, где когда-то ученики сидели за столом и разговаривали во время обеденного перерыва, сейчас группа молчаливых детей сидела у экранов смартфонов, освещающих их лица, и каждый из них погружен в свой онлайн мир».

Проблема стоит остро. Около 45% опрошенных заявили, что они зависимы от своих телефонов. Согласно британскому отчету, 12-15-летние дети проводят 20 часов в неделю в Интернете. Другое исследование предполагает, что подростки тысячелетия отправляют около 120 текстовых сообщений в день.

«У них у всех есть смартфоны», — говорит Сондерс. «Три или четыре года назад редко можно было увидеть первоклассника или второклассника со смартфоном — сейчас редко можно найти ученика без него».

Все разговоры крутятся вокруг смартфонов – они показывают друг другу видео, но не обсуждают его – сетует Сандерс.

Как смартфоны влияют на учебу?

Концентрация внимания упала с 12 секунд до 8. Это не удивляет профессора UCC Тома Батлера, директора по исследованиям Центра управления рисками и соответствием. Батлер заметил, что некоторые ученики не успевают в учебе, когда этого не следовало ожидать. «Исследования показали, что младшие школьники, которые используют смартфоны, не могут писать, читать или выполнять арифметические действия в отличие от школьников, смартфоны не использующих»

Он видит, как молодые люди собираются вместе со своими телефонами и пишут друг другу, а не разговаривают. «Есть сообщения о снижении способности детей высказать свое мнение в эссе. Происходит что-то не совсем правильное. Эти ребята умны — но что-то влияет на их способность выражать себя так же богато, как в то время, когда у них не было смартфона в кармане ».

Когда ученики переключают внимание с того, что говорит учитель, на свое устройство — даже если они ищут информацию, относящуюся к уроку, — это форма многозадачности. И, говорит Батлер, это создает когнитивную нагрузку на мозг. «Это ухудшает способность к эффективному обучению. Это истощает мозг.

Явление многозадачности, которым так гордятся современные дети, не оправдывает себя.  Киберпсихолог доктор Мэри Айкен соглашается, что ученики  часто оценивают себя за то, что они умеют делать несколько вещей одновременно. Но, по ее словам, наш мозг на самом деле не выполняет задачи одновременно — мы просто быстро переключаем задачи. «Таким образом, вместо того, чтобы что-то одно хорошо, школьники на самом деле делают три или четыре вещи плохо».

Однако еще не все школы определились с политикой использования гаджетов. Мойра Лейдон, помощник генерального секретаря ASTI по ​​образованию и исследованиям, говорит, что смартфоны представляют собой «проблему для дисциплины, которая становится все более сложной для учителей». Она говорит, что даже в рамках одной школы подходы учителей к смартфонам детей могут сильно различаться. «Один учитель будет использовать смартфоны, чтобы задавать домашнюю работу и общаться с родителями, — она ​​скажет учащимся« выньте свои телефоны: я хочу, чтобы вы это сделали в Google », — а другой запретит использование смартфонов в классе».

В большинстве школ нет образовательного курса по безопасности цифровой среды, хотя некоторые ученики уже сознают чрезмерную тягу к смартфонам, а, значит, сделали первый шаг на пути к профилактике цифровой зависимости.

Постоянная проверка смартфона на предмет сообщений, писем, звонков, уведомлений. Они постоянно боятся что-то упустить, — говорит Сандерс.

Нэнси Колье (Nancy Colier), нью-йоркский психотерапевт и автор книги The Power of Off  , говорит, что сегодняшним подросткам, особенно девочкам, приходится выбирать между социальной изоляцией и принудительным мониторингом социальных сетей. (Девочки, как правило, чаще используют социальные сети для общения и прославления, а мальчики — для игр). По словам Колье, двое детей в возрасте 6 и 14 лет говорят, что смартфон — «гигантская проблема в нашем доме».  Все у большего количества детей самооценка зависит от популярности в социальных сетях».

Тем не менее, говорит Колье, все это общение (в социальных сетях)не создает связи, к которой мы стремимся. Мы покидаем настоящий мир — единственное место, где мы можем быть по-настоящему счастливы.

По мнению Колье, сегодня мы не имеем непосредственного, прочного опыта нашей жизни. Иными словами, мы разучились чувствовать мир. Для нас, оказавшись на проселочной дороге, важно выбрать место, где сделать селфи, в то время как мягкий песок, благоухание придорожных трав, шелест ветра мы просто не замечаем. «Мы словно призраки в нашей жизни», — пишет Колье.

Колье видит жизненную разницу между зависимостью от смартфона и другими зависимостями. В первом случае, по ее словам, отсутствует один из фундаментальных аспектов, на основе которого появились другие пристрастия. Если вы потеряли свою семью или у вас не было денег, чтобы поддерживать ее, то у вас может появиться, например, алкогольная зависимость. В то время как зависимость от цифровых технологий социально оправдана. «Мы все зависимы», — говорит Колье.

Лейдон говорит, что школы преуспели в предоставлении инфраструктуры ИКТ. «Но мы отстаем от времени. Общество должно понять, что нам нужны структуры, которые позволят нам направлять наших детей в эксклюзивном цифровом мире, который они занимают»

Айкен указывает на недавнее утверждение Билла Гейтса, что он не даст смартфон ребенку младше 14 лет. «Важно не путать развитие у детей с навыками работы с Интернетом – это не одно и то же».

Айкен хотела бы, чтобы правительство предприняло важный шаг по ограничению использованию смартфонов детьми — тот, который также расширил бы родительский контроль. «К сожалению, — говорит она, — в то время как предпринимает беспрецедентные шаги в области защиты детей в Интернете, Ирландия, похоже, движется в противоположном направлении».

Что можно сейчас посоветовать родителям, чьи дети зациклены на смартфоне? Вот советы Нэнси Колье

  1. Реальные разговоры о том, почему важно быть внимательным со смартфонами. Объясните: «это может лишить вас радости в жизни, если вы не можете придумать что-то творческое»; «необходимость быть на связи постоянно, может вызвать у вас беспокойство».
  2. Отдых на природе и спорт – это то, что не требует технологий, но этим можно наслаждаться.
  3. Не позволяйте устройству инфантилизировать их. «Я знаю родителей, которые каждый день проводят по 20-30 текстовых бесед со своими детьми, когда ребенок думает:« О, я должен спросить маму ».
  4. Установите четкие правила. Определите распределение времени (сколько и когда) для доступа к социальным сетям. Установите правила там, где их можно увидеть.
  5. Демонстрируйте модель поведения, которую вы хотели бы увидеть. Уберите свой телефон во время еды / семейных посещений. Не кидайтесь к телефону сразу, чтобы ответить на сообщения.
  6. Сбалансируйте время детей в Интернете так же, как родители балансируют свое питание.

 

Опубликовано Оставить комментарий

В Ирландии в 99% запрещены смартфоны

использование смартфонов в школеИсследование: в большинстве начальных школ обнаружились проблемы с использованием смартфонов

Опрос был проведен среди директоров начальных школ Европы и выявил серьезное влияние смартфонов и использования социальных сетей на учеников их школ. Этот опрос был проведен в преддверии крупнейшего в Европе собрания директоров начальных школ на пятничной ежегодной конференции директоров IPPN в конференц-центре Citywest 25 января 2019 года в Дублине.

К 9 годам у 40% детей есть смартфон, что привело к тому, что школы начали проводить свою политику в отношении использования этих Читать далее В Ирландии в 99% запрещены смартфоны

Опубликовано Оставить комментарий

Мобильные телефоны будут запрещены в начальных школах

Мобильные телефоны будут запрещены в начальных школах Мобильные телефоны будут запрещены в начальных школах штата Новый Южный Уэльс с 2019 года. Стоит ли говорить, что почти ни у кого из детей не осталось кнопочных телефонов, все же давно перешли на смартфоны — т.е. телефоны совмещающее в себе функции компьютера и телефона.

В государственных начальных школах в следующем году будет введен запрет на использование мобильных телефонов в рамках плана правительства Нового Южного Уэльса с целью сокращения кибербуллинга в Интернете, а также других ненужных отвлекающих факторов. Читать далее Мобильные телефоны будут запрещены в начальных школах

Опубликовано Оставить комментарий

Франция запретит мобильные телефоны в школах с сентября 2018

Франция запретит смартфоны в школахУченики, учителя и родители, кажется, менее чем убеждены мерой, запрещающей использование в начальных, младших и средних

В 2017 появилась информация о том, что правительство Франции должно запретить учащимся пользоваться мобильными телефонами в начальных, младших и средних школах страны.

Детям будет разрешено приносить свои телефоны в школу, но не разрешается брать их с собой в любое время, пока они не уйдут, даже во время перерывов.
Читать далее Франция запретит мобильные телефоны в школах с сентября 2018

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит v, w, x, y, z

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит r, s, t, u

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит n, o, p, q

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит j, k , l, m

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы- алфавит — f, g, h, i

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит d, e

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано

Защищено: Рабочие листы — алфавит (a,b,c)

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Опубликовано Оставить комментарий

Система образования в Финляндии. Сравнительный анализ

Итак, только ленивый не ругает российскую систему образования и не бросает свои взоры в сторону Запада или…Севера! Последние тренд в европейском образовании финская образовательная система, и именно о ней у нас сегодня пойдет речь. Обеспечение Первое, что бросается в глаза это безукоризненная чистота. Дети в средней школе ходят в сменной обуви, а в начальной бегают босиком. Везде ковры или мягкое покрытие, пуфики, специально организованное пространство для отдыха. В классах есть подушки на случай, если ребенку захочется вздремнуть. Школьная форма не требуется. Покупать родителям ничего не надо. Ребенку выдадут все от портфеля до полотенца в бассейн. Учебники и канцелярские принадлежности, все для творчества и уроков труда есть в специально оборудованных зонах. Бесплатное образование и обеспечение возможно за счет высоких налогов. Система образования в Финляндии. Сравнительный анализ   Столовая В столовой у каждого ребенка есть помимо отдельного стола свобода выбора еды. Все бесплатно. Только здоровое питание вплоть до вегетарианского. Меню вывешивается на месяц, и каждый ребенок сам выбирает, что ему есть. Также оно доступно в интернете в аналоге нашего электронного дневника. finskaya stolovaya Учителя Почему финнам удалось в краткий срок сделать образование лучшим в Европе? Или хотя бы таким, о котором с завистью говорят в других странах. дело в том, что учителя стали получать «неприлично» большую зарплату. Финны достигли этого за счет устранения контролирующих органов. Теперь конкурс на место учителя в магистратуру 14 человек, и, разумеется, прорываются только лучшие. Теперь о самом преподавании. Во-первых, у учителя есть помощник. В классах, где есть дети мигранты есть еще и переводчик. Есть и дети, которые проводят второй год обучения, и они тоже помогают учителю. Во-вторых, у учителя есть относительная свобода проявления своей педагогической личности, что выражается, например, в обустройстве класса. То есть комплектации классов одинаковые по всей стране, но то, как педагог организовывает пространство, его личное дело. У каждого ученика отдельная парта, но как ее поставить решает учитель. Он же решает, что повесить на стену, где дети будут работать над общим проектом, как будут храниться работы. Сейчас вводят обязательную должность тьютора — советника и помощника. Учебный день Американский педагог Тим Уолкер сильно удивлялся, когда переехал из США преподавать в Финляндию, в первую очередь тому, что у учителя много свободного времени. Под этим свободным временем он подразумевает 15 минутные перерывы раз в час, т.е. обычные перемены в любой российской школе. Дело в том, что в США дети учатся на протяжении 4-5 часов с одним 20 минутным перерывом. Нас же перемены после 45 минутного урока не удивляют. На большой перемене финские дети играют на спортивной площадке со специальным покрытием, где бегают также босиком, так что переобуваться нет нужды. За ними наблюдают сменный состав учителей, что также весьма напоминает традиционное для российской школы дежурство. Программа Ничего революционного до 2017 года финское образование не придумало — родной язык и чтение, математика и окружающий мир, труд и физкультура. Но пытливое мышление и желание постоянно развиваться в конце концов привели финскую школу к принципиально новому подходу в обучении. Начиная со средней школы они ввели кросс-дисциплинарный курс, на котором изучают … явления. Например, океан. Океан в математике, экономике, биологи, географии и т.п. В некоторых СМИ встречается информация о том, что финны отменили все предметы, но это не соответствует действительности. Просто финны поняли, что в современном мире слишком много информации, которую человеческий мозг просто не в состоянии обработать, слишком много отдельных разрозненных фактов, но если связать все эти обрывочные знания в систему, у ребенка появится целостное видение картины мира, в которой он может с большим успехом применить полученные умения и навыки. Вот и наш календарь-помощник «MAMA-SMART» основан на методе погружения в тему дня. С разных сторон исследуется объект или явление, что реализовано через различные разделы дня – игра, поделка, занимательные факты. Это позволяет задействовать все области мозга. Причем придумано и реализовано это было за 4 года до финского бума. На уроке учитель предметник рассматривает объект со стороны своего предмета. К примеру пирамида для математика это фигура, в которой следует найти площадь грани, для историка пирамида – это культурный объект с богатым прошлым, для педагога дополнительного образования пирамида это логическая головоломка. Эти различные блоки информации для ребенка не пересекаются, а по идее они должны образовать некую систему. В календаре-помощнике «MAMA-SMART» каждый день посвящен какому-либо одному явлению или объекту, который рассматривается с разных сторон, чтобы у ребенка сложилась система знаний. Какие результаты получат дети вследствие этой образовательной реформы? На наш взгляд, положительные. Подумайте сами, насколько актуальна данная идея. Ведь анализируя явления с разных сторон, в головном мозге на нейронном уровне создаются системные связи, т.е. детей учат мыслить, а не заучивать информацию. Ребенка в финской школе никогда не попросят пересказать материал наизусть, а вот написать эссе, порассуждать по какому-либо явлению, обязательно. К примеру, какая экономика преобладала бы в Финляндии, если бы климат здесь был, как на экваторе. Учеников стимулируют задавать вопросы. В коридорах и классах все увешано плакатами и проектами по различным темам «Как это работает?», «Как это устроено?», «Как происходит данный процесс?» Уроки труда Еще один огромный плюс финского образования (и глобальный минус российского) это связь изучаемого с реальной жизнью. Совсем недавно из российских школ убрали предмет труда, на котором девочки учились варить супы и шить, а мальчики работать по дереву и металлу. В финской школе девочки учатся шить на швейной машинке, мальчики работать лобзиком. Но это далеко не предел. В огромном цеху, буквально напичканном различными материалами, станками, приборами от сварочного аппарата до 3D принтера каждый найдет себе дело. Кстати, этот предмет не обязательный, но отбоя от желающих нет. Здесь ребенок создает и творит то, что он хочет. Первые два года их учат работать с материалами и просят сделать дверной звонок, радио, аудиоколонки, настенные часы…Представить невозможно, чтобы такие полезные в быту вещи могли делать обычные школьники. Хотя еще 20 лет назад мальчики приносили с уроков труда собственноручно сделанные табуретки, шкатулки, деревянные ложки, а девочки вышивали салфетки, вязали шарфы и шили фартуки. Но вернемся к финнам. учитель здесь не для того, чтобы навязывать свое мнение, а для того, чтобы обеспечить безопасность процесса и помочь советом. Система образования в Финляндии. Сравнительный анализ Экзамены и оценки Никакого напряжения, связанного с экзаменами, у финских учеников нет. Они сдают только один экзамен в 16 лет. До 3 класса оценки отсутствуют, в 4 и 5  оценивают словесно — от «посредственно» и «удовлетворительно» до «хорошо» и «отлично». В средней школе 10 балльная система оценивания. Домашние задания В начальной школе их, как правило, нет. А если есть то они связаны с реальной жизнью — помочь маме приготовить обед, покормить птиц,  вынести мусор или поговорить с бабушкой о том, как ей жилось в молодости (задание по истории), понаблюдать за насекомыми и т.п. Получается, что меньше учишься, но больше понимаешь. Итоги Конечно, и в финской системе образования есть определенные недостатки — например, неистребимое стремление к уравниловке, из-за чего талантливые дети откровенно скучают или не раскрывают своих природных способностей. К тому же критикуют и излишнюю расслабленность, вследствие которой родителям приходится нанимать репетиторов, чтобы ребенок смог поступить в высшее учебное заведение. Но есть определенные вещи, за которые уважаешь финских чиновников. Они действительно думают, что нужно их стране, и отсекают все лишнее. Они понимают, что будущее за коммуникациями и цифровыми технологиями, поэтому изучают в школе 3-4 языка и вводят специальные курсы по слепой печати или созданию веб дизайна. Они не грузят детей домашними заданиями, не давят на них экзаменами, но финские школьники умудряются занимать первые места на международных олимпиадах. Они не заставляют детей учить информацию по предметам, но учат их мыслить, учат технологии обучения. По идее каждый финский школьник затем сможет научиться чему захочет. Этим же путем и с этой же идеей идет и наше российское образование. Концепция ФГОС нового поколения заключается в формировании метапредметных умений, т.е. умения учиться. Можно ли это сделать, не меняя принципы обучения, увеличивая нагрузку и количество экзаменов? Ответ на этот вопрос мы получим уже совсем скоро, лет через 10-15, когда вчерашние младшие школьники выпустятся из ВУЗов и начнут строить будущее нашей страны. P.S. Не подумайте, что эта статья хвалебная песнь финнам в противовес русским. В стране с населением в 5,5 миллионов человек, с гомогенным населением (почти все этнические финны с одинаковым вероисповеданием и уровнем дохода) проводить реформы не так сложно. В 144х миллионную России экспортировать данный опыт было бы нелепо и затратно. Но самое главное, что нужно понять нашим чиновникам от образования, что менять нужно. Нужно пробовать и, возможно, ошибаться, но все равно искать и внедрять, возвращать или придумывать новые принципы образования, чтобы вернуть российской педагогике статус сильнейшей в мире, как это было несколько десятилетий назад. Карпова Екатерина, 2017 год. © При копировании статьи ссылка на первоисточник обязательна