Защищено: Рабочие листы — алфавит v, w, x, y, z

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы — алфавит r, s, t, u

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы — алфавит n, o, p, q

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы — алфавит j, k , l, m

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы- алфавит — f, g, h, i

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы — алфавит d, e

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Защищено: Рабочие листы — алфавит (a,b,c)

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Система образования в Финляндии. Сравнительный анализ

Итак, только ленивый не ругает российскую систему образования и не бросает свои взоры в сторону Запада или…Севера! Последние тренд в европейском образовании финская образовательная система, и именно о ней у нас сегодня пойдет речь.

Обеспечение

Первое, что бросается в глаза это безукоризненная чистота. Дети в средней школе ходят в сменной обуви, а в начальной бегают босиком. Везде ковры или мягкое покрытие, пуфики, специально организованное пространство для отдыха. В классах есть подушки на случай, если ребенку захочется вздремнуть.

Школьная форма не требуется. Покупать родителям ничего не надо. Ребенку выдадут все от портфеля до полотенца в бассейн. Учебники и канцелярские принадлежности, все для творчества и уроков труда есть в специально оборудованных зонах. Бесплатное образование и обеспечение возможно за счет высоких налогов.

 

Столовая

В столовой у каждого ребенка есть помимо отдельного стола свобода выбора еды. Все бесплатно. Только здоровое питание вплоть до вегетарианского. Меню вывешивается на месяц, и каждый ребенок сам выбирает, что ему есть. Также оно доступно в интернете в аналоге нашего электронного дневника.

finskaya stolovaya

Учителя

Почему финнам удалось в краткий срок сделать образование лучшим в Европе? Или хотя бы таким, о котором с завистью говорят в других странах. дело в том, что учителя стали получать «неприлично» большую зарплату. Финны достигли этого за счет устранения контролирующих органов. Теперь конкурс на место учителя в магистратуру 14 человек, и, разумеется, прорываются только лучшие.

Теперь о самом преподавании. Во-первых, у учителя есть помощник. В классах, где есть дети мигранты есть еще и переводчик. Есть и дети, которые проводят второй год обучения, и они тоже помогают учителю.

Во-вторых, у учителя есть относительная свобода проявления своей педагогической личности, что выражается, например, в обустройстве класса. То есть комплектации классов одинаковые по всей стране, но то, как педагог организовывает пространство, его личное дело. У каждого ученика отдельная парта, но как ее поставить решает учитель. Он же решает, что повесить на стену, где дети будут работать над общим проектом, как будут храниться работы.

Сейчас вводят обязательную должность тьютора — советника и помощника.

Учебный день

Американский педагог Тим Уолкер сильно удивлялся, когда переехал из США преподавать в Финляндию, в первую очередь тому, что у учителя много свободного времени. Под этим свободным временем он подразумевает 15 минутные перерывы раз в час, т.е. обычные перемены в любой российской школе. Дело в том, что в США дети учатся на протяжении 4-5 часов с одним 20 минутным перерывом. Нас же перемены после 45 минутного урока не удивляют. На большой перемене финские дети играют на спортивной площадке со специальным покрытием, где бегают также босиком, так что переобуваться нет нужды. За ними наблюдают сменный состав учителей, что также весьма напоминает традиционное для российской школы дежурство.

Программа

Ничего революционного до 2017 года финское образование не придумало — родной язык и чтение, математика и окружающий мир, труд и физкультура. Но пытливое мышление и желание постоянно развиваться в конце концов привели финскую школу к принципиально новому подходу в обучении. Начиная со средней школы они ввели кросс-дисциплинарный курс, на котором изучают … явления. Например, океан. Океан в математике, экономике, биологи, географии и т.п. В некоторых СМИ встречается информация о том, что финны отменили все предметы, но это не соответствует действительности. Просто финны поняли, что в современном мире слишком много информации, которую человеческий мозг просто не в состоянии обработать, слишком много отдельных разрозненных фактов, но если связать все эти обрывочные знания в систему, у ребенка появится целостное видение картины мира, в которой он может с большим успехом применить полученные умения и навыки.

Вот и наш календарь-помощник «MAMA-SMART» основан на методе погружения в тему дня. С разных сторон исследуется объект или явление, что реализовано через различные разделы дня – игра, поделка, занимательные факты. Это позволяет задействовать все области мозга. Причем придумано и реализовано это было за 4 года до финского бума.

На уроке учитель предметник рассматривает объект со стороны своего предмета. К примеру пирамида для математика это фигура, в которой следует найти площадь грани, для историка пирамида – это культурный объект с богатым прошлым, для педагога дополнительного образования пирамида это логическая головоломка. Эти различные блоки информации для ребенка не пересекаются, а по идее они должны образовать некую систему. В календаре-помощнике «MAMA-SMART» каждый день посвящен какому-либо одному явлению или объекту, который рассматривается с разных сторон, чтобы у ребенка сложилась система знаний.

Какие результаты получат дети вследствие этой образовательной реформы? На наш взгляд, положительные. Подумайте сами, насколько актуальна данная идея. Ведь анализируя явления с разных сторон, в головном мозге на нейронном уровне создаются системные связи, т.е. детей учат мыслить, а не заучивать информацию. Ребенка в финской школе никогда не попросят пересказать материал наизусть, а вот написать эссе, порассуждать по какому-либо явлению, обязательно. К примеру, какая экономика преобладала бы в Финляндии, если бы климат здесь был, как на экваторе.

Учеников стимулируют задавать вопросы. В коридорах и классах все увешано плакатами и проектами по различным темам «Как это работает?», «Как это устроено?», «Как происходит данный процесс?»

Уроки труда

Еще один огромный плюс финского образования (и глобальный минус российского) это связь изучаемого с реальной жизнью. Совсем недавно из российских школ убрали предмет труда, на котором девочки учились варить супы и шить, а мальчики работать по дереву и металлу. В финской школе девочки учатся шить на швейной машинке, мальчики работать лобзиком. Но это далеко не предел. В огромном цеху, буквально напичканном различными материалами, станками, приборами от сварочного аппарата до 3D принтера каждый найдет себе дело. Кстати, этот предмет не обязательный, но отбоя от желающих нет. Здесь ребенок создает и творит то, что он хочет. Первые два года их учат работать с материалами и просят сделать дверной звонок, радио, аудиоколонки, настенные часы…Представить невозможно, чтобы такие полезные в быту вещи могли делать обычные школьники. Хотя еще 20 лет назад мальчики приносили с уроков труда собственноручно сделанные табуретки, шкатулки, деревянные ложки, а девочки вышивали салфетки, вязали шарфы и шили фартуки. Но вернемся к финнам. учитель здесь не для того, чтобы навязывать свое мнение, а для того, чтобы обеспечить безопасность процесса и помочь советом.

Экзамены и оценки

Никакого напряжения, связанного с экзаменами, у финских учеников нет. Они сдают только один экзамен в 16 лет. До 3 класса оценки отсутствуют, в 4 и 5  оценивают словесно — от «посредственно» и «удовлетворительно» до «хорошо» и «отлично». В средней школе 10 балльная система оценивания.

Домашние задания

В начальной школе их, как правило, нет. А если есть то они связаны с реальной жизнью — помочь маме приготовить обед, покормить птиц,  вынести мусор или поговорить с бабушкой о том, как ей жилось в молодости (задание по истории), понаблюдать за насекомыми и т.п. Получается, что меньше учишься, но больше понимаешь.

Итоги

Конечно, и в финской системе образования есть определенные недостатки — например, неистребимое стремление к уравниловке, из-за чего талантливые дети откровенно скучают или не раскрывают своих природных способностей. К тому же критикуют и излишнюю расслабленность, вследствие которой родителям приходится нанимать репетиторов, чтобы ребенок смог поступить в высшее учебное заведение. Но есть определенные вещи, за которые уважаешь финских чиновников. Они действительно думают, что нужно их стране, и отсекают все лишнее. Они понимают, что будущее за коммуникациями и цифровыми технологиями, поэтому изучают в школе 3-4 языка и вводят специальные курсы по слепой печати или созданию веб дизайна. Они не грузят детей домашними заданиями, не давят на них экзаменами, но финские школьники умудряются занимать первые места на международных олимпиадах. Они не заставляют детей учить информацию по предметам, но учат их мыслить, учат технологии обучения. По идее каждый финский школьник затем сможет научиться чему захочет.

Этим же путем и с этой же идеей идет и наше российское образование. Концепция ФГОС нового поколения заключается в формировании метапредметных умений, т.е. умения учиться. Можно ли это сделать, не меняя принципы обучения, увеличивая нагрузку и количество экзаменов? Ответ на этот вопрос мы получим уже совсем скоро, лет через 10-15, когда вчерашние младшие школьники выпустятся из ВУЗов и начнут строить будущее нашей страны.

P.S. Не подумайте, что эта статья хвалебная песнь финнам в противовес русским. В стране с населением в 5,5 миллионов человек, с гомогенным населением (почти все этнические финны с одинаковым вероисповеданием и уровнем дохода) проводить реформы не так сложно. В 144х миллионную России экспортировать данный опыт было бы нелепо и затратно. Но самое главное, что нужно понять нашим чиновникам от образования, что менять нужно. Нужно пробовать и, возможно, ошибаться, но все равно искать и внедрять, возвращать или придумывать новые принципы образования, чтобы вернуть российской педагогике статус сильнейшей в мире, как это было несколько десятилетий назад.

Карпова Екатерина, 2017 год. © При копировании статьи ссылка на первоисточник обязательна

Метки: , , ,

Пишем письмо Деду Морозу!

pishem pismo dedu morozu

pishem pismo dedu morozuОн приходит в зимний вечер

 зажигать на елке свечи,

 бородой до глаз зарос – кто же это?

…Дед Мороз

Начался декабрь, а значит пришла пора писать письмо Деду Морозу.

Письмо Деду Морозу – это уникальная возможность узнать, что хочет ребенок получить на Новый год. Конечно, можно просто спросить ребенка, что он хочет в подарок на Новый год, но зачем лишать свое чадо ощущения сказки. Ведь Дед Мороз действительно существует и живет неподалеку от Великого Устюга посреди густого леса в резном тереме.Подробнее о том, кто такой Дед Мороз читайте здесь. Подробнее »

Метки: ,

Кто такой Дед Мороз?

kto takoy ded mrozИтак, Дед Мороз – это, конечно, собирательный образ. А как же он «собирался»?:-)

Появлению образа Деда Мороза  мы обязаны смешением двух религий– язычества и христианства.

Язычество.  В источниках времен древних славян мы можем найти Зимника, Позвизда, Карачуна. Позвизд – бог ветра, хорошей и плохой погоды, Зимник – славянский бог бури и непогоды, Карачун – свирепый мороз.

Чтобы зимние духи не погубили посевов, не заморозили скот, и вообще, чтобы они не сильно свирепствовали,  древние славяне делали духам подарки. Отсюда берет начало обряд колядования.  Таким образом, люди переодевались в духов и ходили по домам, чтобы получить заслуженные подарки. Хозяин каждого дома естественно задабривал духов на славу. По обычаю один из группы колядующих одевал самый страшный костюм и не имел права разговаривать. Его называли Дед. Он изображал самого злого духа. В наше время под влиянием христианства обряд колядования претерпел некие изменения и теперь колядующие изображают небесных посланцев.

Из христианства же к нам пришел Санта Клаус. Если верить легенде, жил в стародавние времена Николай Подробнее »

Метки: ,

Как первокласснику адаптироваться к школе?

kak pervoklassniku adaptirovatsya k shkoleМиллионы детей 1 сентября идут в школу в первый класс.

Неслучайно родители придают так много значения этому событию. В этот период меняется социальная роль ребенка, его окружение, и как следствие его деятельность. Теперь он ученик. Теперь его жизнь определяется системой « ученик- учитель». Основная деятельность – учебная, появились новые обязанности и новые права. Это волнует и увлекает ребенка. С другой стороны, могут возникнуть проблемы. Большинство новоиспеченных школьников успешно справляются с трудностями, возникающими на пути превращения из малыша-детсадовца в гордого первоклашку-ученика. Но есть такие ребята, которым очень сложно перестроится на новый лад.

Итак, какие это могут быть проблемы? Подробнее »

Метки: ,

Что подарить ребенку на день рождения 7 лет

chto podarit rebenku v 7 letСодержание:
Что дарить?
Где искать?
Что не дарить?

Что дарить?

Настольные игры
Классические: шахматы, домино, лото, географическое лото, крокодил
Из современных: Тик так бум, алиас, мафия, менеджер, монополия
Настольные игры хороши тем, что собирают семью за одним столом. Если вы еще не в курсе, то семейные традиции являются одним из главных факторов успешности ребенка по жизни. Потому пренебрегать семейными ценностями ни в коем случае нельзя. После ужина у родителей должно найтись полчаса для игры с ребенком. Даже если у вас несколько детей, и они играют друг с другом уделяйте время для совместного времяпровождения.

Подробнее »

Метки: , ,

Чем опасны социальные сети для ребенка

профилактика цифровой зависимостиВ этой статье я не буду говорить о вопросах безопасности, об этом в другой раз. Здесь речь пойдет о проблемах с самооценкой, которые создает увлечение иллюзорной реальностью. Но обо всем по порядку. Итак, смартфон, якобы упрощающий нам жизнь, так или иначе попадает в руки ребенку, то ли в качестве подарка, то ли поощрения, это не столь важно. Важно что теперь у него есть доступ в социальные сети, где он спокойно регистрируется по номеру мобильного телефона.  Затем он подписывается на различные паблики, известных личностей и знакомых знакомых.

Ну и что? Спросите вы. Так все сейчас живут. Время такое.

Подробнее »

Метки: , ,

Семья глазами ребенка сегодня

sovremenne detstvo glazami rebenka
sovremenne detstvo glazami rebenkaЭта реальная история произошла в семье учительницы. После ужина она решила проверить домашнюю работу своих учеников, а ее муж решил поиграть в Candy Crush Saga. Прочитав последнюю работу,  жена расплакалась.
-Почему ты плачешь, дорогая? Что случилось? — спросил ее супруг
«Вчера я дала своим ученикам задание написать сочинение на тему «Мое желание» — сказала она
«Хорошо, но почему ты плачешь» — спросил муж, не отрывая взгляд от смартфона
«Последняя работа заставила меня заплакать» — ответила учительница
«Что в ней такого?» — стало любопытно мужу
«Слушай…» — и она начала читать

Подробнее »

Метки: , ,

Игры летом

igru letomЛето замечательная беззаботная пора…для детей. Для вас это кусочек рая, когда хочется насладиться теплом, позагорать или покопаться в огороде. В эти моменты хочется, чтобы никто не мешал, и дети имели свои собственные занятия. К сожалению, нынешнее поколение кроме как уткнуться гаджеты мало, что может придумать. Познакомьте их с этими играми, однозначный плюс которых в активности и минимальных затратах.
Подробнее »

Метки: , , , , ,

Хаски для ребенка

Я в общем-то собак не люблю, но предвидя ситуацию, когда мой ребенок попросит меня завести щеночка,  решила найти таки оптимальную породу собаки  для своего чада. Чем же так меня привлекают хаски? Во-первых, у этих собак начисто отсутствует ген зла. В связи с этим, из хаски не получится сделать ни сторожевую, ни охотничью собаку. Во-вторых, в отличие от других четвероногих друзей человека хаски очень чистоплотные. Их шерсть и кожа не обладают запахом, и «слюни они не разводят».  Линяют они, конечно, как и все, но это не беда, потому что линька очень слабая, кроме того, всегда можно вычесать  подшерсток и ускорить процесс. Подробнее »

То 15 книг по воспитанию детей

Зарубежные авторы

1. Януш Корчак: “Как любить ребенка”

  Януш Корчак: «Как любить ребенка» (106.2 KiB, 366 hits)

2. Аллан Фромм «Популярная педагогика», Азбука для Родителей

3. М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому»

  М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому» (1.2 MiB, 438 hits)

4. Джон Грей “ с небес”

  Джон Грей “Дети с небес” (1.3 MiB, 669 hits)

5. Билл Адлер. “Перехитрим малыша”

  Билл Адлер. «Перехитрим малыша» (1.1 MiB, 1,679 hits)

6. Р. и Д. Байярд. “Ваш беспокойный подросток”

  Р. и Д. Байярд. «Ваш беспокойный подросток» (888.0 KiB, 559 hits)

7. Д.В.Винникот. “Разговор с родителями”

  Д.В.Винникот. «Разговор с родителями» (468.5 KiB, 437 hits)

8. Росс Кэмпбл “Как на самом деле любить детей”

  Росс Кэмпбл «Как на самом деле любить детей» (504.0 KiB, 533 hits)

9. Эда Ле Шан “Когда ваш сводит вас с ума”

  Эда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (798.0 KiB, 685 hits)

10. Жан Ледлофф “Как вырастить ребенка счастливым”

  Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым» (782.5 KiB, 454 hits)

11. Кэтрин Кволс “Воспитание без наказания”

  Кэтрин Кволс «Воспитание без наказания» (991.5 KiB, 344 hits)

12. Т.Гордон “Тренинг эффективного родителя ”

  Т.Гордон «Тренинг эффективного родителя « (599.5 KiB, 452 hits)

13. Спок Б. “Ребенок и уход за ним”

  Спок Б. «Ребенок и уход за ним» (385.5 KiB, 339 hits)

14. Масара Ибука “После трех уже поздно”

  Масара Ибука «После трех уже поздно» (508.5 KiB, 478 hits)

 

Отечественные авторы

1. Ю. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?” и продолжение “Продолжаем общаться. Так?”

  Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (289.5 KiB, 552 hits)

 

  Ю. Гиппенрейтер “Продолжаем общаться. Так?” (1.9 MiB, 395 hits)

2. Е.О. Комаровский “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”

  Е.О. Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» (2.2 MiB, 723 hits)

3. Б.П. Никитин “Мы, наши дети и внуки»

  Б.П. Никитин «Мы, наши дети и внуки» (2.8 MiB, 686 hits)

4. Нина и Заряна Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти”

  Нина и Заряна Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти» (1.6 MiB, 423 hits)

5.В.Леви «Новый нестандартный ребенок»

  В.Леви «Новый нестандартный ребенок» (244.5 KiB, 350 hits)

6.Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания»

  Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания» (1.7 MiB, 784 hits)

7.Медведева и Шишова”Книга для трудных родителей”

8.Ирина Млодик “Книга неидеальных родителей

Метки: , , ,

Здоровое питание

Часть 1.

К сожалению, возможность найти натуральные продукты в магазинах с каждым днем становится все меньше и меньше.

Формирующаяся иммунная система детей особенно чувствительна к искусственным добавкам, красителям и ароматизаторам, поэтому так часто страдают от аллергии.

Не в наших силах (а может быть и в наших?) сделать так, чтобы дети жили в «натуральном» мире, но мы можем избавить их от вредных продуктов.

Совет первый и самый главный: правильно читайте этикетку! Подробнее »

Метки: , ,

Как выбрать школу для ребенка?

kak vubrat shkolu

По каким критериям выбирают школу родители, рассмотрим в этой статье

Перед вами самые распространенные варианты:

  1. Близость школы к дому
  2. По совету друзей.  «Ну, Маша очень умная, она сказала, это ооочень хорошая школа»
  3. Потому что я сам(а) в этой школе учился(лась).
  4. Это очень дорогая частная школа, там индивидуальный подход.
  5. Это очень сильная школа с физико-математическим уклоном или английским с носителями языка.

К сожалению,  все эти критерии второстепенные, озвученные именно родителями. Ну, конечно, кто же будет у  6-7 летнего ребенка спрашивать, в какую школу он хочет пойти. Он же еще ничего не понимает! Да, вряд ли родители получат от своего чада четкий, обоснованный и продуманный ответ. Но давайте разберемся!

По пункту первому. Близость школы к дому

Как ни странно это самый распространенный фактор выбора школы. А что в этом странного, спросите Вы. Мы ведь работаем, бабушки есть не у всех, нанять водителя, который будет отвозить ребенка в школу, не по карману.  А как Вы думаете, что лучше: школа, которая в получасе езды от дома, где чуткие преподаватели, хорошая программа, нормальное окружение, или школа в трех-пяти минутах ходьбы от дома, в которой слабые учителя, компания, оказывающая плохое влияние и т.д.

По пункту второму. По совету друзей. Не доверяйте мнению других людей. Относитесь критично к информации. Когда окажется, что эта школа совсем нехорошая, Вы, конечно, сможете сказать Маше, что она была не права, но только вот ребенку Вашему от этого легче не станет. Да и Вам придется потратить много времени и нервов на поиск другой школы, а ребенку заново выстраивать отношения с новым коллективом.

По пункту третьему. По своему опыту. Это, конечно, аргумент. Но вдруг  учителя Ваши уже уволились, основная концепция школы поменялась, да и потом кто сказал, что у Вашего ребенка все будет так же, как у Вас?

По пункту четвертому. Частная школа. Дорого – не значит хорошо. Это относится не только к одежде и еде, но и к услугам, в том числе образовательным. Индивидуальный подход зачастую перетекает в попустительство. Например, вот мальчик Паша, у него очень богатые родители, поэтому он разбалован и делает то, что ему нравится. А нравится ему бегать, прыгать, все что угодно, только не учится. А давить на него нельзя, ведь у него же…

По пункту пятому. Школа с уклоном. Нередки случаи, когда ребенок становится воплощением нереализованных идей родителей. Например, один из родителей мечтал стать офицером, профессором  химико-биологических наук, спортсменом или еще кем-нибудь. И вот первый раз в первый класс ребенок идет в спортивную школу или кадетское училище или еще, Бог знает куда, а у него, как потом обнаруживается (в худшем случае так и не выясняется) склонность к изучению иностранных языков.

Резюмируем: прежде чем записывать ребенка в школу, выясните интересы, склонности ребенка. Для этого существует огромное количество методик, тестов. В конце концов, просто поговорите со своим малышом. Возможно, он уже сейчас чудом попал в благотворную среду, и   его маленький гений требует развития.

Проверяйте информацию друзей, знакомых, соседей. Советы, естественно, даются от всей души и исключительно от всего сердца, но ведь у них свои дети, а Ваш ребенок абсолютно точно не похож ни кого другого.

Соберите информацию о школе или о нескольких выбранных Вами. Это совсем несложно, т.к. сейчас существуют форумы в интернете, сайты самих школ, где можно почерпнуть  нужную информацию. Съездите в школу, пообщайтесь с педагогами, с детьми, их родителями. Узнайте, по какой программе будут заниматься дети. Ну и конечно, обязательно присмотритесь к учителю начальной школы. Этот человек является для учеников начальной школы примером для подражания, он каждый день будет давать знания Вашему ребенку. Но разве плохо, если он помимо знаний будет также дарить детям тепло и любовь.

© 2011-2017, Карпова Екатерина. Все права защищены.При копировании и републикации статьи, ссылка на первоисточник обязательна.

Метки: , , , ,

Развитие устной и письменной речи.

В период 7-10 лет наблюдается активное развитие речи ребенка. Главной особенностью развития речи на данном этапе является то, что изучение речи для ребенка становится целенаправленной деятельностью. Кроме того, ребенок знакомится с совершенно новым для него видом речи – письменной речью. Сегодня большинство исследователей соглашаются с тем, что письменная речь психологически является более сложной, чем устная. Это обусловлено целым рядом факторов и, прежде всего,  использованием в письменной речи условных символов. С психологической точки зрения, сложность письменной речи заключается в необходимости записи символов и практически мгновенного их декодирования.

В детские годы развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас Подробнее »

Метки: , ,

Сенсорное развитие

Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно называть предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотносить предметы по величине. Он может также изобразить простейшие формы и раскрасить их в заданный цвет.

В природе существует бесконечное разнообразие цветов, форм, звуков. Человечество постепенно упорядочило их, сведя к системам цветов, форм, звуков – сенсорным эталонам. Очень важно, чтобы ребенок начал устанавливать идентичность предметов тому или иному эталону. Эталоны – это выработанные человечеством образцы основных разновидностей качеств и свойств предметов. Подробнее »

Метки: , ,

Чем заняться с ребенком на выходных?

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка.

С.Л.Рубинштейн

На первый взгляд может показаться, что это и вовсе не проблема, и писать тут не о чем, т.к. сейчас существует бесконечное количество различных развлекательных центров. К тому же  цирк, театр,  парки и музеи никто не отменял. Но каждые выходные проводить в таких местах может быть, во-первых, не по карману, а во-вторых, все мы люди, работаем всю неделю, и выходные хочется провести дома, ну а в-третьих, на улице может быть просто плохая погода.

И тогда возникает вопрос, а чем же ребенка занять дома, или чем с ним заняться дома? Подробнее »

Метки: , ,

Развод или как нужно себя вести, чтобы мир ребенка не рухнул?

В наши дни наблюдается тенденция к увеличению браков среди молодых людей. Ситуация вполне типичная для моих многих знакомых. Свадьба по молодости да по глупости влечет за собой, к сожалению (а может и к счастью), развод. Почему к счастью, да потому что нет смысла продолжать жить с человеком, к которому не испытываешь чувств. Да мало ли причин? А почему к сожалению? Во время таких быстрых браков рождаются дети, что само по себе, конечно уже счастье. Но когда родители разводятся, они в основном сосредоточены на своих переживаниях, тогда как у у ребенка рушится мир. Подробнее »

Метки: ,

Чем занять ребенка на прогулке?

Отправляясь с ребенком гулять мамы, как правило, берут с собой мешок с игрушками, формочками, мячиками и т.д Если вы идете на площадку, это резонно. Но если вы решили прогулять по парку или выбраться в лес на пикник, то один небольшой трюк поможет надолго занять ребенка, пока вы будете наслаждаться щебетанием птиц и шелестом листвы. Подробнее »

Метки: , , ,

Развитие внимания

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если шести-семилетний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть 2, а то и 3 часа. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении значимых для него поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания – следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравится. Подробнее »

Развитие памяти

Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых к той деятельности, которой занимается ребенок.

Активному развитию памяти детей в первые школьные годы, как известно, способствует решение специальных мнемонических задач. Поэтому использование учителем в процессе обучения детей различных тренинговых задач, построенных по принципу игровой деятельности, оказывает существенное влияние на развитие памяти. Подробнее »

Метки:

Развитие воображения

В младшем школьном возрасте ребенок в своем воображении уже может создавать разнообразнейшие ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности.

В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляют специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям воображения. Учитель на уроке предлагает детям представить себе ситуацию, в которой происходят некие преобразования предметов, образов, знаков. Эти учебные требования побуждают развитие воображения, но они нуждаются в подкреплении специальными орудиями – иначе ребенок затрудняется продвинуться в произвольных действиях воображения. Это могут быть реальные предметы, схемы, макеты, знаки, графические образы и др. Подробнее »

Top