2 декабря, 2014 год
Тема дня: день цифры
Примеры вопросов:
- До скольки ты умеешь считать?
- Чем цифры отличаются от чисел? (цифра – это начертание числа)
- Какая цифра нравится тебе больше всего?
- Знаешь ли ты, какие числа в основном встречаются в русских сказках. Как ты думаешь, почему?
Занимательные факты:
- Слово «цифра» происходи от арабского «цифр», что значит «ноль, пустышка»
- Русские цифры были придуманы как некая древняя инструкция, как сажать в землю зерно.
Цифра пять означало «пясть», т.е. руку, цифра шесть –шест (шест в руке), семь – семя, восемь – в оземь (в землю), девять – девати (значит помещать, вкладывать), десять – де сат (сажать, сад).
- Используемая нами десятичная система счета возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев.
- В Китае, Корее и Японии цифра 4 считается несчастливым, так как созвучна слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют. Во многих европейских странах несчастливым числом признана цифра 13. В этих странах этажи и квартиры под номером 13 во многих гостиницах и домах также отсутствуют.
- Число «семь» издавна признано счастливым. Некоторые известные факты объясняют это явление:
- Вселенная согласно Библии создавалась 7 дней.
- Вавилонская башня имела семь этажей
- Москва была построена на семи холмах.
- В Древней Греции знали о семи чудесах света, о семи великих мудрецах.
- Мы говорим о “седьмом небе” как символе полноты человеческого счастья.
- Перед важным решением мы пользуемся пословицей «семь раз отмерь, один отрежь»
- Морякам перед плаванием на счастье и удачу желают “семь футов под килем”.
Поделка:
«Цифровые животные». Из пластилина лепим одним цветом любую цифру, а затем другим цветом долепливаем ее до животного. Если это задание покажется сложным, то вместо лепки можно попробовать нарисовать цифру, а затем дорисовать ее до животного. Очень просто долепить любую цифру до змейки.
Вот еще несколько примеров
Цифра 1 похожа на жирафа
Цифра 2 похожа на змею
Из цифры 3 может получиться заяц
Цифру 4 можно долепить до страуса и т.д.
Развивающая игра:
1.«Как четыре может быть равно трем»
Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной.
Секрет фокуса:
Если ребенку ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру “3”.
2. Ребенок вспоминает все произведения, в названии которых есть числительные. (три поросенка, волк и семеро козлят, три толстяка, сказка о мертвой царевне и семи богатырях и т.д.)
3. Найди в слове цифру. Мама называет слова, а ребенок называет цифру которую услышал в этом слове. Пример: смородина, трибуна, трио, подвал, господин, семья, стрижка, одиночество, внутри, родинка, опять, и т.д.
Чтение:
Радари Дж. «Как придумывают числа?»
С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»