4 февраля
Тема дня: день профессии – детектив
Примеры вопросов:
- Кто такие детективы?
- Чем они занимаются?
- Каких ты знаешь известных сыщиков?
- Ты бы хотел быть детективом? Почему?
- Какие ты можешь назвать инструменты, с которыми работают детективы? – лупа, химикаты, реактивы
- Чем детектив отличается от полицейского?
Занимательные факты:
Самый известный сыщик в мире – это Шерлок Холмс. Только надо помнить, что Холмс – персонаж вымышленный. Автором книг о Шерлоке является Артур Конан Дойл. В своих книгах он описал много методов, которыми позже стали пользоваться реальные детективы и полицейские. Например, разглядывание следов в лупу на месте происшествия. До Шерлока Холмса этим никто не пользовался. Многие люди верили, что Шерлок Холмс существует, и писали ему письма в Лондон наБейкер Стрит, 221 б. Такого дома даже не было на этой улице. Но письма все приходили. Тогда власти продлили улицу и построили дом с этим адресом. Теперь там музей Шерлока Холмса.
На самом деле, фразу «Элементарно, Ватсон!» в книгах Дойла Шерлок Холмс никогда не произносил.
2. Детективы ищут людей или предметы, представляющие ценность, ведут наблюдение за «объектом», собирают информации.
3. Чтобы работать детективом, нужно получить лицензию, т.е. разрешение на работу от государства.
4. Работа детективов хорошо оплачивается, но также опасна.
5. Детектив работает в одиночку, реже с партнером.
6. Детектив должен быть умным, энергичным человеком, умеющим разбираться в людях.
7. Детектив обязан знать законы. Чтобы стать детективом, необходимо получить высшее образование и пройти специальные курсы.
8. Детектив – это и профессия и жанр литературы.
9. Существует много авторов, которые пишут о детективах. Основателем жанра детектив был писатель Эдгар Аллан По, сочинивший рассказ «Убийство на улице Морг». Самой известной женщиной, сочинявшей детективы, считается Агата Кристи.
Поделка:
Делаем подушечку для отпечатков пальцев.
Приложение:
Делаем небольшую коробочку из картона,
2. Вставляем в нее кусок поролона
3. Разводим синюю гуашь водой до консистенции сметаны, пропитываем поролон синей гуашью.
4. Вырезаем из куска плотного картона длинный прямоугольник, на котором ребенок будет собирать отпечатки пальцев семьи, друзей и подписывать их.
Развивающая игра:
- «Начинающие детективы»
Даем словесное описание какого-нибудь человека, начиная с фразы: разыскивается человек. Ребенок должен угадать, о каком человеке идет речь. Играть можно в любом месте- в транспорте, в поликлинике, в очереди в магазине, только говорить не стоит слишком громко, чтобы не смущать окружающих. Ведущий выбирает человека из окружения и начинает его описывать. Начать следует с простых описаний – одежды, выдающихся примет – лысина, седина, борода и т.п. Затем переходить к более сложным описаниям – узко посаженные глаза, орлиный нос и т.п. Кстати, эта игра прекрасно развивает не только память, но и речь. А еще это может быть очень забавно!
- “Найди улики”. Ребенок осматривает внимательно комнату, а затем выходит. Мама прячет предмет, а ребенку затем требуется отгадать, что пропало. 1 уровень – прячем большие яркие предметы – картины со стены, подушку с дивана и т.п. 2 уровень – убираем из поля зрения менее заметный и значительный предмет. 3 уровень – ничего не прячем, а изменяем обстановку. Интересно будет поменяться ролями – маме тоже нужно развивать зрительную память. Веселого вечера!
Чтение:
*«Великолепная пятерка «Тайна острова сокровищ» Энид Блайтон.
Подведение итогов:
- Что нового и интересного ты сегодня узнал?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Как ты думаешь, детектив – это интересная профессия?
- Ты бы хотел стать детективом? Почему?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в ФЕВРАЛЬ>> << Другие месяцы>>