Содержание
22 ноября
Тема дня: день обитателей океана
Примеры вопросов:
- Какие океаны ты знаешь?
- Назови обитателей океана, которых ты знаешь.
- Кто тебе больше нравится?
- Какие млекопитающие обитают в океане?
Занимательные факты:
- Около 80 процентов всех земных форм жизни обитает в морях и океанах. На сегодняшний день ученые исследовали только 10 процентов от этой цифры.
- Большой Барьерный Риф, который расположен недалеко от Австралии в Коралловом море, это самое заселенное место на Земле. Там живет более 4000 видов разных моллюсков, 2000 видов рыб, а также огромное количество всяких разных беспозвоночных.
- Самая большая рыба – это китовая акула. Она достигает в длину 18 метров и весит 20 тонн. Несмотря на свои размеры, китовая акула не опасна для людей и питается только морскими животными.
- Самая маленькая океанская рыбка – карликовый бычок, обитающий в Индийском океане. Ее длина составляет около 9 миллиметров. А самый маленький краб имеет название «горошинка» и имеет панцирь размером 6 миллиметров.
- Сельдяной король считается самой длинной рыбой и может достигать 15 метров в длину.
- У некоторых рыб, оказывается, есть ноги. Рыбы семейства бранионихтовых, живущие у берегов Тасмании, вместо плавников имеют четыре так называемые ноги, которыми они цепляются за дно и таким образом передвигаются.
- Медуза дышит всем своим телом, так как ее кожа настолько тонкая, что кислород свободно проходит через стенки ее тела к внутренним органам. Многие медузы являются очень опасными, так как на концах их щупалец находится нервно-паралитический яд. В некоторых странах от яда медуз серфингисты используют защиту из женских колготок.
- Известно, что осьминоги могут менять свой цвет в зависимости от того, в какой среде они находятся, подстраиваясь под цвет воды или почвы. Так они спасаются от своих врагов. А некоторые осьминоги могут даже менять свою форму, изображая других морских обитателей.
Если есть возможность, едем в океанариум. Если нет, следуем обычной программе.
Поделка:
Делаем обитателей океана.
Приложение:
Понадобится:
- трафареты обитателей океана
- ножницы
- пластилин
Развивающая игра:
«Доберись до берега».
Раскладываем газеты на полу. Это островки. По этим островкам ребенок должен допрыгать до берега. Мама загадывает загадку, ребенок отгадывает. Затем может сделать прыжок. Загадки:
- Плывет по волнам восемь глаз, восемь ног, что это за чудо, скажи? (осьминог).
- Прожорлива, зубаста, кормить ее опасно, за рифом промелькнула, а звать ее (акула)?
- Плывет по океану огромный теплоход, но только пассажиров на борт не берет? (кит).
- На нем на катке прокатиться нельзя, но только зовется он также, друзья (морской конек).
- На дне она в красивом домике растет, а после в бусы и сережки попадет (жемчужина).
- Гриб прозрачный водяной, проплывал вместе с волной (медуза).
- Настоящий он циркач, носом отбивает мяч, знают и француз, и финн: любит поиграть… (дельфин).
- Ей не страшен зверь любой – панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (черепаха).
Чтение:
*Э.Блайтон «Тайна светящейся горы»
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в НОЯБРЬ>> << Другие месяцы>>