3 ноября
Тема дня: день профессии – археолог (искатель сокровищ)
Примеры вопросов:
- Кто такой археолог?
- для чего нужна эта профессия?
- Ты бы хотел стать археологом (да, нет, почему)
Занимательные факты:
- Археология – это наука о прошлом, а археолог – человек, который ищет останки жизнедеятельности древних народов.
- Археологи проводят раскопки, чтобы найти элементы культуры и быта древних цивилизаций.
- Элементы культуры или быта – это монеты, черепки глиняной посуды, фрагменты одежды или мебели и т.д.
- Археологи очень востребованные специалисты сегодня. Ведь столько тайн и загадок оставили нам древние люди.
- Основные инструменты археолога – лопата, кисточки для очищения предметов от грязи.
- Археологи проводят раскопки по всему миру. А поисками затонувших кораблей занимаются морские археологи.
- Работа археолога творческая, но долгая и кропотливая.
- Чтобы стать археологом, нужно знать историю, геологию, уметь рисовать, фотографировать, чертить и много всего другого.
- Самый известный археолог Генрих Шлиман. Он нашел Трою – великий древний город. Многие археологи мечтают найти свои великие сокровища и сделать огромный вклад в историю.
Поделка:
старинный артефакт «Амфора».
Приложение:
Понадобится:
- банка формы похожей на кувшин, если такой банки нет, берите любую.
- цветная бумага
- гуашь
- пластилин.
Банку оклеиваем цветной бумагой (можно сочетать коричневую и красную), по верху банки делаем рантик из пластилина. Раскрашиваем «амфору» узорами под старину. Из пластилина делаем две ручки, приделываем их по бокам банки. «Амфора» готова
Развивающая игра:
Вариант 1
Старая добрая игра «Горячо-холодно». Мама прячет «Амфору», ребенок ее находит, пользуясь мамиными подсказками «горячо-тепло-холодно»
Вариант 2
В песке (можно насыпать в контейнер) или в песочнице во дворе мама прячет различные фигурки и предметы. Задача ребенка найти все и составить список. Можно спрятать части мозаики, чтобы потом ребенок из нее сложил узор. Можно спрятать части конструктора Лего или любого другого.
Чтение:
«Гаврош» В.Гюго
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в НОЯБРЬ>> << Другие месяцы>>