10 октября
Примеры вопросов:
- Что такое слова-паразиты?
- Какие слова-паразиты ты знаешь?
- Ты бы хотел научиться красиво и правильно говорить?
Занимательные факты:
- «Разговор». Поговорите с ребенком, объясните ему, почему эти слова не надо употреблять, что речь ребенка портится от этого. Если слова ругательные, убедите ребенка, что речь воспитанного человека не должна содержать такие слова.
- «Следите за собой». Все слова-паразиты исключите из своей собственной речи. Ребенок все впитывает как губка, поэтому, слыша эти слова, ребенок будет вольно или невольно повторять их за вами.
- «Давайте разъяснения». В случае, когда ребенок спрашивает о значении того или иного слова-паразита, не стесняйтесь объяснять. Будет хуже, если ребенку это объяснит кто-нибудь другой в нецензурной форме.
- «Не ограничивайте общение». К примеру, если бранным словам ваше чадо учит соседский мальчишка, не стоит запрещать малышу с ним общаться, мотивируя это тем, что сосед невоспитанный хулиган. Надо всего лишь объяснить, что такие слова воспитанные дети не говорят. Предоставьте вашему ребенку возможность самому решать, насколько воспитан сосед.
- «Больше читайте». Следуйте советам психологов и лингвистов, которые предлагают больше читать с ребенком, учить стихи и развивать его словарный запас.
- «Покажите наглядный пример». Все время следите за речью ребенка и указываете на ее недостатки.
- «Следите за обстановкой в семье». Когда домочадцы уважают друг друга и в доме царит атмосфера спокойствия и благополучия, дети растут спокойными и воспитанными.
- Самыми популярными словами-паразитами считаются: «блин», «ну», «как бы», «это самое», «я говорю».
Поделка:
Возьмите старую ненужную футболку. Смысл состоит в том, чтобы расписать маркером ткань словами-паразитами, которые чаще всего употребляет ребенок. Если футболка цветная и с рисунками, то можно взять просто белую ткань, разрезать ее на кусочки, на каждом из которых также написать слова-паразиты, и пришить заплатками на футболку. Если пришивать, используйте супер-клей или степлер. Футболка – это наглядный пример речи ребенка.
Развивающая игра:
Ребенку предлагается пересказ короткой истории. Во время пересказа мама включает диктофон и записывает речь ребенка. Затем ребенку предлагается прослушать запись и подметить все слова – паразиты, которые он произнес. После предложите ребенку еще раз пересказать историю, но уже без слов-паразитов.
Чтение:
Малезье К. “Дядюшка Фистус, или Секретные агенты из Волшебной страны”
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в ОКТЯБРЬ>> << Другие месяцы>>