Одно из направлений безопасности в цифровой среде это тщательная фильтрация контента. Когда речь заходит о нежелательном контенте, то все сразу думают о порнографии, экстремистских настроениях, суицидальных группах, агрессивных играх. А что тогда является желательным контентом? По версии создателей фильтров для детских сайтов существуют проверенные ресурсы, которым можно доверять. Например, википедия или сайт канала Культура. Часто ли дети заходят на эти страницы? Умеют ли они фильтровать вездесущую рекламу, которая навязывает определенный стиль жизни?
Предлагаю поставить нехитрый эксперимент, а именно узнать, какими ресурсами пользуется ваш ребенок, как часто он это делает и с какой целью. Допустим, ему раз в полгода задают в школе написать реферат, и тогда ребенок ищет справочные материалы, но в остальное время, кода он сидит в смартфоне, что он там делает?
По статистике самое популярное приложение в России мессенджер WhatsApp. Стоит ли говорить, что это приложение для молодежи, так как старшее поколение только сейчас узнало о слове мессенджер. Про вконтакте слышали все, а вот на Facebook подростков не найдешь, все они в WhatsApp.
Итак, вот вопросы, которые должны занимать ответственных родителей:
- с кем и о чем переписывается ребенок в WhatsApp?
- Что он смотрит Youtube? О чем в основном эти ролики?
- Из чего состоит его лента “вконтакте”?
- На кого он подписан в “Инстаграм”?
Если позволите, я вам отвечу словами 14-летнего подростка
- С подругами и друзьями – об уроках, домашних заданиях и всякой фигне (из оригинального источника)
- Обзоры товаров с Aliexpress, пересматриваю сериалы, которые не успела посмотреть по телевизоры, как стать популярным блогером
- Такие паблики, как “маниакальная депрессия”, “ВПШ”, “Выжить на сотку”, “Душа пацана”
- Ольга Бузова, Павел Воля, Егор Крид и известные блогеры
Хотелось бы понять, что из этого можно считать желательным контентом…ответы на эти 4 вопроса жду в комментариях
Как сказа один человек, интернет не сделает глупого умнее, так как глупый не знает, как пользоваться поиском, не знает, что можно считать достоверным источником. Например, википедию пишут обычные люди. Вы сами можете зайти и создать страницу с любым названием с любым содержанием – и кто-то потом зайдет на эту страницу и будет думать, что это правда. Ну разве можно считать этот источник надежным?
на мой взгляд, желательный контент это тот, который способствует развитию ребенка, росту его любознательности, интереса, расширению кругозора, словарного запаса. Такой контент надо тщательно и бережно собирать по всему интернету. Есть ли у ребенка на это время, терпение, соответствующие навыки? А у родителей? В календаре-помощнике есть раздел занимательные факты, который помогает повысить познавательный интерес. У вас есть возможность использовать этот ресурс понемногу каждый день. Начните прямо сейчас