14 апреля
Примеры вопросов:
- Как называются приборы, измеряющие время?
- Что означает поговорка «делу – время, потехе – час»?
- Как понять фразу “время – это материал, из которого сделана жизнь”?
Занимательные факты:
- 1. До изобретения механических часов люди пользовались в основном солнечными часами. В простейшем случае они представляли собой вкопанный в землю шест, солнечная тень от которого указывала на текущее время. Путь движения этой тени стал основой для пути стрелок на механических часах — именно поэтому направлением «по часовой стрелке» мы считаем движение сверху направо, а не сверху налево
- 2. До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. С развитием железных дорог в Англии время стало везде одинаковым, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.
- Теперь планета разделена на часовые пояса, каждый из которых отделяется одним часом от предыдущего.
- Время часового пояса, в котором находилась когда-то Гринвичская королевская обсерватория вблизи британской столицы, было принято в качестве нулевой точки отсчета часовых поясов.
- Момент (Moment) — так называлась средневековая английская мера времени, равная полутора минутам.
- Жители города Пара сверяют часы не по телевизору или радио, а по дождю. Интересный факт, но здесь ливневые дожди начинаются в одно и то же время суток
Поделка:
Наручные часы
Приложение:
Понадобится:
- Тубус от туалетной бумаги
- Картон
- Фломастер или маркер
- Нитка с иголкой
Отрежьте от тубуса узкий браслет для часов, раскрасьте его. Из картона вырежьте круг, нарисуйте на нем циферблат. Вырежьте из картона 2 стрелки, иголкой с ниткой зафиксируйте положение стрелок в центре циферблата. Приклейте циферблат к браслету. Часы готовы!
Развивающая игра:
Вариант 1
«Я – часы»
Ребенок встает в центр нарисованного круга. Круг можно нарисовать на земле, асфальте мелом или дома выложить ниткой. Обозначьте 12, ,3,6, 9 часов камушками или любыми другими предметами Его руки – это стрелки. Вытянутая рука – длинная стрелка, вытянутая наполовину рука – короткая стрелка.
Мама говорит время, а ребенок должен это время показать.
Начните с простого постепенно усложняя задание.
9:00
12:30
15:30
1:00
И т.д.
Вариант 2
Распредели временные отрезки от самого малого к самому большему:
Час, тысячелетие, пятилетка, месяц, неделя, декада, сутки, минута, век секунда, декада, микросекунда, квартал, неделя.
Чтение:
Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в АПРЕЛЬ>> << Другие месяцы>>
ПОХОЖИЕ ДНИ: день вселенной, день атома