20 апреля, Пасха

20 апреля

Тема дня: день Пасхи

Примеры вопросов:

  1. Какое обычное приветствие у христиан в день Пасхи?
  2. Что произошло в этот день?
  3. Какие традиции соблюдаются в этот день?

Занимательные факты:

  1. Праздник Пасхи ознаменовывает воскресение Христа. В разных странах на этот день существуют разные традиции.
  2. На Руси народные гуляния на Пасху длились до трех недель и назывались Красная Горка.
  3. Во многих европейских странах Пасха признана официальным выходным днем.
  4. Обычай красить яйца на Пасху имеет много версий своего происхождения. Но официальной считается такая версия: Одна из учениц Христа Мария-Магдалина пришла с проповедью новой веры  к императору Тиверию и по традиции того времени сделала подношение. Но она была бедна, и кроме куриного яйца ей нечего было поднести. Тиверий не поверил в историю о воскрешении Христа, и воскликнул:  «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным» И яйцо сразу стало красным на глазах у изумленного императора, который тут же воскликнул «Воистину воскрес!»
  5. День, когда отмечается Пасха, приходится на первое воскресенье после полнолуния 21 марта. Поэтому дата праздника ежегодно меняется.
  6. В России, так же как и в Сербии, принят обычай «христосоваться». Люди по очереди стукаются обоими концами яиц, а дети устраивают соревнования, чье яйцо дальше укатится.
  7. На Пасху принято готовить куличи, которые освящают в церкви.
  8. В Норвегии на Пасху существует странный обычай. Именно в этот день принято по всем средствам массовой информации вещать о раскрытии разных преступлений. Он так и называется – День раскрытия преступлений.

Поделка:

Красим яйца.

Вариант 1. С помощью пасхального набора наклеиваем на сваренные вкрутую яйца предложенные наклейки или пользуемся пищевыми красителями.

Вариант 2. С помощью акриловых красок раскрашиваем яйца в зависимости от своей фантазии. Помните, что такие яйца уже нельзя есть.

Развивающая игра:

Что я чувствую»  На развитие словарного запаса и обогащение эмоционального опыта.

Предлагаете ребенку различные жизненные ситуации. Ребенок должен отвечать, что  он может почувствовать в этот момент.

  1. Я промочил (а) новые сапоги
  2. Наша волейбольная команда победила  на уроке физкультуры
  3. В день  утреннего праздника в школе я проспал(а)  первый урок
  4. Меня облаяла большая собака
  5. Я помог (ла) соседской бабушке донести пакет из магазина
  6. Я пришел (шла) с трехчасовой прогулки домой
  7. Со мной поздоровался (лась) мальчик/девочка, который (ая) мне нравится.

И так далее.

Чтение:

«Плотник из Арля» Французская сказка

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в АПРЕЛЬ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день весны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*