12 августа
Тема дня: день сада
Примеры вопросов:
- Что растет в саду?
- Кто живет в саду?
- Чем сад отличается от огорода?
Занимательные факты:
- Фруктовый сад – это территория, засаженная плодовыми деревьями и кустарниками.
- Сейчас очень популярны зимние сады – отапливаемые помещения с декоративными растениями, цветущими даже зимой.
- Ботанический сад есть почти в каждом городе. Это место, где ученые выводят новые виды растений. Здесь собираются самые большие коллекции растений со всего мира. Самым большим считается Королевский ботанический сад в Англии.
- Сад камней или японский сад – это территория, покрытая песком или мелкой галькой. На поверхности разбросаны камни, на первый взгляд, в случайном порядке. Но это только на первый взгляд. Камни расположены по строгим правилам в соответствии со взглядами японцев на мир, а вообще искусство создавать сады камней ценится очень высоко.
- Висячие сады Семирамиды (была такая царица) одно из не дошедших до нашего времени Чудес Света. Эти сады были созданы в главном дворце Вавилона по приказу царя Навуходоносора для его любимой супруги, которая, живя в пустыне, сильно скучала по сочной яркой зелени своих мест. День и ночь рабы качали воду для растений садов. Но прошло время, Вавилон пришел в упадок, и все цветы завяли без воды и ухода. Наводнение разрушило и сам дворец царя. Все что осталось от Чуда света – глиняный холмик с осколками кирпичей.
- Людей, работа которых состоит в том, чтобы создавать декоративные сады, называют ландшафтные дизайнеры.
- Сегодня иметь вой сад актуально, потому что там можно выращивать экологически чистые продукты.
Поделка:
ягодный коктейль
актуально для тех, у кого есть свой сад или огород с ягодными кустами.
Предложите ребенку самостоятельно сделать полезный натуральный йогурт из молока/кефира/питьевого йогурта без добавок и ягод – черной и красной смородины, малины, клубники и т.д.
Развивающая игра:
Вариант 1
Шутливая игра «Во саду ли в огороде».
Предлагайте ребенку начало предложений «во саду ли в огороде» и добавляйте существительное, ребенок должен придумать глагол на ту же букву, что и существительное. Пример: во саду ли в огороде бабушка – ? била баклуши; дедушка? долбил дощечку, Оля охорашивалась, кроты копали кучки и т.д. Принимаются все варианты ответов, чем смешнее, тем лучше.
Вариант 2
Игра на реакцию. «Яблоко, уголек, бабочка».
При команде яблоко ребенок складывает руки в форме яблочка, при команде уголек делает движение кистями рук «отбрасывает горячий уголек», на команду бабочка руки выбрасывает вверх (отпускает бабочку). Команды повторяются в быстром темпе вразнобой.
Вариант 3
создание своего японского сада. Понадобятся камни и песчаная площадка.
Чтение:
Томин Ю. «Повесть об Атлантиде»
Подведение итогов:
Ты бы хотел свой сад? А огород? Зачем?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в АВГУСТ>> << Другие месяцы>>