Примеры вопросов:
- Что такое космос?
- Какие небесные тела существуют в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды)
- какие планеты и звезды ты знаешь?
Занимательные факты:
1. Космос – это греческое слово, означающее упорядоченность, устройство. Действительно в космосе все подчиняется четким законам физики. А порядок – это красота.
2. Космос – это вселенная, мир.
3. В космосе нет воздуха. Безвоздушное пространство называется вакуум.
4. Планеты названы в честь Богов. Только Земля названа так, потому что жить здесь можно только благодаря тому, что растет в земле. На всех языках мира слово земля означает одно и то же – почва, твердь.
5. В космосе невозможно заплакать. Т.е. заплакать получится, но слезы в условиях невесомости не будут капать, а будут жечь глаза в виде маленьких шариков.
6. Все звезды и планеты вращаются по одному и тому же пути – по орбите. Звезды, которые не имеют орбиты, называются кометы. Комета – звезда с хвостом. Хвост – это мелкие астероиды, метеориты и космическая пыль
7. Ни один объект в космосе не стоит на месте. Мы постоянно движемся, летим в пространстве.
8. Из-за вращения Земли происходит смена дня и ночи и смена времен года
9. Один оборот Земли вокруг Солнца называется год. Сколько тебе лет? Сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца?
10. У земли есть спутник Луна
11. Земля не единственная планета. Есть еще 7. Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн
12. Первые собаки, полетевшие в космос, Белка и Стрелка
13. Первый человек, полетевший в космос, Юрий Гагарин.
Поделка:
Космос»
Приложение
Понадобится:
- Черный картон
- Шило или толстая игла
- Фонарик
- Банка
В картоне делаем множество дырок шилом
Оборачиваем картоном банку. Вырежьте круг, которым можно прикрыть картон сверху. В банку кладем фонарик. Выключите свет и вы увидите, какой замечательный светильник у нас получился.
Развивающая игра:
Игра на развитие коммуникативных навыков “Инопланетный гость”. Для начала предложите ребенку вспомнить, какие бывают эмоции – грусть, радость, испуг, восторг, гнев, азарт и т.п.
Задача мамы назвать с каким планом прилетел гость – с добрыми намерениями, захватническим планом, от безвыходности, для постройки экологически чистого города в океане и т.п. Задача ребенка описать инопланетянина в деталях -какое у него будет лицо, настроение. Подключаем воображение и рисуем одного из понравившихся инопланетных гостей.
Чтение:
Каверин В «Много хороших людей и один завистник»