13 декабря 2014 года
Тема дня: день денег
Утро
Примеры вопросов:
Наверняка, ваш ребенок уже знаком с понятием деньги. Задайте ему следующие вопросы
- Что можно купить за деньги?
- Чего нельзя купить за деньги?
- Какая валюта в нашей стране? В США? В Украине? В Италии?
- Какие еще деньги других стран ты знаешь?
- Какими были первые деньги?
Занимательные факты:
В древности в одном месте деньгами считались шкуры зверей, в другом — птичьи перья, зерно, соль, сушеная рыба, в третьем — какао-бобы; во многих местах деньгами считался живой скот: овцы, бараны, козы, коровы, лошади. На такие «деньги», или, как их называют, «товароденьги», можно было не только что-нибудь купить или выменять, но их можно было использовать в своем хозяйстве. Например, пахать на лошади, доить корову, стричь овец. Правда же, удобные «деньги»?
2. С изобретением металлов люди стали делать металлические деньги, расплавленный металл разливали в формы в виде рыбок, лопаток, стрелок, дельфинчиков. Такими и были первые металлические деньги — медные, бронзовые, железные, а чуть позже — и золотые, и серебряные. Отливали их в форме брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков. Позже появились монеты. А еще позже – бумажные.
3. Золотой запас страны теперь хранят в особых местах.
4. Валюта – деньги определенной страны. Например, в Европе – это евро, а Америке- доллар, в Индии – рупия.
5. Самая используемая купюра в мире – 500 евро
6. На деньгах очень много вредных микробов, поэтому после использования купюр и монет необходимо мыть руки.
7. Название монеты «копейка» произошло от Георгия Победоносца, который изображался на ней с копьем в руке.
8. Слово напортачить имеет отношение к деньгам. Портачи – это фальшивомонетчики. Напортачить значило наготовить фальшивых монет.
9. Газетта – это мелкая итальянская монета. Первое печатное издание стоило именно столько. Газеты уже давно не существует, а газета остается с нами по сей день
10. Одна из самых распространенных примет о деньгах – нельзя свистеть в доме.
День
Поделка:
Рассмотрите несколько денежных купюр, чем они отличаются, чем похожи? Что изображено на купюрах? Как вы думаете, почему?
Возьмите карандаши и бумагу, попробуйте нарисовать свои собственные деньги. Например, деньги можно назвать по фамилии семьи – Иванов. Деньги – иванцы. Сколько иванцов стоит эта игрушка? На купюре рисуем номинал (1, 5, 10, 50, 100, 500 или 1 000 000), пишем название, например, 50 иванцов, рисуем простой рисунок, рожица, или птица, или замок и т.д. раскрашиваем двумя-тремя цветами.
Нарисованные деньги можно использовать в любой игре – например, магазин
*чем лучше ребенок считает, тем крупнее номинал купюры. Если ребенок только начинает знакомиться с арифметикой, то номинал купюр должен быть 1, 2, 3, 4, 5
Развивающая игра:
Вариант 1
игра в магазин со своими собственными деньгами. Мама продавец, ребенок покупатель, потом наоборот. Продавать можно что угодно, игрушки, продукты, канцелярию и т.д.
Вариант 2
«Менеджер», «монополия».
Вечер
Чтение:
Гауф В. «Холодное сердце»
Подведение итогов:
Есть ли люди, которые могут обходиться без денег? Правы ли те люди, которые говорят, что деньги – это самое главное в жизни?
Приготовить на следующий день:
<<< Предыдущий день Следующий день>>>