13 декабря, день денег

13 декабря 2014 года

Тема дня: день денег

Утро

Примеры вопросов:

Наверняка, ваш ребенок уже знаком с понятием деньги. Задайте ему следующие вопросы

  1. Что можно купить за деньги?
  2. Чего нельзя купить за деньги?
  3. Какая валюта в нашей стране? В США? В Украине? В Италии?
  4. Какие еще деньги других стран ты знаешь?
  5. Какими были первые деньги?

Занимательные факты:

В древности в одном месте деньгами считались шкуры зверей, в другом — птичьи перья, зерно, соль, сушеная рыба, в третьем — какао-бобы; во многих местах деньгами считался живой скот: овцы, бараны, козы, коровы, лошади. На такие «деньги», или, как их называют, «товароденьги», можно было не только что-нибудь купить или выменять, но их можно было использовать в своем хозяйстве. Например, пахать на лошади, доить корову, стричь овец. Правда же, удобные «деньги»?

2. С изобретением металлов люди стали делать металлические деньги, расплавленный металл разливали в формы в виде рыбок, лопаток, стрелок, дельфинчиков. Такими и были первые металлические деньги — медные, бронзовые, железные, а чуть позже — и золотые, и серебряные. Отливали их в форме брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков. Позже появились монеты. А еще позже – бумажные.

3. Золотой запас страны теперь хранят в особых местах.

4. Валюта – деньги определенной страны. Например, в Европе – это евро, а Америке- доллар, в Индии – рупия.

5. Самая используемая купюра в мире – 500 евро

6. На деньгах очень много вредных микробов, поэтому после использования купюр и монет необходимо мыть руки.

7. Название монеты «копейка» произошло от Георгия Победоносца, который изображался на ней с копьем в руке.

8. Слово напортачить имеет отношение к деньгам. Портачи – это фальшивомонетчики. Напортачить значило наготовить фальшивых монет.

9. Газетта – это мелкая итальянская монета. Первое печатное издание стоило именно столько. Газеты уже давно не существует, а газета остается с нами по сей день

10. Одна из самых распространенных примет о деньгах – нельзя свистеть в доме.

День

Поделка:

Рассмотрите несколько денежных купюр, чем они отличаются, чем похожи? Что изображено на купюрах? Как вы думаете, почему?

Возьмите карандаши и бумагу, попробуйте нарисовать свои собственные деньги. Например, деньги можно назвать по фамилии семьи – Иванов. Деньги – иванцы. Сколько иванцов стоит эта игрушка? На купюре рисуем номинал (1, 5, 10, 50, 100, 500 или 1 000 000), пишем название, например,  50 иванцов, рисуем простой рисунок, рожица, или птица, или замок и т.д. раскрашиваем двумя-тремя цветами.

Нарисованные деньги можно использовать в любой игре — например, магазин

*чем лучше ребенок считает, тем крупнее номинал купюры. Если ребенок только начинает знакомиться с арифметикой, то номинал купюр должен быть 1, 2, 3, 4, 5

Развивающая игра:

Вариант 1

игра в магазин со своими собственными деньгами. Мама продавец, ребенок покупатель, потом наоборот. Продавать можно что угодно, игрушки, продукты, канцелярию и т.д.

Вариант 2

«Менеджер», «монополия».

Вечер

Чтение:

Гауф В. «Холодное сердце»

Подведение итогов:

Есть ли люди, которые могут обходиться без денег? Правы ли те люди, которые говорят, что деньги – это самое главное в жизни?

Приготовить на следующий день:

<<< Предыдущий день                  Следующий день>>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*