Опубликовано Оставить комментарий

3 декабря, день здоровых зубов

3 декабря, 2014 год

Тема дня: день здоровых зубов

Примеры вопросов:

  1. почему нужно чистить зубы?
  2. тщательно ли ты чистишь свои зубы?
  3. какие продукты полезны для зубов? А какие вредны?
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Сколько минут?

Занимательные факты:

  1. Зубы – это единственная часть человеческого тела, которая не восстанавливается сама.
  2. Термин «молочные зубы» придумал Гиппократ, который считал, что первые зубы развиваются из грудного молока. И вообще молоко считается для человека одним из основных источников кальция, без которого невозможно нормальное здоровое развитие зубов.
  3. Раньше материалом для зубных протезов служили настоящие человеческие зубы. В древности их переставляли чаще всего от бедных людей богатым. Позже для этих целей стали использовать зубы воинов, павших на поле брани.
  4. Больше всего кальция в человеческом организме находится в зубах, а не в костях.
  5. В Японии долгое время признаком женской красоты считались черные зубы.  Японки делали раствор из железа, уксуса и рисовой шелухи и чернили им зубы.
  6. Вырабатываемая во рту слюна защищает зубную эмаль. Дефицит слюны может привести к разрушению зубов буквально за 2 года.
  7. Зубная эмаль считается самым твердым материалом в человеческом организме, поэтому  сверла для бор-машин изготавливаются с применением алмаза.
  8. Царь Николай II очень заботился о состоянии своих зубов и два раза в месяц менял зубную щетку.

Поделка:

Для мам тех детей, которые уже научились чистить зубы самостоятельно,  в этот день предлагается купить ребенку зубную щетку с  мигающим таймером, который отсчитывает 60 обязательных секунд. Для тех детей, которые отказываются чистить зубы, можно предложить зубную щетку с музыкальным таймером: и зубы чистишь, и музыку слушаешь.

«Стаканчик под зубную щетку».

Приложение:

Понадобится высокий стаканчик, пластилин, в качестве украшения — пайетки, блестки,ракушки и т.д.

Возьмите бумажный стаканчик и нанесите на него клей или обклейте его пластилином, затем налепите на пластилин ракушки или крупу. Прикрепите пластилин на дно стаканчика, чтобы утяжелить его.

Развивающая игра:

Вариант 1.

Ухозубогубонос. Мама произносит слово, например, «губы». Сам ведущий и малыш должны дотронуться до губ. Потом ведущий произносит «зубы» и дотрагивается до зубов. Затем говорит «нос» и дотрагивается до носа.

Через некоторое время мама умышленно начинает путаться. Говорит «нос» и дотрагивается до уха. Задача ребенка — не ошибиться и, несмотря на уловки мамы, дотрагиваться до той части тела, которую онаназвала.

Вариант 2.

Всем известно, что сначала вырастают молочные зубы, а затем коренные. Игра «молочные, коренные» подразумевает расстановку слов в словосочетании в таком виде: что сначала, что потом. Мама называет словосочетание, ребенок определяет расстановку. Например, каша-крупа. Здесь крупа – молочные, каша-коренные. Значит ребенок должен ответить следующим образом: коренные (каша) – молочные (крупа).

Словосочетания:

  • Росток-дерево
  • Зима-осень
  • Холод-простуда
  • Чай-заварка
  • Новый год-8 марта
  • Ясли-школа
  • Кариес-конфета
  • Огонь-спичка
  • Пирог –тесто

Придумайте и свои словосочетания.

Чтение:

А.Н.Толстой «Кот Васька», «Прожорливый башмак»

С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

 

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

Комментарии: