20 апреля
Тема дня: день Пасхи
Примеры вопросов:
- Какое обычное приветствие у христиан в день Пасхи?
- Что произошло в этот день?
- Какие традиции соблюдаются в этот день?
Занимательные факты:
- Праздник Пасхи ознаменовывает воскресение Христа. В разных странах на этот день существуют разные традиции.
- На Руси народные гуляния на Пасху длились до трех недель и назывались Красная Горка.
- Во многих европейских странах Пасха признана официальным выходным днем.
- Обычай красить яйца на Пасху имеет много версий своего происхождения. Но официальной считается такая версия: Одна из учениц Христа Мария-Магдалина пришла с проповедью новой веры к императору Тиверию и по традиции того времени сделала подношение. Но она была бедна, и кроме куриного яйца ей нечего было поднести. Тиверий не поверил в историю о воскрешении Христа, и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным» И яйцо сразу стало красным на глазах у изумленного императора, который тут же воскликнул «Воистину воскрес!»
- День, когда отмечается Пасха, приходится на первое воскресенье после полнолуния 21 марта. Поэтому дата праздника ежегодно меняется.
- В России, так же как и в Сербии, принят обычай «христосоваться». Люди по очереди стукаются обоими концами яиц, а дети устраивают соревнования, чье яйцо дальше укатится.
- На Пасху принято готовить куличи, которые освящают в церкви.
- В Норвегии на Пасху существует странный обычай. Именно в этот день принято по всем средствам массовой информации вещать о раскрытии разных преступлений. Он так и называется – День раскрытия преступлений.
Поделка:
Красим яйца.
Вариант 1. С помощью пасхального набора наклеиваем на сваренные вкрутую яйца предложенные наклейки или пользуемся пищевыми красителями.
Вариант 2. С помощью акриловых красок раскрашиваем яйца в зависимости от своей фантазии. Помните, что такие яйца уже нельзя есть.
Развивающая игра:
Что я чувствую» На развитие словарного запаса и обогащение эмоционального опыта.
Предлагаете ребенку различные жизненные ситуации. Ребенок должен отвечать, что он может почувствовать в этот момент.
- Я промочил (а) новые сапоги
- Наша волейбольная команда победила на уроке физкультуры
- В день утреннего праздника в школе я проспал(а) первый урок
- Меня облаяла большая собака
- Я помог (ла) соседской бабушке донести пакет из магазина
- Я пришел (шла) с трехчасовой прогулки домой
- Со мной поздоровался (лась) мальчик/девочка, который (ая) мне нравится.
И так далее.
Чтение:
«Плотник из Арля» Французская сказка
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в АПРЕЛЬ>> << Другие месяцы>>
ПОХОЖИЕ ДНИ: день весны