Тема дня: день золота
Примеры вопросов:
- Что такое золото?
- Где применяется золото? Украшения –кольца, серьги, цепочки; в медицине – золотые коронки, зубы. Золотом украшают храмы, купола церквей.
- Какого цвета золото?
Занимательные факты:
- Золото в переводе с древнего языка означает желтый, яркий. Это был первый металл, открытый человеком.
- Золото не вызывает раздражения кожи и никогда не ржавеет, поэтому оно высоко ценится.
- Золото есть на всех материках Земли.
- Из одного грамма золота можно сделать нить длиной 4 км
- Древние индейцы инки назвали золото «слезами солнца», а египтяне считали золото кожей богов.
- В древности люди считали, что золото можно получить из других металлов (свинца, например). Они проводили исследования, опыты, но у них так ничего и не выходило. Интерес к получению золота в результате опытов не угасла многие века. Людей, которые занимались этими делами, называли алхимиками.
- Чистое золото мягкое, его можно мять руками. Но чистое золото встречается очень редко.
- В древности золото шло на украшения и на отделку дворцов, потом люди осознали ценность золота и стали чеканить из него монеты.
- В конце 19 века на реке Клондайк в Канаде нашли золотую жилу. Эта новость быстро разлетелась и со всего света прибыли золотодобытчики. Началась «золотая лихорадка». Позже это явление повторилось в Бразилии, ЮАР и других уголках планеты.
- Сейчас золото используется в ювелирной отрасли, в электронике (золотом покрывают контакты), в медицине, в космической промышленности и многом другом.
- Человек, который профессионально ищет золото, называется старатель.
Притча
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
– Как тебе понравилось путешествие?
– Это было замечательно, папа!
– Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.
– Да.
– И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
– Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них – целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына.
А сын добавил:
– Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.
Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир? Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!
Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!
Поделка:
«Золотой браслет»
Понадобится:
- Тубус от туалетной бумаги
- Золотая гуашь
- Краски
- Тонкая кисть
Приложение:
Отрежьте от тубуса небольшой кусок так, чтобы он походил на браслет. Покрасьте браслет золотой краской нарисуйте на нем узоры. Дождитесь, пока браслет высохнет
Развивающая игра:
Вариант 1
«Золотоискатель». Понадобится сито, бусинки или другие мелкие блестящие штучки
В эту игру хорошо играть в песочнице или на пляже. Возьмите несколько ярких бусин или украшений с золотым цветом, заройте их в песок. Предложите ребенку найти все сокровища, используя сито.
Вариант 2
Объяснить смысл поговорок
- Не всё то золото, что блестит
- Мал золотник, да дорог
- Золотые руки
- Слово- серебро, молчание золото
Чтение:
Томин Ю. «Повесть об Атлантиде»
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в АВГУСТ>> << Другие месяцы>>
ПОХОЖИЕ ДНИ: