3 декабря, 2014 год
Тема дня: день здоровых зубов
Примеры вопросов:
- почему нужно чистить зубы?
- тщательно ли ты чистишь свои зубы?
- какие продукты полезны для зубов? А какие вредны?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Сколько минут?
Занимательные факты:
- Зубы – это единственная часть человеческого тела, которая не восстанавливается сама.
- Термин «молочные зубы» придумал Гиппократ, который считал, что первые зубы развиваются из грудного молока. И вообще молоко считается для человека одним из основных источников кальция, без которого невозможно нормальное здоровое развитие зубов.
- Раньше материалом для зубных протезов служили настоящие человеческие зубы. В древности их переставляли чаще всего от бедных людей богатым. Позже для этих целей стали использовать зубы воинов, павших на поле брани.
- Больше всего кальция в человеческом организме находится в зубах, а не в костях.
- В Японии долгое время признаком женской красоты считались черные зубы. Японки делали раствор из железа, уксуса и рисовой шелухи и чернили им зубы.
- Вырабатываемая во рту слюна защищает зубную эмаль. Дефицит слюны может привести к разрушению зубов буквально за 2 года.
- Зубная эмаль считается самым твердым материалом в человеческом организме, поэтому сверла для бор-машин изготавливаются с применением алмаза.
- Царь Николай II очень заботился о состоянии своих зубов и два раза в месяц менял зубную щетку.
Поделка:
Для мам тех детей, которые уже научились чистить зубы самостоятельно, в этот день предлагается купить ребенку зубную щетку с мигающим таймером, который отсчитывает 60 обязательных секунд. Для тех детей, которые отказываются чистить зубы, можно предложить зубную щетку с музыкальным таймером: и зубы чистишь, и музыку слушаешь.
«Стаканчик под зубную щетку».
Приложение:
Понадобится высокий стаканчик, пластилин, в качестве украшения – пайетки, блестки,ракушки и т.д.
Возьмите бумажный стаканчик и нанесите на него клей или обклейте его пластилином, затем налепите на пластилин ракушки или крупу. Прикрепите пластилин на дно стаканчика, чтобы утяжелить его.
Развивающая игра:
Вариант 1.
Ухозубогубонос. Мама произносит слово, например, «губы». Сам ведущий и малыш должны дотронуться до губ. Потом ведущий произносит «зубы» и дотрагивается до зубов. Затем говорит «нос» и дотрагивается до носа.
Через некоторое время мама умышленно начинает путаться. Говорит «нос» и дотрагивается до уха. Задача ребенка – не ошибиться и, несмотря на уловки мамы, дотрагиваться до той части тела, которую онаназвала.
Вариант 2.
Всем известно, что сначала вырастают молочные зубы, а затем коренные. Игра «молочные, коренные» подразумевает расстановку слов в словосочетании в таком виде: что сначала, что потом. Мама называет словосочетание, ребенок определяет расстановку. Например, каша-крупа. Здесь крупа – молочные, каша-коренные. Значит ребенок должен ответить следующим образом: коренные (каша) – молочные (крупа).
Словосочетания:
- Росток-дерево
- Зима-осень
- Холод-простуда
- Чай-заварка
- Новый год-8 марта
- Ясли-школа
- Кариес-конфета
- Огонь-спичка
- Пирог –тесто
Придумайте и свои словосочетания.
Чтение:
А.Н.Толстой «Кот Васька», «Прожорливый башмак»
С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»