18 февраля, день ветра

18 февраля

Тема дня: день ветра

Гимнастика:

1.      Потягушки сидя. И.п.:  сидя на кровати, ноги свешиваем с кровати, вытягиваем руки, попеременно сжимаем – разжимаем ладони (по 2 раза)

2.      Потягушки стоя. И.п.: ноги вместе, руки по швам.  Отводим плечи и руки назад, грудь вперед,  делаем глубокий вдох, затем  выдох, возвращаемся в и.п.

3.      Упражнения «Деревья качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки по швам. Поднимаем руки, качаемся как деревья на ветру вправо-влево(5 раз)

4.      Упражнения «мельница». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище в левую сторону, одновременно поднять правую руку вверх. Затем выпрямиться, опустив руку, и повторить в другую сторону. Выполнять 2-4 раза в каждую сторону.

5.      Упражнение для спины. И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловищем вправо, вперед, влево, назад. (5 раз)

Примеры вопросов:

Загадка.

Не увидишь меня глазом,

Я способен на проказы.

На бегу, срываю шляпы,

Елок раскачаю лапы.

Унести белье с веревки,

Хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету,

Громко шелестя при этом…

Вот в лесу любой заметит:

Лес шумит, гуляет…

(Ветер)

  1. Как ты думаешь, ветер получается от того, что деревья качаются, или наоборот?
  2. Как называется очень сильный ветер?
  3. Какие последствия могут произойти от сильного ветра?

Занимательные факты:

  1. Ветер – это движение воздуха.
  2. Как образуется ветер? Теплый воздух всегда стремится наверх, а холодный – вниз. Теплый воздух наверху снова становится холодным, а холодный внизу – теплым, и они снова стараются поменяться местами.
  1. У ветров, оказывается, существуют сотни названий, и, причем, иногда очень интересных и даже забавных. Например, в Австралии бывает летний грозовой  ветер, которого местные жители называют Косоглазый Боб. Восточный ветер, дующий над озером Селигер, называется «покойник». А на Камчатке дует слабый и теплый Бабий ветер. Обычно в такую погоду женщины сушат выстиранное белье. В Архангельском поморье Ветер Плаксун приносит дождь
  1. Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра обычно изображают в виде графика — его называют «роза ветров».
  2. Самые сильные ветра в Солнечной системе дуют на планете Нептун.
  3. Аборигены Огненной Земли носят очень интересную одежду: она прикрывает тела людей только с той стороны, откуда дует ветер.
  4. Есть одна очень интересная легенда о ветре и царе Соломоне.

Однажды к царю Соломону пришла с жалобой одна старушка. Она пожаловалась царю, что на последние деньги купила на базаре муки и понесла её  домой, но тут налетел ветер и всю муку рассеял. А потом она спросила, а нельзя ли взыскать убытки с ветра? Мудрый  царь Соломон  немного подумал  и рассудил дело в пользу старушки.  Конечно, он взыскал штраф за рассыпанную старухину муку  не с ветра, но с …корабельщиков, которые все утро молились, чтобы был ветер.

  1. Ветер измеряется в метрах в секунду. Например, ты мог слышать в прогнозе погоды – ветер юго-западный, 3-5 метров  секунду.
  2. Самые сильные ветра дуют на высоте от 8 до 50 км над землей. Самолет не может зайти на посадку, если боковой ветер слишком сильный.
  3. Ветер помогает переносить семена растений, разгоняет тучи
  4. Учитывая ограниченность природных ресурсов на Земле, современные изобретатели придумали ветрогенераторы, которые получают электрическую энергию с помощью ветряных потоков. Ведь понятно, что ветряной источник энергии никогда не будет исчерпан.

мельницаПоделка:

Ветряная мельница.

Приложение:

  1. Понадобится картон, клей, маленький гвоздик, цветная бумага. Из коричневого картона делаем высокую прямоугольную коробку.
  2. Вырезаем из картона две длинные  продольные полоски. На одну половину первой полоски наклеиваем полоску из цветной красной бумаги, на вторую – полоску из зеленой бумаги. На одну половину второй полоски наклеиваем полоску желтой бумаги, на вторую половину – полоску голубой бумаги.
  3. Склеиваем получившиеся полоски крест-накрест. Закрепляем на мельнице гвоздиком. Получилась разноцветная мельница.

Развивающая игра:

Предложите ребенку составить поговорку о ветре, передвигая карточки сначала вверх, затем вниз.

задание

Ответ в следующем дне

Вопрос на засыпку! Как ты думаешь, почему ветер назвали арбузным.

Ответ: Он дует в то время, когда созревают арбузы.

«За и против» Мама  с ребенком распределяют роли, кто будет за то, чтобы ветер дул, а кто будет против. Далее приводят аргументы. В итоге участники должны прийти к мысли, что все должно быть в меру.

Пример.

Ребенок: я за ветер, потому что без него нельзя кататься на яхте с парусом

Мама: я против ветра, потому что он создает разрушительные ураганы и штормы

Ребенок: я за ветер, потому что он остужает меня летом, когда очень жарко

Мама: я против ветра, потому что он зимой кусает лицо

Ребенок: я за ветер, потому что без него невозможно играть в кораблики.

Мама:  я против ветра, т.к. когда он дует, невозможно играть в бадминтон

И т.д. потом можно поменяться ролями

Чтение:

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в ФЕВРАЛЬ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день грозы, день снега, день облаков, день солнца, день луны, день дождя, день северного сияния

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*