13 лучших сюжетно-ролевых игр для малышей

igru dlya detei1. Один день в детском саду.Для этой игры вам потребуются игрушки и кубики. Используя кубики и детскую мебель, вы с ребенком можете воссоздать помещение группы детского сада (столы, за которыми едят, кровати, стулья). В качестве детей можно использовать кукол, игрушечных зверят и т.д. Ребенок может сам определить, какие игрушки будут играть сверстников из его группы, и кто кого будет изображать. Проиграйте с ребенком обычный день в детском саду, начиная с момента его привода в детский сад, переодевания, прощания с мамой или папой, и заканчивая моментом, когда родители забирают свое чадо вечером. Пускай ребенок вместе с вами обыграет свое времяпрепровождение в детском саду: как дети едят, как играют, гуляют, ложатся спать в тихий час и т.д. Игра позволяет ребенку приобщить родителей к основной части своей жизни в саду, помогает адаптироваться в условия, отличных от домашних. Родители могут увидеть поведение ребенка в их отсутствие,его общение с другими детьми и взрослыми, а также понять, что ребенку нравится в детском саду, что не нравится, выяснить, возникают ли проблемные ситуации, и как ребенок их решает, а также помочь ребенку решить, как вести себя в таких случаях.

2. Приглашаем гостей.Для игры понадобятся игрушки, которые будут изображать гостей, а также детская мебель и посуда. Предложите ребенку пригласить гостей к себе на день рождения. Для начала следует разослать приглашения (можно нарезать маленькие бумажки из красивой бумаги, которые будут изображать приглашения, можно позвонить по телефону). Помогите ребенку правильно пригласить гостей с указанием,когда и куда они должны прийти (время и адрес). Затем нужно обсудить, какие блюда малыш будет готовить для своих гостей, какие продукты нужны для этих блюд и т.д. Потом следует сервировка  и украшение стола. Подскажите ребенку, как правильно себя вести при встрече гостей, как вести себя за столом, что делать, чтобы гости не скучали и т.д. Обыграйте сцену ухода гостей, обсудите с ребенком, какие слова нужно говорить и как себя вести при этом. Игра учит ребенка вежливости, гостеприимству, правильному поведению при общении с другими людьми, коммуникабельности, а также способствует развитию воображения и фантазии.

 

 

3. Магазин открыт.Для магазина понадобятся кубики или конструктор для постройки прилавка и полок для товара, куклы либо зверушки в качестве продавца и покупателей, а также товары для продажи и игрушечные деньги. Можно сделать несколько разных отделов, либо сделать специализированный магазин, например, продуктовый. Товары можно слепить из пластилина (лучше из застывающего), либо использовать игрушечные муляжи. Ребенок в качестве продавца расставляет товар на полках, приклеивает цены, затем открывает магазин. Покупатели набирают нужный товар, подходят к кассе, продавец считает покупки (можно использовать калькулятор в качестве кассового аппарата), называет цену, а покупатель отдает деньги. По мере игры подсказывайте ребенку, как вежливо себя вести с покупателями, помогайте считать сдачу или сумму покупок. Потом можете поменяться ролями, и ребенок в качестве покупателя будет выбирать товар с вашей помощью. Эта игра способствует начальному этапу освоения счета, учит вежливости и правильному поведению в общественном месте.

 

4. Парикмахерская.

Для игры потребуется стул, зеркало, различные расчески, резинки и прочие аксессуары, игрушечные ножницы и пульверизатор, бигуди, накидка на плечи. Роль парикмахера может выполнять ребенок, а вы играете роль посетителей. Вы можете приходить и заказывать прически либо себе, либо использовать кукол или мягкие игрушки, которых возможно причесать. Парикмахер здоровается с клиентом, усаживает клиента в кресло и спрашивает, какую прическу тот хочет. По мере обслуживания подсказывайте ребенку, какие вопросы может задавать клиенту  парикмахер о выбранной длине, челке, проборе и т.д. По окончанию процесса клиент спрашивает, сколько стоит, расплачивается и уходит, поблагодарив парикмахера. Можно меняться ролями. Игра развивает воображение, мелкую моторику, учит вежливому обращению с людьми.

 

 

5. Идем в школу.

Для игры понадобятся кубики или конструктор для парт (парты  и скамейки можно сделать из плотного картона), а также доска (плотный лист белой бумаги), карандаш и стирательная резинка. В качестве учеников и учителей можно использовать игрушки.  Если есть мелки, в качестве доски можно использовать черный  плотный картон и сухую тряпку для стирания. Для начала вы можете играть роль учителя в качестве примера. Затем роль учителя может исполнять ребенок. Обыграйте момент прихода детей в школу, как они здороваются с учителем, как рассаживаются. Объясните, что урок начинается и заканчивается по звонку. Затем проведите несколько разных уроков: чтения, математики, труда, русского языка. Подскажите ребенку, как ученики отвечают, подняв руку.  Выберите дежурного, который будет на перемене вытирать доску. Расскажите, как нужно вести себя на уроке. Поставьте оценку за урок в «дневник» ученика. Поменяйтесь ролями, и пусть ребенок оценит ваш ответ. Для детей постарше можно придумать задания, более адаптированные к школьным условиям. Игра позволяет развивать навыки общения, учит культуре поведения в общественных местах, усидчивости.

 

6. На приеме у врача.

В игре можно использовать покупные наборы «детских врачей». Если их нет, используйте подручные материалы (картон, пластилин, старые канцелярские принадлежности), чтобы сделать инструмент для врача (градусник, бланки для рецептов, палочки для горла, фонендоскоп, молоточек и т.д.).Обставьте кабинет врача: поставьте стол, разложите на нем инструменты врача, поставьте два стула: для врача и для больного. Посадите в очередь игрушки (лучше средних или больших размеров). Пусть ребенок в качестве врача обследует больных и выписывает рецепты. Вы можете играть роль больных зверят, либо их родителей, с которыми дети приходят ко врачу. Игра позволяет малышам преодолевать страх перед походом ко врачу, развивает речь и воображение, учит быть заботливым и отзывчивым к живым существам.

 

7. Автосервис.
Для игры понадобятся два стула или табурета, изображающие автомобиль, разные инструменты (игрушечные инструменты во избежание получения травм лучше использовать для совсем маленьких детей, для детей постарше можно взять настоящие – молоток, ключ, плоскогубцы и т.д.) Играя роль клиента автосервиса, у которого сломалась машина, вы начинаете объяснять мастеру по ремонту (ребенку), что у вас случилось с машиной. Пусть ребенок все посмотрит, задаст дополнительные вопросы, полазает под машиной, используя инструменты, попробует понарошку ее починить. В конце ремонта расплатитесь и поблагодарите мастера. Игра развивает в ребенке желание помогать, способствует развитию творческого начала.

 

8. Мама и малыш

Используйте в игре любимую игрушку  ребенка (куклу или мягкую игрушку). Обыграйте один день из жизни мамы и ее малыша, начиная с утреннего пробуждения. Пусть ребенок ласково разбудит своего питомца, покормит завтраком, используя игрушечные предметы домашнего обихода – кровать, детскую мебель, ванночку, горшок и т.д. Спрашивайте у ребенка, что любит его игрушка: какие блюда, какую одежду для прогулки. Предлагайте ребенку использовать образ поведения мамы со своим малышом: одевать его, кормить, ласково разговаривать, пойти с ним погулять, поиграть, сажать его на горшок и мыть его, укладывать спать и петь ему на ночь колыбельную. Игра учит заботе и ответственности, развивает воображение, устную речь.

9. Поезд

Постройте из стульев воображаемый поезд, рассадите игрушки на сиденья. Ребенок в качестве кондуктора проверяет билеты, объявляет остановки и предупреждает о закрывании дверей. Вы можете исполнять роль пассажиров, которые входят и выходят на остановках, спрашивают, идет ли поезд до определенного места. Ребенок может также исполнять роль машиниста и проводника, который разносит чай и будит уснувших пассажиров. Игра развивает воображение, память, учит выполнять определенные действия в соответствии с исполняемой ролью (профессией).

 

10. Строим дом.

В эту игру лучше играть, если есть игрушечные машины технического назначения и конструктор. В этом случае вы можете распределить роли, которые будет выполнять ребенок, например, экскаваторщик или строитель. На примере игры объясняйте ребенку, с чего начинается процесс постройки дома, какие профессии в этом используются, кто чем занимается.

 

11. Театр.

Предложите ребенку поставить на сцене его любимую сказку. Для этого вам понадобятся персонажи сказки (если есть возможность, используйте игрушки, если нет – наклейте на картон вырезанные нарисованные персонажи) Распределите, кто будет играть какую роль. Подсказывайте ребенку в случае, если он не помнит диалоги или действия персонажей. Озвучивайте сказочных персонажей разными голосами. Если ребенок постарше, можно изобразить с помощью ткани и стульев сцену, а зрителем будет  еще какой-нибудь член семьи. Для малышей лучше показать сценку своими силами. Игра способствует развитию речи, воображения, памяти, мелкой моторики.

12. Поход.

Расскажите ребенку, что такое поход, если он еще с этим не сталкивался. Если вы уже ходили в поход, пусть ребенок вспомнит, что вы брали с собой и что делали. Предложите малышу поиграть с игрушками в поход. Для этого выберите несколько кукол или зверят, которые отправятся в поход. В игрушечные рюкзаки разложите игрушечные предметы, необходимые для похода. Затем отправляйтесь в поход по квартире или на лоно природы. По пути можно придумывать достопримечательности или названия мест, мимо которых вы будете проходить, а (переправиться через речку, подняться на гору, пройти по болоту, остановиться на ночевку на лесной опушке и т.д.)

Игра развивает фантазию и воображение, учит новым названиям и предметам.

13. Котик спит, мышь сбежит.

Играть можно на кровати, диване, ковре. Мама изображает кота, который поймал мышку, унес к себе в дом и хочет съесть. Но котик устал и решил поспать. Мама-кот делает вид, что спит, а ребенок –мышь пытается незаметно сбежать. Котик просыпается и затаскивает мышку обратно в домик. Если мышка убегает, она прячется, и кот снова должен ее найти. Это активная шутливая игра, которая развивает реакцию, воображение, и укрепляет эмоциональную связь мамы и малыша.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*