30 марта, день ненужных и забытых вещей

30 марта

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, что такое ненужная вещь?
  2. А у нас в квартире много ненужных вещей?
  3. Давай подумаем, какие вещи можно не покупать, чтобы не копить ненужные вещи?

Занимательные факты:

  1. Существует так называемый человеческий синдром Плюшкина (по фамилии персонажа произведения «Мертвые души» Н.В.Гоголя). Это когда люди годами накапливают разные вещи, жалея их выбросить даже тогда, когда они им совсем не нужны. В Германии, например, по статистике около двух миллионов людей страдают этим синдромом.
  2. Часто, глядя на множество выставленных на продажу вещей, он говорил себе: «Как много есть на свете вещей, без которых я могу обойтись». (Сократ)
  3. «Жизнь страшно осложняется, когда хочешь обладать вещами, носить, держать их при себе, Вот почему я только смотрю на вещи, а когда снимаюсь с места, уношу их в своей голове. По-моему, это куда приятнее, чем таскать за собой чемоданы». Так говорил Снусмумрик, герой произведения Туве Янссон «Муми-Тролль и комета», который был совершенно равнодушен к радости обладания вещами.

Поделка:

Разбираем  игрушки,  которые нам действительно не нужны и которые мы можем подарить или совсем выбросить (части от игрушек, которые уже не собрать; игрушки, которые нам не нравятся; игрушки, которые уже нельзя дарить, сломанные и не поддающиеся восстановлению); книжки, которые можно отдать в библиотеку; вещи, которые уже никогда не пригодятся. Предложите ребенку проявить инициативу: ребенок может подсказать маме, которая сохраняет  старые вещи, какие вещи можно выбросить  или отдать. А если вы вдруг не соглашаетесь, объясните ребенку, почему эти вещи вам дороги.

Развивающая игра:

Найди лишнее. Мама просто перечисляет группу слов, не называя тему. Ребенок должен сообразить, какое слово лишнее.

  1. «Яблоня, лопата, бинокль, кусты, беседка »
  2. «Стол, посылка, конверт, стакан, ручка»
  3. «Матрас, подушка, простыня, одеяло, будильник»
  4. «Корзина, продукты, кассир, клумба, деньги»
  5. «Класс, мел, радуга, доска, ученик»
  6. «Лестница, рояль, звонок, почтовый ящик, консьерж»
  7. «микструа, орех, шприц, медсестра, таблетка»
  8. «Рюкзак, палатка, спички, лейка, фонарик»

Ответы в следующем дне

Чтение:

Михалков С.  «Любимые вещи»

Драгунский  В. «Друг детства»

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день хвостов, день борьбы с плохими привычками, день непослушания

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*