- Если Ваш ребенок принес плохую отметку, постарайтесь не ругать его. Спокойно выясните, в связи с чем ему поставили такую низкую оценку. В противном случае ребенок станет бояться вашей реакции и станет изворачиваться и лгать.
- За любой труд ребенок ждет от Вас похвалы. Не разочаровывайте его, даже если результаты его работы оставляют желать лучшего. Просто мягко намекните, что в следующий раз у него получится еще лучше.
- Старайтесь реже использовать хорошие отметки в качестве предмета торга: если ты сделаешь то-то, то получишь то-то. В качестве стимула этот метод лучше не использовать по мелочам. Обещайте ребенку серьезную награду за серьезные достижения. Вообще воспитание по принципу, “если ты сделаешь то-то, я тебе …” не дает положительных результатов.
- Если Вы сами не согласны с оценкой, выставленной учителем Вашему ребенку, не высказывайте свое мнение вслух. Для начала разберитесь в ситуации, поговорив с преподавателем. В противном случае у ребенка может сложиться мнение о некомпетентности учителя и повлечет за собой вредные последствия, вплоть до отсутствия уважения к преподавателю. Кстати, разговор с учителем о ребенке и его оценках желательно проводить тет-а-тет.
- Не стоит шантажировать ребенка своим душевным спокойствием, ради которого ребенок будет чуть ли не вымаливать себе оценку.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Всегда показывайте ребенку положительный пример, рассказывайте ему о своих трудах и достижениях, за которые Вы получили заслуженную награду. Тогда ребенок захочет Вам подражать и тоже будет стараться.
Вообще-то однозначно правильного отношения к оценкам ребенка не существует! Для одного ребенка оценки это стимул, это справедливая награда за труды, а для кого-то просто цифра в дневнике. Главное, чтобы сами родители знали об отношении ребенка к отметкам.