Прежде чем отдавать ребенка в секцию, необходимо понять, что ему будет не просто интересно, но и будет получаться. Иными словами, выявление потенциальных способностей ребенка. Вопрос этот настолько субъективный, что однозначного решения быть не может. Если ребенок хорошо рисует, это не значит, что художественная секция для него будет в самый раз. Это скорее показатель развития моторики, воображения и формирования творческого потенциала. Так что же делать? Отдать его в кружок только за тем, что бы он чем-то занимался, а не болтался по улицам? Беда еще в том, что бесплатных секций невероятно мало, а в крупных городах уже давно все на материальной основе.
Давайте разберемся, какие у нас есть варианты!
Вариант первый: спрашиваем ребенка, куда он хочет пойти заниматься. Отдаем в кружок или секцию, платим за это деньги, ждем. Либо ребенок вскоре сам скажет, что ему это не нравится, либо, что хуже, Вы сами это поймете. А потом с ужасом осознаете, что время и деньги потрачены впустую.
Вариант второй: не надо спрашивать ни о чем ребенка, вам виднее. Или, например, вы сами в детстве хотели научиться художественной лепке, но у вас не вышло, а вот отпрыск пусть попробует. Что же такой идее пропадать!? Итог будет еще более плачевный, чем в первом варианте.
В 90% случаев в один прекрасный день ваш ребенок придет к вам и скажет – это возмутительно, мне не нравится играть на скрипке, мама, я больше не буду этим заниматься. И никакие уговоры не помогут. Увы.
Есть счастливые исключения, но с учетом того, что гениев на земле все меньше и меньше, мы скорее подавляем развитие способностей детей, нежели провоцируем их развитие.
Но давайте спросим себя, а какой нам нужен результат?
В детстве я была настолько самостоятельным ребенком, что сама выбирала себе кружки. Список был длинный – рисование, занимательная математика, шахматы, компьютеры. Чисто интуитивно я поняла, что спорт это не мое. Что произошло дальше? Все просто, избыток занятий помешал мне в свое время сосредоточиться на одном главном деле. С тех самых пор я ощущаю эту проблему. Занимаясь несколькими делами одновременно, вы никогда не придете к нужному результату. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Мне в детстве не удалось найти то занятие, которое принесло бы желаемый результат. Я знаю также детей, которые несколько лет подряд занимались одним делом – танцами или хоккеем, но в итоге они повзрослели и нашли в себе силы отказаться от этих дел, т.к. они не приносили того самого удовольствия, которое получаешь от любимого дела. Об успехах, которые могли бы принести славу или известность, речь не идет.
Но как же родителям решить, куда отдать ребенка? На что они должны опираться? Что если есть методика, позволяющая определить природную склонность ребенка к тому или иному занятию? За такую методику можно многое отдать.
Проблема существующих методик такова:
прохождение теста (чаще всего распространена именно такая форма) занимает час или около того, ребенок отвечает на множество вопросов или, чего доброго, бойкая мамочка отвечает на эти вопросы за него. Вы получаете результат с диаграммами, таблицами, выводами и даже консультацией психолога. Но какова правдивость (валидность) такой методики? Ведь ребенок мог отвечать на вопросы, не вдумываясь, наугад или просто по настроению!
Основное, что нужно понять родителям, это то, что поиск природных наклонностей ребенка занимает продолжительное время. Родителям надо не просто запастись терпением, им еще нужно определить круг инструментов, с помощью которых они будут измерять степень вовлеченности ребенка в процесс и его успешность. Самое же главное, это, конечно, желания самого ребенка. Не все то, что у детей хорошо получается, им нравится. Цель – найти то, что будет приносить удовольствие. Позже эти способности и желания можно конвертировать в деньги. Это уже касается взрослой жизни.
Сколько ваших одноклассников, коллег, друзей, родных довольны своей работой? А о чем они мечтали в детстве? Что-то я сильно сомневаюсь, что маленький Боря, сидя за партой и пожевывая кончик ручки, думал о том, как сильно ему хочется стать водителем –экспедитором или администратором заправочной станции. Боюсь, что он мечтал о чем-то более интересном. А может он вообще ни о чем не мечтал, потому что с детства знал свое место, т.к. заправка принадлежит его отцу?
В связи с таким положением дел, у меня несколько вопросов:
- Сколько гениев просиживает штаны в офисе, вместо того, чтобы открывать новые элементы, совершенствовать изобретения, сочинять музыку, писать стихи?
- Сколько людей стало несчастнее из-за того, что не в свое время устроилось на нелюбимую работу?
- Сколько детей вырастет с такими же взглядами на жизнь, как и у их родителей? Учись хорошо, устройся на работу, где стабильная зарплата, работай там всю жизнь, чтобы стаж был непрерывный, так пенсия больше будет!
- Зачем родители запихивают детей в секции, если отношение самих детей к этим занятиям равнодушное или ненавистное?
- Как раскрыть в детях природный потенциал, не потратив на это слишком много времени?
А теперь вопрос на миллион! Если бы у Вас был календарь-помощник, рассчитанный на год, по 20 минут направленного контакта родителя с ребенком три раза в день, Вы бы стали его использовать, если шансы на раскрытие потенциала увеличиваются в 7 раз?
Интересно, что это за календарь-помощник? Называется он “MAMA-SMART”. Мама понятно, а что такое SMART? С английского языка переводится как умный, сообразительный, проворный, смекалистый, находчивый. Это широкое понятие, но именно такими создатели продукта хотели бы видеть современных мам.
“MAMA-SMART” рассчитан на год, каждый день расписан так, как и говорилось выше. 20 минут три раза в день мама и/или папа направленно общаются с ребенком. Три подхода в день включают в себя вопросы, развивающие игры, небольшой блок занимательной информации, поделку или опыт, чтение и подведение итогов. Кажется на первый взгляд, многовато. Однако и игры, и чтение, и поделки подобраны так, что занимают как раз те самые 20 минут.
20 минут – это время выбрано неслучайно. Концентрация внимания ребенка в младшем школьном возрасте составляет как раз от 14 до 35 минут в зависимости от интереса малыша. С другой стороны 20 минут – время, которое, в общем-то, найдется даже у занятых родителей. Это не час и не целый день. Это всего 20 минут! Но в эти 20 минут входят увлекательные занятия, причем как ребенку, так и родителям.
Кстати по поводу игр! В детстве я сама находила себе игры или играла со сверстниками. Чтобы родители играли со мной? Наверно, когда мне было от 2 до 6, это и имело место быть, но я уже не помню. А нынешние дети или смотрят телевизор, или играют в телефон, или донимают родителей. Ужасно, но они не умеют придумывать себе игры. Но и взрослому человеку, пребывающему в мыслях о работе, внешности, муже, здоровье, неприготовленном обеде и прыщике над губой перед важной встречей, совершенно некогда думать об этом. А тут такой подарок. Каждый день новая тема, новая игра и воплощение темы дня в поделке. Ну не сказка ли?
Поможет ли этот курс раскрыть природный потенциал ребенка? Можно скептически отнестись к этому пункту, но чем черт не шутит? Если каждый день по 20 минут развивать важнейшие психические функции, то глядишь, и природные наклонности дадут о себе знать. По крайней мере, теперь Вы занете, чем заинтересовать ребенка и чем его занять. А он считает Вас лучшей мамой на свете.
Кстати, еще одним несомненным преимуществом является то, что поделки можно сделать из подручных материалов. Из того, что всегда под рукой. А потом это не стыдно подарить друзьям. Какая экономия. Для многих мам это более чем актуально.
В сущности Вы ничего не потеряете, если просто попробуете. Пробуем здесь
© 2013 – 2017, Карпова Екатерина. Все права защищены.При копировании и републикации статьи, ссылка на первоисточник обязательна.