Способности и склонности ребенка. Что это такое?

hour-long-kids-painting-class-with-8x10-canvas-at-create-your-canvas Мы все стараемся быть хорошими родителями, начиная с этапа зачатия ребенка и вплоть до его взросления. Некоторые мамы уже во время беременности уверены, что их чадо станет заниматься каким-то определенным видом деятельности, которая может быть обусловлена семейными традициями или навязчивыми идеями о том, чтобы ребенок воплотил мамины мечты в реальность. 

Но многие мамы даже не задумываются о том, кем станет их ребенок в будущем. И когда встает вопрос, куда отдать повзрослевшего ребенка для его дальнейшего развития, многие родители «заходят в тупик» и записывают своего малыша в кружки, которые считаются престижными,  или не долго думая посылают ребенка посвоим стопам: «вот я ходила в танцевальный кружок, тебе тоже будет полезно».

Результатом этого может явиться потерянное время от занятий, которые совершенно не подходят ребенку или которые он откровенно не любит.   Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе правильного пути для своего ребенка необходимо с самого раннего возраста следить за  детскими склонностями и способностями.

Что же такое способности? Для каждого человека характерны врожденные и приобретенные способности. Врожденные способности, или задатки, проявляются в формировании у детей определенных психологических или физиологических склонностей. Например, врожденная восприимчивость мозга человека к точным наукам проявится в преувеличенном внимании ребенка к счету, цифрам, тяге все взвесить и измерить. Или врожденная пластика тела будет способствовать склонности ребенка к танцам и подвижной деятельности. Поэтому постоянно внимательно  наблюдая за склонностями ребенка, родитель сможет увидеть признаки выявляющихся способностей.

С точки зрения психологов, способности классифицируются по отдельным видам деятельности.

  1. Наука и интеллект. Дети склонные к способностям в этой сфере очень любознательны и пытливы. Имея хорошую память и цепкий ум, они sporty-kid-244x300способны запоминать большое количество информации, в том числе цифры, символы, знаки. Приоритетным занятием является чтение. Эта дети обладают большим словарным запасом, умеют внятно излагать свои мысли и обладают большим кругозором, нежели их сверстники. В области естествознания они пытаются узнать как можно больше, задавая множество различных вопросов об устройстве мира и его процессах.
  2. Психология и общение. Дети, у которых врожденные способности, связанные с позитивными психологическими процессами, всегда открыты в общении. Это может быть, как способность сопереживать и сочувствовать, так и лидерские наклонности, которые проявляются в коллективе. Такие дети легко сходятся с людьми, интересны в общении,  часто берут на себя руководство над другими детьми в компании или классе. Они довольно уверенны в себе и быстро адаптируются в новой обстановке.
  3. Творчество. Наклонности к творческой деятельности легко можно распознать, если ребенок любит рисовать, музицировать, подражать актерам, создавать различные композиции из подручных материалов, предпочитая эти занятия всем остальным играм.
  4. Спорт. Предпосылки к развитию способностей в данной сфере видны еще в раннем детстве, когда ребенок проявляет повышенный интерес к подвижным играм. Это говорит о подходящем типе его сложения и телесном здоровье. То есть такие дети не испытывают дискомофорта от повышенной физической нагрузки. Они любят бегать, скакать, прыгать, плавать, и получают от этого удовольствие.

Поэтому самое главное для хорошего родителя  после длительного и тщательного наблюдения правильно установить, в какой области деятельности склонности ребенка наиболее проявляются, чтобы затем установить верное направление для  развития его врожденных способностей. В результате природные способности будут развиваться в ребенке наиболее эффективно. 

Создавать условия для раскрытия природного потенциала ребенка помогут занятия MAMA-SMART. 

[SvenSoftSocialShareButtons]

 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*