В предыдущих статья мы говорили о таких факторах воспитания, как качественное общение, множественный интеллект, развитие таланта, выявление таланта и сегодня в заключение поговорим о жизненном опыте.
Удивительная вещь! В тесте на определение способностей вести бизнес факт смены тестируемым в детстве нескольких мест жительства и школ был признан положительным. Это может говорить только об одном: разработчики теста уверены в том, что перемена обстановки благоприятно влияет на развитие у человека жизненной хватки и опыта.
Действительно, если человек постоянно оказывается в новых жизненных условиях, это заставляет его быстрее и четче реагировать на изменения, что, несомненно, говорит в его пользу. Ребенок тоже должен с возрастом набираться жизненного опыта и учиться адаптироваться в новой обстановке и новых коллективах.
Конечно, для того чтобы ребенок обладал высокой социальной адаптацией, не обязательно каждый год переезжать на новое место. Просто создавайте для него такие условия, где бы он мог общаться с новыми людьми, вращаться в незнакомой ему обстановке: например, поездки в лагерь, путешествия, экскурсии, походы в театр, цирк, пешие туристические походы и т.д.
Позволяйте ребенку взрослеть. Многие мамы совершают одну и ту же ошибку: они все делают за своих детей сами даже тогда, когда ребенок уже достаточно взрослый, чтобы ему можно было что-то поручить или для того, чтобы он уже сам о себе позаботился. Ограждая ребенка от различных дел и проблем, заглушая на корню возможность его самостоятельных действий, мы создаем проблемы для ребенка в будущем.
Ведь, в конце концов, ему самому придется принимать решения и делать какой-нибудь выбор, что для него, не приученного это делать с детства, будет весьма сложно.Конечно, не стоит сразу возлагать на ребенка всю ответственность за себя. Делайте это постепенно, для начала выбирая ситуации с наименьшими потерями от неверного выбора. Например, подготовка к школе.
Если вы до десятого класса будете проверять подготовленный к завтрашним занятиям портфель, ребенок будет подсознательно не готов к самостоятельной жизни, заранее зная, что мама все сделает за него и не подведет. Для начала проинформируйте ребенка о том, что с этих пор он начнет сам готовиться к школе.
На первых порах просто интересуйтесь, как проходит процесс подготовки. А затем забудьте про это него, подразумевая, что теперь этот процесс целиком и полностью является обязанностью, возложенной на ребенка, и ответственность за результаты, как хорошие, так и плохие, также несет сам ребенок.
Воспитывайте в ребенке ответственность. Если принятые им решения оказываются неверными, нельзя допускать небрежное отношение ребенка к отрицательным результатам этого решения. Например, если ребенок постоянно забывает физкультурную форму, за что получает двойки, и относится к этому совершенно спокойно, нельзя игнорировать этот факт.
Если ребенок сам не осознает серьезности ситуации, необходимо ему донести эту информацию в доступной и понятной форме. Иногда даже можно допустить дисциплинарное взыскание, чтобы в будущем ребенок подсознательно воспринимал все отрицательные последствия своего безответственного поведения.
Подводя итоги, можно надеяться, что советы, приведенные выше, помогут Вам в успешном воспитании ребенка, и Вы с чистой совестью, спокойствием и даже, возможно, с гордостью когда-нибудь отправите свое чадо в самостоятельное плавание в огромный взрослый мир вне родительского дома.
Проводите время с ребенком эффективно вместе с “MAMA-SMART”