Опубликовано Оставить комментарий

Адаптирован ли ребенок к жизни?

Адаптация – буквально с латинского переводится как прилаживание, приспособление. Это одно из ключевых понятий в психологии на сегодняшний день. Речь идет о психическом здоровье индивидуума, т.е. о гармонии с самим собой и окружающей действительностью. Можно говорить о здоровом или больном человеке, как о приспособленном к жизни или неприспособленном.

Как понять, адаптирован Ваш ребенок к жизни или нет?

Ответьте на следующие вопросы, да или согласен (а) или нет или не согласен (а). обратите внимание, что эти впросы носят чисто вспомогательный характер. Они лишь помогают обратить ваше внимание на те или иные моменты. Кроме того, вопросы применимы к детям возраста от трех до шести лет.

  1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  2. Часто ли капризничает ребенок? Реже двух раз в неделю?
  3. Легко ли ребенка уложить спать?
  4. Хорошо ли ест Ваш ребенок? Это происходит  без капризов?
  5. Есть ли у ребенка друзья (приятели), с которыми он играет и которые хорошо к нему относятся?
  6. Ваш ребенок редко выходит из себя?
  7. Вашему ребенку не требуется постоянный присмотр?
  8. Ваш ребенок никогда не мочится ночью в постель?
  9. У ребенка нет привычек вроде постоянного хныканья, сосания большого пальца?
  10. У вашего ребенка нет страхов и чрезмерных фантазий?
  11. Вы можете оставить ребенка одного (например, в гостях), не опасаясь, что он расплачется так, словно Вы уходите навсегда?

 

Чем больше положительных ответов Вы дали на каждый из этих вопросов, тем лучше ребенок  адаптирован к жизни.

Если Вам не удалось ответить на все вопросы положительно, не паникуйте. На самом деле не бывает полной адаптации. Вы только можете подойти как можно ближе к идеалу. Однако, если отрицательные ответы все же преобладают, есть смысл обратиться к специалисту. Это может быть детский психолог или другой эксперт по воспитанию детей.

В целом, есть некоторые моменты в поведении, свидетельствующие о неправильной адаптации.

Гиперактивность или наоборот гипоактивность

Возврат к более ранним привычкам – например, в еде. Ребенок ест самостоятельно, а тут вдруг просит, чтобы его покормил кто-то из родителей.

Следует обратить внимание на речь.

Комментарии: