Игры на день рождения

Коллективные игры на детские праздники

1.  Оживи игрушку

Ведущий складывает в непрозрачный мешок разные игрушки. Дети поочередно вытаскивают игрушки из мешка и рассказывают от их лица какую-нибудь историю. Побеждает тот, чья история самая интересная.

2. Кто быстрее

Посередине комнаты ставится несколько стульев по числу меньше на один количества детей. Включается веселая музыка, в течение которой дети бегают вокруг стульев. Как только музыка заканчивается, дети должны занять стулья. Тот, кто не успевает, выходит из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Побеждает участник, занявший последний стул.

 3.  Поезд желаний

В квартире можно сделать имитацию поезда: поставить стулья друг за другом. Выбирается машинист и кондуктор. Машинист будет объявлять остановки по списку, засекать время и говорить «Осторожно, двери закрываются». Кондуктор будет проверять билеты при входе и раздавать задания. Если детей немного, эти функции может исполнять взрослый ведущий. Остальные дети  — пассажиры. Детям раздаются билеты, на которых написаны остановки. От каждой остановки до другой поезд идет 2 минуты. Когда машинист объявляет: «Следующая остановка такая-то» участник с билетом до этой остановки должен поднять руку, чтобы кондуктор выдал ему карточку с заданием. Это задание участник должен выполнить за то время, пока поезд идет до его остановки. После того, как машинист скажет « Остановка такая-то, осторожно, двери закрываются» участник уже не может выполнять задание. Он едет до конечной остановки, а затем должен платить штраф: выполнить желание, которое коллективно придумают ему остальные дети.

Остановки и задания можно придумать самим, можно использовать предложенные.

Остановка «Березовая роща» — Задание: проскакать на одной ножке по всему поезду, пожимая всем руки, сначала правую потом левую. Вернуться на свое место.

Остановка «Деревня Ольховка» — Задание: нарисовать на листе бумаги своего соседа  по поезду как можно смешнее и придумать ему смешное имя.

Остановка «Сосновая поляна» — Задание: завернуть шесть конфет обратно в фантики. (Конфеты и фантики приготовить кондуктором заранее)

Остановка «Село Земляничное» — Задание: пройти вдоль всех пассажиров по поезду и обратно, держа в руке ложку с сырым яйцом. Яйцо не должно оказаться разбитым.

Остановка «Шоссе Кошелевка» — Задание: надуть два шарика, написать на них имена своих двух соседей и подарить им. (шарики с ниткой и фломастер готовятся кондуктором заранее)

Остановка «Отель «Золотые шары» — Задание: Взяв мячик, пройти с ним по всему поезду, проводя мяч под каждым стулом наподобие иголки с ниткой. Провел мяч  с одной стороны – обежал, поймал его с другой, теперь проведи его под следующим стулом и поймай с этой стороны и так далее.

Остановка «Поселок Выдумка»: придумать стихотворение, используя фразы: обед-сосед, ложка – мошка, затем громко рассказать его пассажирам.

В конце каждому пассажиру, выполнившему задания, выдается поездной приз. Оставшиеся участники, не справившиеся с заданием, выполняют задания остальных детей. После выполнения желания они также получают призы.

 4.  Интерны

 Дети разбиваются на команды по три человека. Цель игры –  в каждой команде определить, кто будет врачом. Команды выполняют задания по очереди. Трое детей в каждой команде одновременно выполняют различные задания. Задания выполняются поочередно. Если участник справился с первым заданием, он сразу бежит выполнять второе.

Задание № 1

Детям выдаются карточки с наименованием заболевания. На подносе лежат перемешанные     карточки с методами лечения. Задача каждого участника – подобрать нужный метод лечения по своему заболеванию.

 

 

Болит живот принять «ношпу» и полежать
 Перелом рукиналожить гипс
Пищевое отравлениесделать клизму и принять активированный уголь
Болит головапринять цитрамон и положить холодную повязку
Болит глазпринять глазные капли и намазать мазью
Простудавыпить аспирин  и чай с малиной, лежать в кровати
Сильный кашельсделать горчичники и принять микстуру
Порез пальцапромыть  перекисью водорода, помазать йодом, забинтовать
Ожог рукиподставить под холодную воду, делать компресс  с содой.
Вывих ногикрепко перебинтовать эластичным бинтом, находиться в положении лежа
Сильный насморкпромыть морской водой, закапать нафтизин.
Продуло шеюнамазать согревающей мазью, обмотать шарфом

 

Задание № 2

Лечим порез руки

Рассадите в ряд игрушки, у которых есть лапки или руки.

Задача детей перебинтовать порезанную руку игрушки.

Задание № 3

Лечим перелом ноги

Вырезать из картона прямоугольник, который будет использоваться как шина. Задача детей – перебинтовать перелом ноги у игрушки, используя шину.

Задание № 4

Подготовьте большой лист, на котором будет большими буквами написано слово «Супрастин», и маленькие пустые листики, а также ручки и карандаши.

 Задача детей — придумать по три слова из этого названия лекарств. Написать их на листике и подписать свое имя.

 

Задание № 5

Делаем укол.

Подготовьте  по две рюмки, в одной из которых будет вода (можно цветной лимонад) и 3 шприца.

Задача детей перелить при помощи шприца воду из одной рюмки в другую.

 

 В конце игры по результатам соревнований врачам вручаются главные призы, интернам – утешительные.5.  Лучший костюм

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается одинаковое число газет и по рулону туалетной бумаги. Задача команды – сделать оригинальный костюм одному из участников и продемонстрировать его на подиуме. После того, как костюм готов,  задача команды —  придумать текст для его описания и выбрать того, кто будет произносить текст. Пока участник в костюме дефилирует по сцене, другой участник произносит текст. Затем выбирается лучший костюм. Для голосования можно привлечь взрослых.

 6.  Сломанный телефон

Один из детей выходит из комнаты. Ведущий дает ему прочитать следующий текст:

На зеленой полянке стояла изба-избушка. Жила в ней добрая Баба-Яга, сломанная нога. Лесные зверюшки испекли для доброй бабуси пирог с ватрушками. Дикие гуси-лебеди принесли ей гостинцы и поставили на окно. А в лесу заблудилась девочка Машенька. Она пришла на полянку и сказала: стань изба к лесу носом, а ко мне передом. Избушка не поняла  заклинания и стала вертеться в разные стороны. Гостинцы выпали. А Баба-Яга огорчилась. Тогда Машенька принесла ей книгу «Сто разных рецептов». И они вдвоем испекли большой пирог с ватрушками.

Ребенок должен его запомнить. Ведущий приглашает за дверь следующего участника, которому первый ребенок должен пересказать текст. Затем первый участник возвращается в комнату, а второй пересказывает текст уже третьему. И так далее. Последний участник возвращается в комнату и пересказывает последний вариант текста всем остальным. Чтобы сравнить результат, ведущий может прочитать исходный текст.

 7. Крокодил.

Правила игры: один из игроков при помощи жестов должен показать слово или фразу, которую загадал ему предыдущий игрок. Остальные игроки пытаются угадать ее.

Водящему запрещается:

  • Произносить слова или звуки
  • Использовать или указывать на окружающие предметы
  • Показывать буквы или части слова

Тот, кто угадал, сам становится водящим.

Другие игры

 

Проводите время с детьми эффективно 

Комментарии: