1. «Считай хлопки»
Ведущий объясняет детям, какую позу они должны принять при определенном количестве хлопков. Например, 1 хлопок – дети принимают позу цапли, 2 хлопка – поза морской звезды, 3 хлопка – поза лягушки, 4 хлопка – исходное положение. Затем дети встают в шеренгу и ходят по кругу, слушая и считая хлопки ведущего, и принимая соответствующие позы. Позы можно придумать самим.
2 «Запретная цифра»
Ведущий сообщает ребенку цифру, которую нельзя произносить. Вместо нее ребенок должен произвести какое-нибудь действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, сказать ку-ка-ре-ку и т.д. Затем ребенок начинает устный счет от 1 до 10. Следующий этап – две запретные цифры – два действия. Можно усложнять в зависимости от знания ребенка числового ряда и внимания.
3. «Что ты слышишь»
Мама производит различные звуки разными предметами (стучать карандашом по столу, открывать ящик, шелестеть фольгой и т.д.). Ребенок сидит с завязанными глазами и должен угадать, что это за звук.
4. «Прочитай слово»
На листе бумаги написано слово, но в нем переставлены буквы. От каждой буквы проведены вниз запутанные линии к цифрам. Задача ребенка – проследить путь каждой линии и в соответствии с цифрами правильно по порядку расставить буквы, чтобы получилось слово. Начинать можно с простых слов, постепенно переходя к сложным.
5. »Карлсон сказал». Все участники встают по кругу. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: »Карлсон сказал». Например, Карлсон сказал: »Поднимите левую руку вверх» – дети выполняют движение. »Опустите левую руку вниз» – движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку покидают круг. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.
6. «Полоски».
Уровень 1. Вырезается 5 полосок разных цветов и выкладывается в определенном порядке. Ребенку предлагается посмотреть на выложенные полоски несколько секунд. Затем полоски перемешиваются, ребенку надо выложить их в первоначальном порядке.
Уровень 2. Вырезается по две полоски четырех цветов разного размера: одна короткая, вторая длинная. Далее тот же алгоритм.
Уровень 3. Вырезается 6 полосок одного цвета. На каждой полоске ставится разное количество галочек: от одной до четырех. Далее алгоритм тот же.
7. «Запомни предмет».
Ребенку дается 20 секунд, чтобы рассмотреть определенный предмет. Затем ребенок отворачивается и описывает предмет как можно более тщательно. Примеры предметов: карандаш, упаковка от продукта питания (молока, печенья, овсянки), чашка с узором на блюдце, сувенирная свечка, детский журнал, домашний тапок, полотенце, коробок спичек, заколка для волос, ваза с фруктами, мячик, дырокол, игрушка.
8. «Игры в дороге».
Задавайте ребенку различные вопросы на внимательность во время прогулки либо поездки. Примеры вопросов: Сколько машин припарковано у здания, сколько деревьев растет у магазина, как называется улица, по которой вы идете, сколько этажей было в предыдущем доме, какого цвета сиденья в автобусе, сколько раз вы повернули в процессе езды, сколько светофоров проехали, что находится в здании, которое вы прошли, какой номер автобуса или какая машина, на которой вы ехали, сколько раз вы шли пешком, сколько тетенек в очереди, сколько дяденек.
Комментарии: