Тема дня: День кита
Утро
Гимнастика:
Упражнение «Вырастем большими» Поднять руки вверх, вставь на носки и потянуться (вдох); опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4-6 раз
Упражнение «прыжки на месте». 7-14 раз прыгнуть на месте, затем можно перейти на ходьбу на месте
Упражнение «укрываемся от препятствий». И.п. стоя, руки на боку. Делать наклоны вправо и влево, словно укрываемся от от несущихся навстречу препятствий. В среднем темпе повторить 5-7 раз.
Примеры вопросов:
- Что ты знаешь о китах?
- Тебе нравятся киты?
- Что в них необычного?
- Каких морских млекопитающих еще ты знаешь?
Занимательные факты:
- 23 июля – это всемирный день защиты морских млекопитающих. За 30 лет популяция китов сократилась в сто раз. Человек охотится за китами, чтобы получить китовый ус и вещества, широко применяющиеся в косметологии. Также выжить китам мешает загрязнение мирового океана.
- Кит – это самое большое млекопитающее на Земле. На его языке весом в 4 тонны могут уместиться 50 человек.
- Кит дышит через отверстия на голове, а детей рождают прямо в воде и вскармливают молоком.
- Киты могут не есть 8 месяцев, не спать 2 месяца, не дышать до 2 часов и преодолевать гигантские расстояния.
- Ученые говорят, что 60 миллионов лет назад киты жили на суше, но потом решили уйти в море. Возможно, на земле стало не хватать пищи.
- Киты бывают зубатые и усатые. Самый известный зубатый кит – это кашалот, питается кальмарами. Усы китам нужны для того, чтобы отсеивать планктон, которым они питаются. Планктон – это мелкие морские существа – рыбы, рачки, водоросли и т.д.
- У китов почти нет обоняния и зрения, зато они отлично слышат. Именно звук позволяет киту ориентироваться. Киты слышат друг друга на далеких расстояниях. Разговаривают они на ультразвуковых частотах, поэтому человек их не слышит.
- Киты поют песни. Ученые установили, что песни китов могут длиться от 6 минут до получаса.
- Киты – умные и дружелюбные животные.
- Хвост кита уникален, как отпечатки пальцев человека. Он имеет бороздки, полоски, разрезы – все это образует неповторимый рисунок.
День
Поделка:
Поделка “Кит”. См. Приложение.
Приложение
- По трафарету вырезаем фигуру кита из синего картона,
- Обклеиваем его скотчем, ламинируя.
- С обратной стороны приклеиваем скотчем маленький шприц.
- Заполняем его водой. Теперь наш кит может пускать фонтанчики.
Развивающая игра:
- Метаграммы.
Заменяя одну букву в слове, можно получить совсем другое слово. Отгадай эти слова.
* * *
Людей от болезней я споро лечу
А букву смени: я к весне прилечу (врач-грач)
* * *
Огромный дом плывет по океану
А букву поменяй, полюбит он сметану (кит-кот)
* * *
Я в поисках еды на крыльях ночью рыщу
А с буквой Д – я порошок, используемый в пищу (сода-сова)
* * *
Ты ею кашу ешь, бульон и щи
А с буквой Дее ты на реке ищи (ложка-лодка)
* * *
С «В» рыболовам в радость он
А с «Н» в лесу шумит резным листом (клён-клёв)
Еще примеры метаграмм – плот-плод, код-кот, луг-лук, дом-Дон.
Предложите ребенку придумать своиметаграммы.
- Игра на воображение. Известно, что киты помогают своим сородичам в трудных ситуациях. Они выталкивают слабых или раненных китов на поверхность, помогают удерживаться им на плаву. Предложи свой вариант, как другие животные могли бы помогать друг другу.
Вечер
Чтение:
«Откуда у кита такая глотка» Редьярд Киплинг, продолжаем читать О.Пройслер “Маленький водяной”
Подведение итогов: что понравилось в сегодняшнем дне?
<<< Предыдущий день Следующий день>>>