12 июля, день кита

Тема дня: День кита

Утро

Гимнастика:

Упражнение «Вырастем большими» Поднять руки вверх, вставь на носки и потянуться (вдох); опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4-6 раз

Упражнение «прыжки на месте». 7-14 раз прыгнуть на месте, затем можно перейти на ходьбу на месте

Упражнение «укрываемся от препятствий». И.п. стоя, руки на боку. Делать наклоны вправо и влево, словно укрываемся от от несущихся навстречу препятствий. В среднем темпе повторить 5-7 раз.

Примеры вопросов:

  1. Что ты знаешь о китах?
  2. Тебе нравятся киты?
  3. Что в них необычного?
  4. Каких морских млекопитающих еще ты знаешь?

Занимательные факты:

  1. 23 июля – это всемирный день защиты морских млекопитающих. За 30 лет популяция китов сократилась в сто раз. Человек охотится за китами, чтобы получить китовый ус  и вещества, широко применяющиеся в косметологии. Также выжить китам мешает загрязнение мирового океана.
  2. Кит – это самое большое млекопитающее на Земле. На его языке весом в 4 тонны могут уместиться 50 человек.
  3. Кит дышит через отверстия на голове, а детей рождают прямо в воде  и вскармливают молоком.
  4. Киты могут не есть 8 месяцев, не спать 2 месяца, не дышать до 2 часов и преодолевать гигантские расстояния.
  5. Ученые говорят, что 60 миллионов лет назад киты жили на суше, но потом решили уйти в море. Возможно, на земле стало не хватать пищи.
  6. Киты бывают зубатые и усатые. Самый известный зубатый кит – это кашалот, питается кальмарами. Усы китам нужны для того, чтобы отсеивать планктон, которым они питаются. Планктон – это мелкие морские существа – рыбы, рачки, водоросли и т.д.
  7. У китов почти нет обоняния и зрения, зато они отлично слышат. Именно звук позволяет киту ориентироваться. Киты слышат друг друга на далеких расстояниях. Разговаривают они на ультразвуковых частотах, поэтому человек их не слышит.
  8. Киты поют песни. Ученые установили, что песни китов могут длиться от 6 минут до получаса.
  9. Киты – умные и дружелюбные животные.
  10. Хвост кита уникален, как отпечатки пальцев человека. Он имеет бороздки, полоски, разрезы – все это образует неповторимый рисунок.

День

Поделка:

Поделка “Кит”. См. Приложение.

Приложение

  1. По трафарету вырезаем фигуру кита из синего картона,
  2. Обклеиваем его скотчем, ламинируя.
  3. С обратной стороны приклеиваем скотчем маленький шприц.
  4. Заполняем его водой. Теперь наш кит может пускать фонтанчики.

кит

 

Развивающая игра:

  1. Метаграммы.

Заменяя одну букву в слове, можно получить совсем другое слово. Отгадай эти слова.

* *  *

Людей от болезней я споро лечу

А букву смени: я к весне прилечу (врач-грач)

* *  *

Огромный дом плывет по океану

А букву поменяй, полюбит он сметану (кит-кот)

* *  *

Я в поисках еды на крыльях ночью рыщу

А с буквой Д – я порошок, используемый в пищу (сода-сова)

* *  *

 

Ты ею  кашу ешь, бульон и щи

А с буквой Дее ты на реке ищи (ложка-лодка)

* *  *

С «В» рыболовам в радость он

А с «Н» в лесу шумит резным листом (клён-клёв)

 

Еще примеры метаграмм – плот-плод, код-кот, луг-лук, дом-Дон.

Предложите ребенку придумать своиметаграммы.

 

  1. Игра на воображение. Известно, что киты помогают своим сородичам в трудных ситуациях. Они выталкивают  слабых или раненных китов на поверхность, помогают удерживаться им на плаву. Предложи свой вариант, как другие животные могли бы помогать друг другу.

 

 

Вечер

Чтение:

«Откуда у кита такая глотка» Редьярд Киплинг,  продолжаем читать О.Пройслер  “Маленький водяной”

Подведение итогов: что понравилось в сегодняшнем дне? 

<<< Предыдущий день                        Следующий день>>>

 

Оцените статью
МАМА СМАРТ
Добавить комментарий