25 июля, день клада

Тема дня: день клада

Гимнастика:

Упражнение «гребля». Исходное положение – сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). В медленном темпе повторить 10 раз.

Упражнение «ноги затекли». Постучать попеременно то левой, то правой ногой по  полу по несколько раз. Повтор 6 раз.

Упражнение «укрываемся от препятствий». И.п. стоя, руки на боку. Делать наклоны вправо и влево, словно укрываемся от от несущихся навстречу препятствий. В среднем темпе повторить 5-7 раз.

Упражнение «повороты». Ноги на ширине плеч, руками обхватить себя. Делать повороты вправо, влево по 10 раз.

Упражнение «бег на месте». Бег на месте с высоко поднятыми коленями в течении 1 минуты.

Примеры вопросов

  1. Какой клад ты хотел бы найти?
  2. Как ты думаешь, зачем люди прятали сокровища?
  3. Какой клад представляет ценность для государства? (все, что имеет отношение к древней культуре – статуэтки, вазы, монеты, поделки из слоновой кости или древесины, грамоты, летописи и т.д.).

Занимательные факты:

  1. Клад – это спрятанные деньги, монеты или другие ценные вещи, которыми никто не владеет.
  2. Изначально люди закапывали деньги, т.к. земля – надежный тайник, который спасет и от грабителей и от пожаров.
  3. Клады также можно прятать в тайниках – потайные дверцы в стенах, секретные ящики в шкафах и столах, незаметные движущиеся кирпичи в стенах и т.д.
  4. Множество крупных кладов лежит на дне моря. Корабли пиратов часто шли ко дну, а вместе с ними и все награбленное добро.
  5. Люди, которые профессионально ищут  клады, имеющие художественную ценность, называются археологами. Найденный клад они не могут забрать себе и вознаграждение тоже не получают.
  6. Если ты найдешь такой клад (вазы, летописи, древние монеты), то государство заберет его, а тебе выплатит половину стоимости клада
  7. Если клад не представляет ценности для государства, ты можешь забрать его себе.
  8. Как  обычно люди ищут клады: можно найти затонувший корабль,  гробницу фараона, старинную карту с указанием места сокровища, подземный секретный ход в церкви или замке, в земле.
  9. Самый удачливый кладоискатель – американец Фишер,за 20 лет он нашел  сокровища на сумму более 100 миллионов долларов. Практически все его поиски проходили на испанских затонувших кораблях.
  10. Очень часто люди  пытались защитить свой клад от чужих рук, для этого ставились хитроумные замки, а местоположение клада зашифровывалось.  А по легендам приставляли сторожить души умерших людей. Если человек находил такой клад, он сам становился  его хранителем. (если ребенок впечатлительный, можно ему об этом не говорить)
  11.  По легенде клады могут являться в виде старцев. Старец обычно обращается с несложной просьбой к прохожему. Если тот помогает, то старец открывает ему дорогу к сокровищам.

 

День

Мультфильм «Клад», «Остров сокровищ»

Поделка:

«Карта сокровищ»

Что должно быть на карте сокровищ? Направления сторон света (роза ветров), названия мест (гор, рек, населенных пунктов), масштаб (если ребенок не знает, что это, объясните, что в одном сантиметре карты в реальности 100 или 1000 метров). Клад обычно зарыт рядом с каким-нибудь ориентиром и помечается крестом. Чтобы состарить карту, протрите ее использованным чайным пакетиком, края можно обжечь.

карта сокровищ

Развивающая игра:

Найди клад!

Для этого маме необходимо сделать сам клад – бусинки, бисер, монетки, можно положить какую-нибудь сладость или игрушку. Сложите в шкатулку, коробку, пакет и спрячьте  в квартире, в саду, во дворе (это зависит от условий проживания)

На видном месте кладем записку примерно следующего содержания: «тот клад найдет, кто путь пройдет, кто умен и смел, тот ценное приобретет». Далее на записках пишем местонахождение ключей, которые помогут найти клад.

  1. «Ключ первый холодом объят». Заинтриговали ребенка? Тогда в путь. Первый ключ, понятно, спрятан в морозильной камере.
  2. «Второй ключ скрыт, где бьет родник»(ванна или раковина)
  3. «Где видят сны, туда пойдешь, там третий ключ найдешь» (кровать, подушка)

Ключей может быть сколько угодно, лишь бы ребенку было интересно. Ключи необязательно должны быть в стихотворной форме. Если у Вас нет времени, можно просто писать обычным текстом. Например: «там очень холодно», «там висит одежда», «оттуда видно улицу» и т.д. В конце ребенок найдет клад и получит заслуженные призы.

 

Вечер

Чтение:

Михалков С. «Клад»

А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Подведение итогов:

Какой клад ты бы хотел найти?

<<< Предыдущий день                   Следующий день>>>

Вернуться в ИЮЛЬ

Другие месяцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*