Тема дня: день клада
Гимнастика:
Упражнение «гребля». Исходное положение – сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). В медленном темпе повторить 10 раз.
Упражнение «ноги затекли». Постучать попеременно то левой, то правой ногой по полу по несколько раз. Повтор 6 раз.
Упражнение «укрываемся от препятствий». И.п. стоя, руки на боку. Делать наклоны вправо и влево, словно укрываемся от от несущихся навстречу препятствий. В среднем темпе повторить 5-7 раз.
Упражнение «повороты». Ноги на ширине плеч, руками обхватить себя. Делать повороты вправо, влево по 10 раз.
Упражнение «бег на месте». Бег на месте с высоко поднятыми коленями в течении 1 минуты.
Примеры вопросов
- Какой клад ты хотел бы найти?
- Как ты думаешь, зачем люди прятали сокровища?
- Какой клад представляет ценность для государства? (все, что имеет отношение к древней культуре – статуэтки, вазы, монеты, поделки из слоновой кости или древесины, грамоты, летописи и т.д.).
Занимательные факты:
- Клад – это спрятанные деньги, монеты или другие ценные вещи, которыми никто не владеет.
- Изначально люди закапывали деньги, т.к. земля – надежный тайник, который спасет и от грабителей и от пожаров.
- Клады также можно прятать в тайниках – потайные дверцы в стенах, секретные ящики в шкафах и столах, незаметные движущиеся кирпичи в стенах и т.д.
- Множество крупных кладов лежит на дне моря. Корабли пиратов часто шли ко дну, а вместе с ними и все награбленное добро.
- Люди, которые профессионально ищут клады, имеющие художественную ценность, называются археологами. Найденный клад они не могут забрать себе и вознаграждение тоже не получают.
- Если ты найдешь такой клад (вазы, летописи, древние монеты), то государство заберет его, а тебе выплатит половину стоимости клада
- Если клад не представляет ценности для государства, ты можешь забрать его себе.
- Как обычно люди ищут клады: можно найти затонувший корабль, гробницу фараона, старинную карту с указанием места сокровища, подземный секретный ход в церкви или замке, в земле.
- Самый удачливый кладоискатель – американец Фишер,за 20 лет он нашел сокровища на сумму более 100 миллионов долларов. Практически все его поиски проходили на испанских затонувших кораблях.
- Очень часто люди пытались защитить свой клад от чужих рук, для этого ставились хитроумные замки, а местоположение клада зашифровывалось. А по легендам приставляли сторожить души умерших людей. Если человек находил такой клад, он сам становился его хранителем. (если ребенок впечатлительный, можно ему об этом не говорить)
- По легенде клады могут являться в виде старцев. Старец обычно обращается с несложной просьбой к прохожему. Если тот помогает, то старец открывает ему дорогу к сокровищам.
День
Мультфильм «Клад», «Остров сокровищ»
Поделка:
«Карта сокровищ»
Что должно быть на карте сокровищ? Направления сторон света (роза ветров), названия мест (гор, рек, населенных пунктов), масштаб (если ребенок не знает, что это, объясните, что в одном сантиметре карты в реальности 100 или 1000 метров). Клад обычно зарыт рядом с каким-нибудь ориентиром и помечается крестом. Чтобы состарить карту, протрите ее использованным чайным пакетиком, края можно обжечь.
Развивающая игра:
Найди клад!
Для этого маме необходимо сделать сам клад – бусинки, бисер, монетки, можно положить какую-нибудь сладость или игрушку. Сложите в шкатулку, коробку, пакет и спрячьте в квартире, в саду, во дворе (это зависит от условий проживания)
На видном месте кладем записку примерно следующего содержания: «тот клад найдет, кто путь пройдет, кто умен и смел, тот ценное приобретет». Далее на записках пишем местонахождение ключей, которые помогут найти клад.
- «Ключ первый холодом объят». Заинтриговали ребенка? Тогда в путь. Первый ключ, понятно, спрятан в морозильной камере.
- «Второй ключ скрыт, где бьет родник»(ванна или раковина)
- «Где видят сны, туда пойдешь, там третий ключ найдешь» (кровать, подушка)
Ключей может быть сколько угодно, лишь бы ребенку было интересно. Ключи необязательно должны быть в стихотворной форме. Если у Вас нет времени, можно просто писать обычным текстом. Например: «там очень холодно», «там висит одежда», «оттуда видно улицу» и т.д. В конце ребенок найдет клад и получит заслуженные призы.
Вечер
Чтение:
Михалков С. «Клад»
А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
Подведение итогов:
Какой клад ты бы хотел найти?
<<< Предыдущий день Следующий день>>>
Вернуться в ИЮЛЬ