3 мая
Тема дня: день борьбы с плохими привычками
Примеры вопросов:
- Есть ли у тебя плохие привычки? Какие?
- Почему она плохая, вредная?
- Хочешь ли ты от нее избавиться?
- Как ты думаешь, как нужно с ней бороться?
Занимательные факты:
Информация для мамы
- Привычки делятся на 2 группы
Поведенческие
- Ложь
- Агрессия по отношению к сверстникам
- Ябедничание
- Слезливость
Физиологические
- Ковыряние в носу
- Обкусывание ногтей или кожи вокруг ногтей
- Дерганье ногой, рукой, плечом
- Причинами дурных привычек обычно являются стресс или напряженная обстановка в семье, гиперактивность ребенка, конфликты в школе.
- Найти причину плохой привычки – решить проблему наполовину.
- Поговорите с ребенком о дурной привычке. Главное, чтобы он признал эту проблему и захотел от нее избавиться.
Поделка:
Предложите ребенку нарисовать или слепить из пластилина его привычку. Пусть ребенок даст имя привычке. Затем, придумайте вместе с ним историю про то, как эта привычка мешает жить человеку. Или пусть ребенок придумает историю, как сделать так, чтобы привычка ушла.
Пример: « Лохматый «ногтегрыз» всегда голоден, он приходит к ребятам, потому что ими легко управлять. Избавиться от «ногтегрыза» трудно, но если ему дать вместо ногтя коготь страуса, он им наестся на всю жизнь, и больше не будет приходить к маленьким деткам. Я нарисовал коготь страуса и прикрепил его на ноготь. Ночью придет «ногтегрыз» съест его, а с завтрашнего дня я больше не буду грызть ногти».
Развивающая игра:
«Что я люблю и чего не люблю». Пусть ребенок перечисляет все, что он любит (что он любит делать, во что играть, что есть, какие качества ему нравятся в людях, какие предметы в школе и т.д.), а затем все, чего он не любит.
Чтение:
«Что я люблю» «…И чего не люблю» «Что любит Мишка» В.Ю. Драгунский
Подведение итогов:
Как ты думаешь, сложно ли избавиться от дурной привычки?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в МАЙ>> << Другие месяцы>>