День финансового воспитания

Тема дня: день финансов

Примеры вопросов:

  1. откуда берутся деньги?
  2. как их можно заработать?
  3. нужно ли учиться тратить деньги? а экономить? зачем?
  4. Почему в каждой стране деньги разные?

Занимательные факты:

  1. Деньги появились не сразу. Сначала люди просто обменивались необходимыми товарами — едой, одеждой, предметами быта. Но по мере развития торговли, открытия новых земель, товары стало неудобно возить, поэтому придумали деньги. О том, какими были деньги можно почитать в дне денег.
  2. В России каждая выпущенная купюра обеспечена золотым запасом страны.
  3. На каждой российской денежной купюре изображен крупный город страны. Рассмотрите каждую купюру с ребенком. Можно через лупу.
  4. Самые ценные вещи на земле бесплатные, т.е. их не купишь ни за какие деньги. Например, улыбка, объятия, любовь, сочувствие и т.п. Пусть ребенок приведет свой пример.
  5. Ели начать собирать коллекцию монет в детстве, то через 50 ет она будет обладать немалой ценностью.
  6. Человека, который бездумно тратит деньги, называют транжирой. Человека, который чересчур экономен, называют скупердяем или скаредом. Подберите синонимы к этим словам.

Поделка «бумажник»

Копилку мы с вами мастерим в дне денег, а сегодня сделаем самый настоящий бумажник. Для этого нам понадобятся:

  • картон (коробка из-под хлопьев)
  • ткань (по желанию) или цветная бумага
  • клей или скотч
  • липучка

Итак, вырезаем из картона шаблон кошелька. Затем с помощью клея или скотча приклеиваем верх не до конца, и приклеиваем липучку, чтобы верхняя часть кармашком накрывала нижнюю и сцеплялась липучкой. Края дополнительно обклеить скотчем и цветной бумагой. Внутрь можно вставить картонку, чтобы создать несколько отделений.

shablon-koshelka

Теперь позаботимся о содержимом бумажника. Используйте деньги из менеджера или монополии (не все, а по одной купюре каждого достоинства), подарочные и дисконтные карты с истекшим сроком,  картонные жетоны в качестве монет. bumajnik

Развивающая игра: магазин.

Многие дети совершенно не разбираются в том, что сколько стоит. Если в 4 года это не страшно, то в 7-8 для расширения кругозора обязательно надо играть в игру «магазин». Один из вариантов этой игры многие из нас помнят по детству. Сходил нарвал листочков — вот тебе и деньги, выложил на поребрик камушки — это картофель на прилавке.

«Волшебный магазин»

В день финансового воспитания детей мы предлагаем такой вариант игры. В волшебном магазине можно купить любой материальный товар, но цен на товары нет. Ребенку дается 2 попытки, чтобы угадать диапазон цен — десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы. Например, товар «молоко» попадет в диапазон десятки рублей, а «машина» — сотни тысяч.

«Посчитай и заплати»

Следующий вариант игры на устный счет. Роли покупатель и продавец могут меняться. У ребенка в кошельке есть деньги, у мамы в сумочке есть всякие предметы. Она примерно оценивает каждый предмет и предлагает ребенку купить его. Чтобы купить ребенок должен отсчитать купюры и посчитать, сколько ему должны дать сдачи, если таковая имеется. Если ребенок все сделала правильно, сделка состоится. Если нет, мама просто забирает купюры и не дает сдачи.

Вечернее чтение

Португальская сказка «Потерянный кошелек»

Итоги дня

Что ценного узнал ребенок за день? Понравилась ли ему игра? Почему да? Почему нет?

Print Friendly, PDF & Email

Метки: , ,

Комментарии: