День финансового воспитания

Тема дня: день финансов

Примеры вопросов:

  1. откуда берутся деньги?
  2. как их можно заработать?
  3. нужно ли учиться тратить деньги? а экономить? зачем?
  4. Почему в каждой стране деньги разные?

Занимательные факты:

  1. Деньги появились не сразу. Сначала люди просто обменивались необходимыми товарами – едой, одеждой, предметами быта. Но по мере развития торговли, открытия новых земель, товары стало неудобно возить, поэтому придумали деньги. О том, какими были деньги можно почитать в дне денег.
  2. В России каждая выпущенная купюра обеспечена золотым запасом страны.
  3. На каждой российской денежной купюре изображен крупный город страны. Рассмотрите каждую купюру с ребенком. Можно через лупу.
  4. Самые ценные вещи на земле бесплатные, т.е. их не купишь ни за какие деньги. Например, улыбка, объятия, любовь, сочувствие и т.п. Пусть ребенок приведет свой пример.
  5. Ели начать собирать коллекцию монет в детстве, то через 50 ет она будет обладать немалой ценностью.
  6. Человека, который бездумно тратит деньги, называют транжирой. Человека, который чересчур экономен, называют скупердяем или скаредом. Подберите синонимы к этим словам.

Поделка “бумажник”

Копилку мы с вами мастерим в дне денег, а сегодня сделаем самый настоящий бумажник. Для этого нам понадобятся:

  • картон (коробка из-под хлопьев)
  • ткань (по желанию) или цветная бумага
  • клей или скотч
  • липучка

Итак, вырезаем из картона шаблон кошелька. Затем с помощью клея или скотча приклеиваем верх не до конца, и приклеиваем липучку, чтобы верхняя часть кармашком накрывала нижнюю и сцеплялась липучкой. Края дополнительно обклеить скотчем и цветной бумагой. Внутрь можно вставить картонку, чтобы создать несколько отделений.

shablon-koshelka

Теперь позаботимся о содержимом бумажника. Используйте деньги из менеджера или монополии (не все, а по одной купюре каждого достоинства), подарочные и дисконтные карты с истекшим сроком,  картонные жетоны в качестве монет. bumajnik

Развивающая игра: магазин.

Многие дети совершенно не разбираются в том, что сколько стоит. Если в 4 года это не страшно, то в 7-8 для расширения кругозора обязательно надо играть в игру “магазин”. Один из вариантов этой игры многие из нас помнят по детству. Сходил нарвал листочков – вот тебе и деньги, выложил на поребрик камушки – это картофель на прилавке.

“Волшебный магазин”

В день финансового воспитания детей мы предлагаем такой вариант игры. В волшебном магазине можно купить любой материальный товар, но цен на товары нет. Ребенку дается 2 попытки, чтобы угадать диапазон цен – десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы. Например, товар “молоко” попадет в диапазон десятки рублей, а “машина” – сотни тысяч.

“Посчитай и заплати”

Следующий вариант игры на устный счет. Роли покупатель и продавец могут меняться. У ребенка в кошельке есть деньги, у мамы в сумочке есть всякие предметы. Она примерно оценивает каждый предмет и предлагает ребенку купить его. Чтобы купить ребенок должен отсчитать купюры и посчитать, сколько ему должны дать сдачи, если таковая имеется. Если ребенок все сделала правильно, сделка состоится. Если нет, мама просто забирает купюры и не дает сдачи.

Вечернее чтение

Португальская сказка “Потерянный кошелек”

Итоги дня

Что ценного узнал ребенок за день? Понравилась ли ему игра? Почему да? Почему нет?

admin
Оцените статью
МАМА СМАРТ
Добавить комментарий