5 мая
Тема дня: день финансового воспитания
Примеры вопросов:
Если Вы еще не даете своему ребенку денег на карманные расходы, самое время об этом задуматься.
- Откуда у родителей берутся деньги?
- Как бы ты хотел получать деньги по небольшой сумме в день или большую сумму сразу один день раз в неделю?
- Как бы ты хотел получать деньги – мелкими купюрами или крупными? Какие купюры ты бы быстрее потратил? Почему? (психологически мелкие деньги быстрее тратятся, чем крупные).
- На что ты хотел бы накопить?
- Что такое «копилка», от какого слова образовано
Занимательные факты:
- Расскажите ребенку эту историю
«Новый учитель, придя в класс, обнаружил, что одного мальчика дразнят и обзывают дурачком. На перемене он спросил ребят, почему они его так обзывают.
— Да он и вправду дурачок, господин учитель. Если дать ему большую монету в пять шекелей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше. Вот, смотрите…
Парень достает две монеты и предлагает мальчику выбрать. Тот, как всегда, выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает:
— Почему же ты выбрал монету в пять шекелей, а не в десять?
— Посмотрите, она же больше, господин учитель!
После уроков учитель подошел к мальчику.
— Неужели ты не понимаешь, что пять шекелей больше только по размерам, но на десять шекелей можно купить больше?
— Конечно, понимаю, господин учитель.
— Так почему же ты выбираешь пять?
— Потому что, если я выберу десять, они перестанут давать мне деньги!»
- Если ребенок хочет дорогую вещь, объясните ему, что такое накопление.
- Если выдавать карманные деньги системно (например, раз в неделю), то ребенок сможет научиться планировать свой бюджет.
- Если вносить желания ребенка в список, а спустя время их обсуждать, окажется, что многие пункты из списка потеряли свою ценность. Дети очень быстро забывают свои желания.
- Если ребенок постоянно просит купить игрушки, то лучше отвечайте ему: «на это нужно накопить денег» вместо «нет денег» или «тебе это не нужно».
Факты для ребенка и мамы
- Одна треть населения земли живет на 2 доллара в день.
- Самая популярная банкнота в мире 1 доллар.
- Чтобы накопить на дорогую вещь, дети чаще всего отказываются от сладкого.
- В Японии люди никогда не поднимут оброненные деньги. Они считают, что если сейчас судьба делает вам какой-то подарок, то потом она возьмет с вас что-то более ценное.
- Слово рубль происходит от слова «рубить, обрубать», т.к. первоначально большой слиток рубился на маленькие кусочки, из которых потом чеканились монеты.
- Сохранять чеки от покупок – хорошая привычка. Часто товар с недостатками можно вернуть или обменять, но только при наличии чека.
- Сэкономить поможет сравнение цен на продукты в разных магазинах.
Поделка:
Копилка – свинья
Приложение:
Понадобится: пластиковая бутылка, маркеры, акриловые краски.
Сделайте отверстие в бутылке или банке ножом так, чтобы в него проваливались монеты или купюры.
Покрасьте бутылку в розовый цвет
Маркером нарисуйте пятачок и глаза свинки.
Вставьте в прорезь картонные хвостик и ушки.
Развивающая игра:
- «Монополия» или «менеджер»
- «Кто ближе?» Игра для двоих детей и больше. Мама задает вопросы, дети отвечают, кто оказался ближе к истине, тот выигрывает.
Сколько стоит
- литр молока
- буханка хлеба
- Плазменный телевизор
- Кроссовки
- Килограмм картошки
- Шоколадка
- Мягкая игрушка среднего размера
- Букет из 5 роз?
- Книга «Сказки Андерсена»
- Планшет
- Банка красной икры
- Килограмм яблок
- Обеденный стол
- Зимний пуховик для ребенка и т.д.
- Попробуйте подсчитать, на какую сумму в день живет ваша семья.
Чтение:
Г.Х. Андерсен «Свинья-копилка»
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в МАЙ>> << Другие месяцы>>