Опубликовано Оставить комментарий

5 мая, день финансового воспитания

5 мая, день финансового воспитания5 мая

Тема дня: день финансового воспитания

Примеры вопросов:

Если Вы еще не даете своему ребенку денег на карманные расходы, самое время об этом задуматься.

  1. Откуда у родителей берутся деньги?
  2. Как бы ты хотел получать деньги по небольшой сумме в день или большую сумму сразу один  день раз в неделю?
  3. Как бы ты хотел получать деньги —  мелкими купюрами или крупными? Какие купюры ты бы быстрее потратил? Почему? (психологически мелкие деньги быстрее тратятся, чем крупные).
  4. На что ты хотел бы накопить?
  5. Что такое «копилка», от какого слова образовано

Занимательные факты:

  1. Расскажите ребенку эту историю

«Новый учитель, придя в класс, обнаружил, что одного мальчика дразнят и обзывают дурачком. На перемене он спросил ребят, почему они его так обзывают.

— Да он и вправду дурачок, господин учитель. Если дать ему большую монету в пять шекелей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше. Вот, смотрите…

Парень достает две монеты и предлагает мальчику выбрать. Тот, как всегда, выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает:

— Почему же ты выбрал монету в пять шекелей, а не в десять?

— Посмотрите, она же больше, господин учитель!

После уроков учитель подошел к мальчику.

— Неужели ты не понимаешь, что пять шекелей больше только по размерам, но на десять шекелей можно купить больше?

— Конечно, понимаю, господин учитель.

— Так почему же ты выбираешь пять?

— Потому что, если  я выберу десять, они перестанут давать мне деньги!»

  1. Если ребенок хочет дорогую вещь, объясните ему, что такое накопление.
  2. Если выдавать карманные деньги системно (например, раз в неделю), то ребенок сможет научиться планировать свой бюджет.
  3. Если вносить желания ребенка в список, а спустя время их обсуждать, окажется, что многие пункты из списка потеряли свою ценность. Дети очень быстро забывают свои желания.
  4. Если ребенок постоянно просит купить игрушки, то лучше отвечайте ему: «на это нужно накопить денег» вместо «нет денег»  или «тебе это не нужно».

Факты для ребенка и мамы

  1. Одна треть населения земли живет на 2 доллара в день.
  2. Самая популярная банкнота в мире 1 доллар.
  3. Чтобы накопить на дорогую вещь, дети чаще всего отказываются от сладкого.
  4. В Японии люди никогда не поднимут оброненные деньги. Они считают, что если сейчас судьба делает вам какой-то подарок, то потом она возьмет с вас что-то более ценное.
  5. Слово рубль происходит от слова «рубить, обрубать», т.к. первоначально большой слиток рубился на маленькие кусочки, из которых потом чеканились монеты.
  6. Сохранять чеки от покупок – хорошая привычка. Часто товар с недостатками можно вернуть или обменять, но только при наличии чека.
  7. Сэкономить поможет сравнение цен на продукты в разных магазинах.

копилка свиньяПоделка:

Копилка — свинья

Приложение:

Понадобится: пластиковая бутылка, маркеры, акриловые краски.

Сделайте отверстие в бутылке или банке ножом так, чтобы в него проваливались монеты или купюры.

Покрасьте бутылку в розовый цвет

Маркером нарисуйте пятачок и глаза свинки.

Вставьте в прорезь картонные хвостик и ушки.

Развивающая игра:

  1. «Монополия» или «менеджер»
  2. «Кто ближе?» Игра для двоих детей и больше. Мама задает вопросы, дети отвечают, кто оказался ближе к истине, тот выигрывает.

Сколько стоит

  • литр молока
  • буханка хлеба
  • Плазменный телевизор
  • Кроссовки
  • Килограмм картошки
  • Шоколадка
  • Мягкая игрушка среднего размера
  • Букет из 5 роз?
  • Книга «Сказки Андерсена»
  • Планшет
  • Банка красной икры
  • Килограмм яблок
  • Обеденный стол
  • Зимний пуховик для ребенка и т.д.
  1. Попробуйте подсчитать, на какую сумму в день живет ваша семья.

Чтение:

Г.Х. Андерсен «Свинья-копилка»

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАЙ>>                  << Другие месяцы>>

Комментарии: