Примеры вопросов:
- Что такое снег?
- Когда он бывает?
- Когда он тает, почему?
- Каким он бывает? (мягким, твердым «наст», мокрым, сухим).
- В какие игры можно играть со снегом? (снежки, снеговик, строить крепости)
- Для каких видов спорта нужен снег? (лыжи, биатлон)
Занимательные факты:
- Для нас снег – обычное явление. А вот половина населения планеты вообще никогда не видели настоящего снега!
- Эскимосы используют для обозначения снега 24 слова. А саамы (племя, живущее на севере России, в Финляндии, Норвегии) называют снег в различных состояниях 41 словом!
- Вот как говорится о снеге в книге Туве Янссон «Волшебная зима»
«– Расскажи мне про снег, — попросил Муми-тролль и уселся в выгоревший на солнце папин шезлонг.
— Я не понимаю, что это такое.
— Я тоже, — ответила Туу-тикки. — Думаешь, он холодный, а если вылепить из него снежный домик, там становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда — голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть тверже камня. О нем ничего нельзя знать наверняка.»
- В конце апреля 1944 года в Москве выпал удивительный снег. Снежинки были размером с ладонь, а по форме хлопья снега напоминали перья.
- Пиф- паф, пыль, цветная капуста, липкий снег, пюре, снег-шампанское. Такие описания снега придумали лыжники. Перед соревнованиями им необходимо знать состояние снега, чтобы правильно смазать лыжи.
- Почему снег скрипит? Как вы помните, снежинка это кристалл. Когда мы наступаем на снег, ломаются миллионы ледяных иголочек, и мы слышим хруст. Примечательно, что при температуре ниже -6 градусов этот звук пропадает.
- Снег зимой накрывает землю как покрывалом и отражает 90% солнечных лучей. Поэтому земля не прогревается, но зато растениям и животным, спрятанным под снегом, тепло!
- Россия – самая снежная страна!
Поделка:
Разноцветный снег. Налейте в бутылки воду и добавьте туда натуральные красители (красный, синий, желтый). Сделайте дырки в пробках, чтобы получились брызгалки. Разукрасьте снег во дворе, напишите свое имя, нарисуйте попугая или цветы.
*В качестве натуральных красителей можно использовать марганцовку (розовый), зеленку (зеленый), свеклу (красный)
Развивающая игра:
Игры на снегу. «Следы»
1. Протопчите на белом снегу лабиринт из следов. Делайте петли, запутывая лабиринт. Предложите ребенку пройти по вашим следам до самого конца. На выходе из лабиринта положите какую-нибудь награду (шоколадку, или киндер-сюрприз, или детский журнал).
Домашний вариант: нарисуйте лабиринт на бумаге карандашом, ребенок стирательной резинкой должен удалять ваши следы четко по нарисованному следу.
2. Пойдите в сквер или парк (лес), найдите чьи-нибудь следы и попробуйте угадать, чьи они. Предложите ребенку придумать коротенький рассказ о хозяине этих следов. Например: с утра ворона проснулась, слетела с ветки на снег и решила найти что-нибудь себе на завтрак. Она походила под деревом (вот эти следы), но ничего не нашла, на снегу было пусто. Тут она встретила свою подругу (вот еще одни следы), и они вместе решили, что на снегу можно найти только снег. Поэтому они поднялись со снега (вот тут следы заканчиваются) и полетели в город к магазину.
Домашний вариант: предложите ребенку самому нарисовать чьи-нибудь следы и придумать к ним коротенькую историю.
3. Слепите снежную крепость или вылепите снежный дом
Чтение:
«Под снегом» Сладков Н.,
«Под снегом» Пришвин М.
*«Мороз Иванович» Одоевский В.Ф.
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в ЯНВАРЬ>> << Другие месяцы>>