15 мая
Примеры вопросов:
1. Какие звуки тебе неприятны?
2. Какие звуки тебе приятны?
3. Какая разница между словами «слушать» и «слышать»?
4. Как называют людей, которые не слышат?
Занимательные факты:
Как мы слышим? Звук получатся в результате вибрации какого-то предмета. Предмет вибрирует, заставляя молекулы двигаться в воздухе, получаются звуковые волны. Они достигают нашего уха, и мы слышим звук.
2. В нашем ухе есть такое устройство, действующее как барабан. Оно называется барабанная перепонка. Если по барабану ударить палочками, возникнет вибрация, под ее воздействием начнется движение. Так и в нашем ухе, звуковая волна действует на барабанную перепонку, а дальше перепонка заставляет двигаться жидкость во внутреннем ухе и волоски в ней находящиеся. Эти волоски воздействуют на нервные импульсы, которые передаются в наш мозг. Мозг распознает звук и мы слышим.
3. Разные вибрации создают разные звуки.
4. Ученые из Англии пришли к выводу, что среди всех неприятных звуков, таких как скрежет ногтей по доске, визг шин и крики животных, самый противный все же скрежет ножа по стеклу.
5. Если постоянно подвергать свой слух усиленной нагрузке, то есть постоянно слушать громкие звуки, слух начнет «изнашиваться», и может снизиться острота слуха. Например, это касается людей, которые живут недалеко от больших автомагистралей, стадионов, шумных заводов. Поэтому, не рекомендуется постоянно слушать громкую музыку в наушниках.
6. Самыми приятными звуками считается журчание ручья, пение птиц, мурлыканье кошки, звук морского прибоя, шум дождя, потрескивание костра.
7. Приятные звуки могут создать хорошее настроение на весь день.
8. Звук измеряют в Беллах по имени Александра Белла – изобретателя телефона. Позже люди поняли, что удобнее измерять в десятых долях Белла – в децибелах. Шелест листвы и травы – 30 децибел, живая музыка – 80 децибел, а шум Ниагарского водопада – 120 децибел.
Поделка:
Вариант 1
«Шутка с капающей водой». Берется обычная шариковая ручка, из нее вытаскивается стержень, в нижний колпачок вставляется кончик обыкновенной английской булавки (длинная с ушком на конце). Теперь переворачиваем ручку, чтобы булавка оказалась наверху. О ребро любой поверхности (стола, подоконника) тихонько ударяем под углом булавку на ручке. Получается звук падающих капель.
Вариант 2
Музыка аборигенов. Раньше, когда еще не было музыкальных инструментов, люди играли на чем попало. В музыке главное ритм. Попробуйте создать музыку с помощью подручных инструментов – крышек от кастрюли, контейнеров с крупой, шуршащих пакетов и т.д. Если этого ничего нет, тогда попробуйте создать мелодию из отдельных звуков, например – чики пум пум; папирум пирум пирум, нум дерамдим и т.д.
Вариант 3
Участнику завязывают глаза. Затем берутся один – два предмета и ими производят звук. Задача участника отгадать, что это за предметы. На начальном этапе можно брать предметы, которые производят привычные звуки – нож с разделочной доской, кликанье мышки, щелканье ручки. Постепенно увеличивайте сложность игры. Другой вариант этой же игры представлен ниже
Развивающая игра:
Можно играть дома и на улице. Ребенок закрывает глаза, затем прислушивается и рассказывает обо всех звуках, которые он слышит, предполагает, откуда они могут доноситься.
Играя дома, мама может сама производить различные звуки (хлопанье двери, открывание ящика, льющаяся вода, скрип кровати и т.д.)Ролями можно меняться.
Чтение:
Василенко И. «Волшебная шкатулка»
Подведение итогов:
Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?
<< Предыдущий день>> <<Следующий день>>
<<Вернуться в МАЙ>> << Другие месяцы>>