15 мая, день звуков

den zvukov15 мая

Примеры вопросов:

1.   Какие звуки тебе неприятны?

2.   Какие звуки тебе приятны?

3.   Какая разница между словами «слушать» и «слышать»?

4.   Как называют людей, которые не слышат?

Занимательные факты:

Как мы слышим? Звук получатся в результате вибрации какого-то предмета. Предмет вибрирует, заставляя молекулы двигаться в воздухе, получаются звуковые волны. Они достигают нашего уха, и мы слышим звук.

2. В нашем ухе есть такое устройство, действующее как барабан. Оно называется барабанная перепонка. Если по барабану ударить палочками, возникнет вибрация, под ее воздействием начнется движение. Так и в нашем ухе, звуковая волна действует  на барабанную перепонку, а дальше перепонка заставляет двигаться жидкость во внутреннем ухе и волоски в ней находящиеся. Эти волоски воздействуют на нервные импульсы, которые передаются в наш мозг. Мозг распознает звук и мы слышим.

3. Разные вибрации создают разные звуки.

4. Ученые из Англии пришли к выводу, что среди всех неприятных звуков, таких как   скрежет ногтей по доске, визг шин и крики животных, самый противный все же скрежет ножа по стеклу.

5. Если постоянно подвергать свой слух усиленной нагрузке, то есть постоянно слушать громкие звуки, слух начнет «изнашиваться», и может снизиться острота слуха. Например, это касается людей, которые живут недалеко от больших автомагистралей, стадионов, шумных заводов. Поэтому, не рекомендуется постоянно слушать громкую музыку в наушниках.

6.  Самыми приятными звуками считается журчание ручья, пение птиц, мурлыканье кошки, звук морского прибоя, шум дождя, потрескивание костра.

7. Приятные звуки могут создать хорошее настроение на весь день.

8. Звук измеряют в Беллах по имени Александра Белла – изобретателя телефона.  Позже люди поняли, что удобнее измерять в десятых долях Белла – в децибелах. Шелест листвы и  травы – 30 децибел, живая музыка – 80 децибел, а шум Ниагарского водопада – 120 децибел.

Поделка:

Вариант 1

«Шутка с капающей водой». Берется обычная шариковая ручка, из нее вытаскивается стержень, в нижний колпачок вставляется кончик обыкновенной английской булавки (длинная с ушком на конце). Теперь переворачиваем ручку, чтобы булавка оказалась наверху. О ребро любой поверхности (стола, подоконника) тихонько ударяем под углом булавку на ручке. Получается звук падающих капель.

Вариант 2 

Музыка аборигенов. Раньше, когда еще не было музыкальных инструментов, люди играли на чем попало. В музыке главное ритм. Попробуйте создать музыку с помощью подручных инструментов — крышек от кастрюли, контейнеров с крупой, шуршащих пакетов и т.д. Если этого ничего нет, тогда попробуйте создать мелодию из отдельных звуков, например — чики пум пум; папирум пирум пирум, нум дерамдим и т.д.

Вариант 3 

Участнику завязывают глаза. Затем берутся один — два предмета и ими производят звук. Задача участника отгадать, что это за предметы. На начальном этапе можно брать предметы, которые производят привычные звуки — нож с разделочной доской, кликанье мышки, щелканье ручки. Постепенно увеличивайте сложность игры. Другой вариант этой же игры представлен ниже

Опыт со звуком

 Развивающая игра:

Можно играть дома и на улице. Ребенок закрывает глаза, затем прислушивается и рассказывает обо всех звуках, которые он слышит, предполагает, откуда они могут доноситься.

Играя дома, мама может сама производить различные звуки (хлопанье двери, открывание ящика, льющаяся вода, скрип кровати и т.д.)Ролями можно меняться.

Чтение:

Василенко И.  «Волшебная шкатулка»

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАЙ>>                  << Другие месяцы>>

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*