Продолжаем говорить о факторах успешного воспитания ребенка!(Первая часть статьи) В этой статье мы коснемся интеллекта и дадим несколько советов на тему – как не превратить своего ребенка в невежественного отличника.
Фактор 2. Множественный интеллект.
Практически в каждом классе есть такая личность, про которую многие ученики с некоторым презрением говорят: «Зубрила». Конечно, каждая мама была бы рада, если бы ее ребенок был отличником. Но кто такой отличник? Серьезного вида школьник, аккуратно одетый, ровно сидящий за партой, не бегающий на переменке, который приходит после школы домой, часами корпит над учебниками, и не выходит гулять с друзьями. Конечно, это стереотип. Может какой-нибудь маме и понравится такой образ – образ школьника-профессора. Однако, по «народной статистике» профессора точных наук практически оторваны от реальной жизни, и их социальная адаптация стремится к нижней планке. Вполне возможно, что такой маленький профессор действительно одаренный человек, и уровень его интеллекта в будущем сравняется с интеллектом мировых гениев. Но если у него не будет полноценного контакта с окружающими его людьми, и он не сможет продвигать свои идеи посредством эффективного общения, маловероятно, что его талант найдет свое применение. Вполне возможно, что он будет очередным никому не известным интеллектуалом, живущем в собственном мире, наполненном гениальными мыслями и идеями, о которых никто не знает.
Поэтому не заставляйте ребенка заниматься целыми днями, считая что «терпение и труд все перетрут». Помимо зубрежки правил и спряжений ребенок должен гулять, читать, общаться с родителями и родственниками, делиться своими идеями и играть с друзьями, кошками и собаками. Зубрежка, несомненно, замечательно развивает память, но помочь в раскрытии и осуществлении идеи, способной совершить переворот в какой либо области, вряд ли сможет.
Также старайтесь избавить своего ребенка от ярлыка «необразованный отличник». Для того чтобы хорошо учиться в школе, необходимо старание и прилежание. Для того чтобы научиться жизни, необходимо еще множество знаний, которым не научат в школе. Важно, чтобы ребенок мог общаться со сверстниками не только на тему домашнего задания, но и мог проявить в разговоре свои разносторонние знания.
Читайте книги! Если Вы сможете привить ребенку любовь к книгам, это будет Ваша огромная заслуга. Книги обогащают словарный запас, развивают воображение, дают новые интересные знания.Если ребенок научится читать в полном смысле этого слова, книги откроют перед ним огромный увлекательный и потрясающий мир. Поначалу читайте малышу сами. Чтение проходит очень эффективно, если читать «по ролям», т.е. за каждого персонажа родитель читает особым голосом. Затем переходите на стадию, когда ребенок будет читать Вам. Когда техника чтения будет им практически освоена, ребенок может продолжить традицию читать по ролям. Поначалу это довольно сложно, т.к. дети концентрируют внимание на том, чтобы хотя бы просто прочитать слова. На стадии, когда ребенок взрослеет и переходит на самостоятельное чтение, ни в коем случае не бросайте все на самотек. Обязательно интересуйтесь, читает ли Ваш малыш, если да, то обсудите с ним текущую или уже прочитанную книгу. Давайте советыо том, какую книгу он может прочитать и почему. Обязательно делитесь своими впечатлениями, старайтесь подавать их эмоционально, чтобы ребенок заинтересовался.
Смотрите с ребенком познавательные передачи об окружающем мире. Из них можно почерпнуть массу интересной информации, а возможно и нужной для выбора своего призвания в будущем. Смотрите фильмы различных жанров. Обсуждайте свои впечатления от каждого фильма.
Подводя итоги, скажем, что, не обходя вниманием такие качества как прилежание и упорство в освоении школьной программы, не забывайте развивать множественный интеллект ребенка, который сочетает в себе и эмоциональное, и социальное, и несомненно, разностороннее интеллектуальное развитие.