Как мастерить поделки?

место для поделокМногие мамы часто задумываются, почему их дети не сидят себе в уголочке не мастерят человечка из желудя, почему они скачут по квартире, смотрят телевизор и играют в смартфон. Одна из причин, по которой дети ничего не создают, кроется в том, что у них нет для этого среды. Вот несколько советов, следуя которым вы сможете приучить ребенка к правильному творчеству.

1) У ребенка должен быть стол с большой рабочей поверхностью. Это может быть тот же стол, где ребенок делает уроки и большой стол в гостиной, но творить на чем-то надо. На полу не очень удобно, на подоконнике тесно, так что стол — самое лучшее место.

2) Вместе с ребенком заведите специальную коробку, где будут храниться различные материалы, необходимые для поделок — цветная бумага, ножницы, картон, бисер, в отдельных пакетиках природные материалы, кусочки ткани, тесьма, веревочки, шарики и бусинки и т.д. Эта волшебная коробка решает две главные проблемы — где хранить всякий «нужный» хлам, который ребенок тащит домой с улицы и где хранить материалы для поделок. Вообще, для порядка хорошо, когда у каждой вещи есть определенно место для хранения. В дни генеральной уборки можно разбирать эту коробку и выбрасывать из нее все лишнее.

3) Клеенка. Один раз сходите в хозяйственный магазин и купите кусок толстого полиэтилена в качестве клеенки на стол. Взрослые не отличаются аккуратностью, чего говорить о детях, которые замызгают клеем и красками все вокруг.

4) Если решили работать с красками и клеем, оденьтесь в домашнюю одежду, которую не жалко выбросить, т.к. ребенок обязательно ее испачкает. Не специально, конечно. Но это дети, и когда они мастерят поделки, так получается в 99% случаев, так что рисковать не стоит

5)Приучите ребенка убирать за собой после завершения процесса создания поделки. Обычно этим дети пренебрегают, а родители убирают за них. Но это не совсем правильно. Ребенок должен понимать, что создание поделки — это процесс, состоящий из трех этапов 1. подготовка 2. создание 3. уборка

6) Если для поделки нужен какой-то материал и бесплатного аналога нет, не скупитесь и дайте ребенку возможность сделать что-то по-настоящему красивое.

7) Помогайте ребенку. Если вы решили приучить ребенка к творчеству, начните с себя. Покажите ребенку положительный пример. Как только вы начнете что-то мастерить, ребенок тут же сам прибежит, и вам останется только дать ему задание по силам

8) Когда ребенок сможет творить самостоятельно, объясните, что самое важное в создании поделки — планирование или подготовка. На этом этапе необходимо определиться с тем, какую именно поделку ребенок будет делать и из каких материалов. Затем желательно по шагам представить процесс создания, проговорить его. Если пренебречь этим пунктом, то поделка может так и остаться недоделанной из-за отсутствия цветной бумаги или скотча. В итоге ребенок не сможет получить удовлетворение от результата, а это очень обидно.

9) Поощряйте ребенка. Даже если сова похожа на лешего, а дерево на кляксу, похвалите ребенка за старание. Скажите, что в следующий раз получится здорово. Если  поделка действительно получилась хорошо, то ее можно поставить (повесить) на видное место или подарить кому-нибудь из родных или друзей.

Следуйте этим рекомендациям и уже скоро создание поделок станет из самых любимых детских занятий.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*