Куда пропала фантазия?

6Куда пропала фантазия или почему не надо покупать игрушки?

Скажите, вы замечали, что  у ваших деток напрочь отсутствует воображение. Они так привыкли к готовым образам, целыми днями получаемыми с экрана телевизора, полок магазина, рекламных щитов и растяжек. Это касается и взрослых. Когда нам приходит нужда купить новую бытовую технику или одежду мы не придумываем ничего сами. Мы просто идем в магазин и берем готовую идею. Кстати, в Советском Союзе было все одинаковое и дамы шли на какие угодно ухищрения, чтобы их наряд отличался от нарядов коллег и подружек.

Почему не надо покупать игрушки?

Огромное количество игрушек убивает воображение ребенка. Наверняка вы замечали, что новая красивая дорогая игрушка занимает маленького ребенка на несколько минут, а затем он возвращается к проводам, пульту, безликой коробке или баночке. Почему же мы продолжаем покупать своему чаду тонны ненужных игрушек, которые потом пылятся в детской, занимая все свободное место? Наверно, мы тоже зависимы от рекламы и от того образа, который она нам навязывает. Дети должны иметь много игрушек – это основная мысль, которую хотят донести до нас рекламщики. И мы им охотно верим. А в одном немецком детском садике руководство пошло на жесткие меры и лишило детей всех (абсолютно всех) игрушек. Им оставили лишь несколько стульев, столов и одеял. Теперь дети должны включать фантазию, чтобы чем-то заняться. В первый день дети впали в ступор, они совершенно не знали, чем им заняться, но ко второму дню недоумении спало и они включили воображение. С упоением детки стали строить из стульев поезда и машины, из столов и одеял – убежища. Теперь они по-настоящему общаются, учатся понимать друг друга, испытывать эмпатию.

Вы все еще думаете, что лишать детей игрушек жестоко? А вспомните детство наших мам и пап! У них не было и малой толики того, что есть сегодня у ваших детей. Зато какие были игры:

  • Капитан корабля (кораблем служило бревно в рощице);
  • Домик-палатка из одеял и стульев. Как здорово было забраться в домик и представлять, что бушует непогода, а ты защищен;
  • Шалаши, построенные из веток и сучьев. (ни одной игрушки)
  • Куколки из одуванчиков и домики из кирпичей
  • Секретики (было бы стеклышко, а цветочки и фантик найдется)

И многие другие, всех не перечислишь.

Как поступить вам? Конечно, не стоит сразу все игрушки отбирать от ребенка. Но каждый день убирайте по две-три игрушки на чердак. Через неделю количество явно сократится, а ребенок о большинстве игрушек даже не вспомнит. Кстати, в той же Германии некоторые родители выдают ребенку одну игрушку на день (или несколько дней),  а все остальные хранятся на чердаке. По окончании игры и эта игрушка убирается. Благодаря этому методу, ребенок учится ценить игрушку, и развивает свое воображение, придумывая с одним и тем же предметом новые игры.
В следующий раз, решив купить своему чаду очередную новомодную игрушку, подумайте, что вы сами лишаете пищи его воображение. И не ждите, что в будущем он будет проявлять фантазию и творить что-то новое самостоятельно.

Print Friendly, PDF & Email

Метки: , , , , ,

Комментарии: