Гимнастика:
Сегодня день спасателя. Спасатели должны быть всегда в форме, поэтому давай проделаем упражнения:
Ноги вместе, руки на пояс, наклон вправо, влево, по 5 раз.
Руки перед собой – приседаем 5 раз.
Готовность к прыжку в воду (дыхательная гимнастика) встаем на цыпочки, руки поднимаем, глубокий вдох – опускаем руки, выдох. И так 5 раз.
Теперь побегаем на месте, как будто бежим кого-то спасать.
Примеры вопросов:
- Ты знаешь, кто такой спасатель?
- Чем он занимается?
- В каких ситуациях у спасателей много работы? Пожар, землетрясение, наводнение?
- Ты бы хотел стать спасателем? Почему?
- Чем спасатель отличается от врача?
Занимательные факты:
Юный герой России Михаил Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.
Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, – рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.
— Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! — восхищаются поступком односельчане юного героя.
Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России. Этой высокой награды удостаиваются, как правило, спасатели-профессионалы. СМИ, к сожалению, никакого интереса к этой истории не проявили. Если бы не сообщение на сайте МЧС никто бы и не узнал об этом подвиге.
Помогают людям в непростых ситуациях не только спасатели-люди, но и спасатели-животные. Вот несколько примеров:
- У котов и собак прекрасное обоняние. Есть очень много случаев ночью, когда люди спали, домашние питомцы будили своих хозяев и спасали от гибели.
- Кроме того, животные обладают уникальным чутьем. Например, однажды зимой кошка нашла в уличном контейнере младенца. Кошка стала громко мяукать. Благодаря этому, ребенка нашли и отвезли в больницу.
- Одна дворняжка так сильно выла перед дверью жильцов дома, что они были вынуждены выйти. Именно в этот момент произошло небольшое землетрясение, и стены здания обрушилась. Так, люди остались в живых.
Поделка:
Вариант 1: значок спасателя
- Для начала придумаем, каким должен быть значок спасателя. Что на нем должно быть изображено? Что он символизирует?
- Затем из картона вырезаем значок, разрисовываем его.
- С обратной стороны приклеиваем скотчем булавку. Теперь этот значок ребенок может прикрепить на одежду и использовать в играх.
Вариант 2: чемоданчик спасателя
Предложите ребенку пофантазировать и создать собственный чемоданчик спасателя (пластырь, йод, пинцет, веревка, лазерная указка и т.п.). Что и для чего там будет находиться? В роли чемоданчика можно использовать коробку из-под обуви. Пусть ребенок обклеит ее белой бумагой и нарисует красным крест. Эту поделку также можно использовать в ролевой игре.
Развивающая игра:
Вариант 1. Тренировка дыхания: проговорить на одном дыхании «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка…» и так надо досчитать до 33 Егорок. Вряд ли задание получится сделать с первого раза, так что не торопите ребенка. Пусть пробует столько, сколько нужно.
Вариант 2. Спасаем зверей (для детей младше 9 лет):
Спрячьте игрушки в разных частях квартиры или двора (зависит от погодных условий и места проживания) так, чтобы ребенку было их сразу трудно достать. Например, одну игрушку забросить на шкаф или посадить на ветку дерева, другую завалить вещами. Предложите ребенку найти и достать игрушки оптимальным способом. Чем больше ситуаций вы смоделируете, тем лучше. Можно поговорить с ребенком и об оказании первой помощи.
Чтение
“Рассказ о неизвестном герое” С.Я. Маршак
Гераскина Л. “В стране невыученных уроков”
В стране невыученных уроков Гераскина Л. (745,3 КиБ, 819 hits)
Подведение итогов:
Ты бы хотел стать спасателем? Почему? Чем запомнился сегодняшний день?
<<< Предыдущий день Следующий день>>>