4 сентября, день спасателя

Гимнастика:

Сегодня день спасателя. Спасатели должны быть всегда в форме, поэтому давай проделаем упражнения:

Ноги вместе, руки на пояс, наклон вправо, влево, по 5 раз.

Руки перед собой – приседаем 5 раз.

Готовность к прыжку в воду (дыхательная гимнастика) встаем на цыпочки, руки поднимаем, глубокий вдох – опускаем руки, выдох. И так 5 раз.

Теперь побегаем на месте, как будто бежим кого-то спасать.

Примеры вопросов:

  1. Ты знаешь, кто такой спасатель?
  2. Чем он занимается?
  3. В каких ситуациях у спасателей много работы? Пожар, землетрясение, наводнение?
  4. Ты бы хотел стать спасателем? Почему?
  5. Чем спасатель отличается от врача?

Занимательные факты:

Юный герой России Михаил Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, — рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.

— Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! — восхищаются поступком односельчане юного героя.

Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России. Этой высокой награды удостаиваются, как правило, спасатели-профессионалы. СМИ, к сожалению, никакого интереса к этой истории не проявили. Если бы не сообщение на сайте МЧС никто бы и не узнал об этом подвиге.
Помогают людям в непростых ситуациях не только спасатели-люди, но и спасатели-животные. Вот несколько примеров:

  1. У котов и собак прекрасное обоняние. Есть очень много случаев ночью, когда люди спали, домашние питомцы будили своих хозяев и спасали от гибели.
  2. Кроме того, животные обладают уникальным чутьем. Например, однажды зимой кошка нашла в уличном контейнере младенца. Кошка стала громко мяукать. Благодаря этому, ребенка нашли и отвезли в больницу.
  3. Одна дворняжка так сильно выла перед дверью жильцов дома, что они были вынуждены выйти. Именно в этот момент произошло небольшое землетрясение, и стены здания обрушилась. Так, люди остались в живых.

den spasatelyaПоделка:

Вариант 1: значок спасателя

  1. Для начала придумаем, каким должен быть значок спасателя. Что на нем должно быть изображено? Что он символизирует?
  2. Затем из картона вырезаем значок, разрисовываем его.
  3. С обратной стороны приклеиваем скотчем булавку. Теперь этот значок ребенок может прикрепить на одежду и использовать в играх.

Вариант 2: чемоданчик спасателя

Предложите ребенку пофантазировать и создать собственный чемоданчик спасателя (пластырь, йод, пинцет, веревка, лазерная указка и т.п.). Что и для чего там будет находиться? В роли чемоданчика можно использовать коробку из-под обуви. Пусть ребенок обклеит ее белой бумагой и нарисует красным крест. Эту поделку также можно использовать в ролевой игре.

Развивающая игра:

Вариант 1. Тренировка дыхания: проговорить на одном дыхании «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка…» и так надо досчитать до 33 Егорок. Вряд ли задание получится сделать с первого раза, так что не торопите ребенка. Пусть пробует столько, сколько нужно.

Вариант 2. Спасаем зверей (для детей младше 9 лет):

Спрячьте игрушки в разных частях квартиры или двора (зависит от погодных условий и места проживания) так, чтобы ребенку было их сразу трудно  достать. Например, одну игрушку забросить на шкаф или посадить на ветку дерева, другую завалить вещами. Предложите ребенку найти и достать игрушки оптимальным способом. Чем больше ситуаций вы смоделируете, тем лучше. Можно поговорить с ребенком и об оказании первой помощи.

Чтение

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак

Гераскина Л. «В стране невыученных уроков» 

  В стране невыученных уроков Гераскина Л. (745,3 KiB, 382 hits)

Подведение итогов:

Ты бы хотел стать спасателем? Почему? Чем запомнился сегодняшний день?

 

<<< Предыдущий день                  Следующий день>>>

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*