Опубликовано Оставить комментарий

3 апреля, день человеческого тела

3 апреля

Тема дня: день человеческого тела

Примеры вопросов:

  1. Из чего состоит человеческое тело?
  2. Какая нормальная температура тела у здорового человека?
  3. Какие органы человеческого тела ты знаешь?
  4. Как называется основа человеческого тела?

Занимательные факты:

  1. Мозг на 80% состоит из воды, а глаз на 99%
  2. Мы ходим и двигаемся благодаря скелету и мышцам. Некоторые кости скелета прочнее стали.
  3. Самый сильный мускул в нашем теле – это язык.
  4. Еда в желудке растворяется с помощью кислоты. Эта кислота может растворить бритвенные лезвия. Только не надо проверять!
  5. Сердце у человека находится слева, поэтому левое легкое меньше правого.
  6. Когда мы улыбаемся от души, напрягается 53 лицевых мышцы.
  7. Размер сердца человека равен размеру его кулака.
  8. Есть версия, что чихать с открытыми глазами категорически нельзя, т.к. при чихе в черепе создается очень большое давление, и глаза «могут вылезти из орбит». Впрочем, чихнуть с открытыми глазами и не получится, также как и дышать с высунутым языком… Ну ладно дышать с высунутым языком можно, засовывайте язык обратно!
  9. Летом волосы и ногти растут быстрее.
  10. Оказывается, утром мы выше, чем вечером. Во сне мы растет на 8-9 мм, а в течение дня рост человека уменьшается.

Поделка:

Человеческое тело

скелетПриложение:

Понадобится:

Картон, ватные палочки, цветная бумага.

Выложить на картоне ватными палочками скелет человека. Голову вырезать из бумаги, нарисовать глаза нос, рот. Затем расположите на скелете вырезанные из бумаги маленькие таблички с надписями органов тела: сердце, желудок, печень, легкие, мозг.

Где находится сердце? слева в груди

Где находится желудок? Сразу под ребрами посередине

Где находится печень? Чуть ниже и левее желудка

Где находится легкие? На уровне ребер  и т.д

Развивающая игра:

«Функции органов»

Задавайте ребенку вопросы о том, какие функции выполняют различные органы нашего тела. Можно наоборот: вы называете орган тела, ребенок называет его функцию.

С помощью каких частей тела мы ходим? Ноги.

Видим? Глаза. Слышим? Уши. Чувствуем запахи? Нос. Чувствуем вкус – язык.

Какой орган переваривает пищу? желудок

С помощью какого органа мы дышим? Легкие

Какой орган перекачивает кровь и заставляет ее двигаться по всему телу? Сердце

Какой орган отвечает за всю нашу деятельность? Мозг

Какой орган фильтрует вредные вещества? Печень

И т.д.

Чтение:

«Прозрачный Джакомо», «Тонино Невидимка» Дж. Родари цикл «Сказки по телефону»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в АПРЕЛЬ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день звуков, день запахов, день памяти

Опубликовано Оставить комментарий

1 апреля, день розыгрышей

1 апреля

Тема дня: день смеха

Разбудите ребенка какой-нибудь шуткой или розыгрышем. Например, можно сказать ребенку, что 5 минут назад звонила учительница, и спросила, почему вашего ребенка до сих пор нет в школе, ведь она предупреждала, чтобы все пришли на полчаса пораньше, а тем, кто опоздает, будут ставить двойки. Пока ваш ребенок будет возмущаться,  покажите ему табличку с надписью «С 1 апреля!» или наберите на телефоне фразу «с 1 апреля!» и покажите ребенку.

Примеры вопросов:

  1. Как ты хочешь разыграть своих одноклассников?
  2. Какие смешные розыгрыши на 1 апреля ты помнишь?
  3. Как тебя разыграли в прошлом году?
  4. Какую поговорку надо помнить в этот день? (1 апреля – никому не верю)

Занимательные факты:

  1. Апреля во многих странах принято считать днем розыгрышей, шуток и смеха. В этот день принято разыгрывать  своих близких, знакомых  и друзей, веселиться и шутить, смеяться и просто позволить себе подурачиться.
  2. В США и Англии 1 апреля называется  Днем дурака, в Шотландии – Днем кукушки, в Японии – Днем куклы, в Италии – Днем болвана, а в России – Днем смеха. В Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Австралии и Южной Африке розыгрыши устраиваются только до полудня, а тех, кто шутит, после этого времени называют «апрельскими дураками».
  3. Вопрос «Откуда появился этот праздник, до сих пор окончательно не прояснен. Предположений о происхождении этого праздника великое множество. По одной из версий дело было так. Встреча европейского Нового года до второй половины XVI в. назначалась на 1 апреля. Позднее по указу французского короля начало года официально стали отмечать 1 января, но многие подданные продолжали праздновать Новый год по-старому, этих людей стали называть «первоапрельскими дураками» их разыгрывали и высмеивали.
  4. Другая версия гласит, что по случаю прекращения землетрясения в Неаполе королю Монтерею преподнесли к обеду рыбу. Через год царь потребовал такую же рыбу, но ее не нашли и повар приготовил другую, которая напоминала предыдущую. Король заметил подмену, но не рассердился, а развеселился. С тех пор принято шутить 1 апреля.
  5. День смеха отмечают разнообразными розыгрышами, которые вспоминают еще целый год, поэтому чтобы было оригинально, проявите фантазию. И помните «1 апреля – никому не верю!»
  6. Розыгрыши:

— микроскопические порции еды на завтрак, обед, ужин. Реакция мужа и ребенка будет весьма забавной.

— добавить пищевой краситель в молоко.

— телеграмма или извещение от директора школы, что в школу до конца лета могут не ходить лучшие ученики, и Ваш ребенок в их числе. Подайте ребенку сложенный лист бумаги. Разумеется, чистый. Наблюдайте с каким лицом он будет разворачивать его.

-переключите в ванной кран на душ, положите душ так, чтобы он был направлен вверх.

-связать между собой шнурки на обуви

-покрасить мыло лаком (так оно не будет мылиться)

Поделка:

Червивое яблоко. Эти яблоком ребенок может угостить друга.

Итак, возьмите червяка из желе. Если он толстый, разрежьте его вдоль. Затем в яблоке сделайте круглое отверстие (можно с помощью чистого гвоздя), вставьте в дырку червяка, так чтобы он не вываливался.

Угостите друга яблоком. Наблюдайте за реакцией. Потом съешьте червяка на глазах друга. Можно снять реакцию друга на камеру мобильного телефона.

Развивающая игра:

Придумываем розыгрыши для друзей или родственников. Несколько примеров для розыгрышей по телефону:

Телефонный звонок 1. «Привет, у меня воду отключили, можно я приду к тебе и помою своего крокодила».

Телефонный звонок 2. «Привет, у меня закончился сахар, ты не можешь одолжить мне две ложки для супа»

Телефонный звонок 3.- Алло, это номер 143-26-12?

— Нет…

— А зачем тогда трубку снимаете?

Телефонный звонок 4. Звоните своему соседу по парте, и говорите, что у вас в портфеле в спичечном коробке лежал паук, а теперь его там нет, и попросите одноклассника поискать его в своем портфеле.

Запомните, розыгрыши должны быть веселыми, но никак не злыми и жестокими.

Чтение:

«Смешные рассказы» Хармс Д.

Подведение итогов:

Какой розыгрыш тебя впечатлил?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в АПРЕЛЬ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день веселых писем, день веселых находок

Опубликовано Оставить комментарий

Что должен знать ребенок к 6-7 годам?

2014-02-26_202751Что должен знать ребенок к 6-7 годам:

  • Имена-отчества родителей, дедушек, бабушек, а также свое ФИО
  • Названия месяцев, дней недели, сезонов и сезонных праздников. Должен уметь определять сегодняшний день.
  • Помнить названия книг, события недельной давности (например, куда ходил, куда ездил)
  • Понимать родственные связи (кто кому приходится в семье)
  • Ориентироваться на местности – знает свой адрес, дорогу к дому, остановки транспорта, часто повторяющиеся маршруты, названия близлежащих улиц,  название своего населенного пункта. Читать далее Что должен знать ребенок к 6-7 годам?
Опубликовано Оставить комментарий

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (6-7-8 лет)

815611_73670521

Во-первых, ребенок должен получать полноценный отдых в количестве не менее 9-10 ночных часов. Ложиться ребенок должен  в идеале в 9 часов вечера. В случае, если Ваш ребенок – сова, можно укладывать его чуть позже, но до 10 часов вечера.  Чтобы режим не нарушался, старайтесь укладывать и поднимать ребенка в одно и то же время, независимо от выходных и каникул.

Прием пищи должен быть регулярным. Многие дети остаются на продленном дне, поэтому им обеспечивается обед и полдник в одно и то же время. Мамы, которые забирают своих детей после уроков, должны выработать домашний режим принятия пищи, который должен неукоснительно соблюдаться.  Детский рацион должен обязательно включать в себя свежие фрукты и овощи. Проконсультируйтесь у педиатра насчет приема дополнительных витаминов, особенно в осенние и весенние месяцы, когда детский организм особенно ослаблен. Читать далее РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (6-7-8 лет)

Опубликовано Оставить комментарий

Что надо знать родителям о физическом развитии младших школьников?

sporty childЧто надо знать родителям о физическом развитии ребенка в младших классах?

Во-первых, до девяти лет мальчики опережают девочке в физическом росте и весе. После девяти лет процесс роста замедляется. С шести до семи лет ребенок подрастает примерно на 8-10 см. Частота пульса семилетних детей составляет 90-95 ударов в минуту, к девятилетнему возрасту пульс уменьшается до 80-85 ударов в минуту.

Структура ткани легких у семилетних детей уже окончательно сформирована. Поэтому после семи лет дети уже намного меньше болеют бронхитом и пневмонией, снижается острота этих заболеваний, имеющих хронический характер.

Читать далее Что надо знать родителям о физическом развитии младших школьников?

Опубликовано Оставить комментарий

Как просто рассказать ребенку о масленице

  1. масленица-ребенокМасленица –  это древний славянский праздник. Он пришел к нам из древности, когда люди поклонялись языческим богам.
  2. Бог Ярило – бог солнца в языческой культуре. Именно его люди задабривали на Масленицу, чтобы прогнать холодную зиму. Для этого они пекли блины, которые своей формой и видом похожи на летнее солнышко.
  3. На Масленицу принято устраивать представления с участием ряженых персонажей и организовывать народные гулянья с угощениями, плясками и разными аттракционами.
  4. Масленица – это праздник прощания с зимой и последний этап перед Великим постом, во время можно есть только постные (т.е. не жирное, не мясное, не мучное) блюда.
  5. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.
  6. Заканчивается масленичная неделя в воскресенье, которое называют «прощеным воскресеньем». В этот день принято просить прощения у всех, чтобы очиститься от грехов. Традиционным ответом на прощения считается фраза «Бог простит», т.к.  христианский Бог –Бог всепрощающий, и только он может даровать истинное прощение и очищение.[SvenSoftSocialShareButtons]
Опубликовано Оставить комментарий

Как отучить ребенка от компьютера?

ребенок-и-плнашетКомпьютер или жизнь?

На дворе 21 век, и компьютер  давно проник  в нашу жизнь и прочно в ней обосновался. Конечно, для взрослых компьютер уже стал необходимой вещью, которую мы используем и для работы, и для оплаты различных услуг, и для получения почтовых сообщений. Но многие наши дети почему-то разделяют наше мнение, а именно: компьютер – необходимая им вещь, которую они используют для игры,  еще раз для игры,  еще для бесконтрольного общения в социальных сетях и чатах, и опять же для игры. Мамы бьют тревогу: единственное, что они могут предложить в качестве достойной замены компьютера – это еще более навороченный ноутбук или планшет. Читать далее Как отучить ребенка от компьютера?

Опубликовано Оставить комментарий

Способности и склонности ребенка. Что это такое?

hour-long-kids-painting-class-with-8x10-canvas-at-create-your-canvas Мы все стараемся быть хорошими родителями, начиная с этапа зачатия ребенка и вплоть до его взросления. Некоторые мамы уже во время беременности уверены, что их чадо станет заниматься каким-то определенным видом деятельности, которая может быть обусловлена семейными традициями или навязчивыми идеями о том, чтобы ребенок воплотил мамины мечты в реальность. 

Но многие мамы даже не задумываются о том, кем станет их ребенок в будущем. И когда встает вопрос, куда отдать повзрослевшего ребенка для его дальнейшего развития, многие родители «заходят в тупик» и записывают своего малыша в кружки, которые считаются престижными,  или не долго думая посылают ребенка посвоим стопам: «вот я ходила в танцевальный кружок, тебе тоже будет полезно».

Результатом этого может явиться потерянное время от занятий, которые совершенно не подходят ребенку или которые он откровенно не любит.   Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе правильного пути для своего ребенка необходимо с самого раннего возраста следить за  детскими склонностями и способностями.

Что же такое способности? Для каждого человека характерны врожденные и приобретенные способности. Врожденные способности, или задатки, проявляются в формировании у детей определенных психологических или физиологических Читать далее Способности и склонности ребенка. Что это такое?

Опубликовано Оставить комментарий

День профессии экскурсовода для детей 6-9 лет!

2014-02-25_113504Объявите сегодняшний день днем профессии — экскурсовод!

Для начала задайте ребенку несколько вопросов
1. Что такое «экскурсия», и кто такие экскурсоводы?
2. Что нужно знать, чтобы быть экскурсоводом (историю города, страны, тех мест, где проводится экскурсия, интересные факты и общие сведения)?
3. Что нужно уметь, чтобы быть экскурсоводом (правильно разговаривать, громко и понятно уметь все объяснять и рассказывать, знание иностранных языков)?

 

1. Экскурсовод – это человек, который показывает туристам местные достопримечательности и рассказывает о них.

2. Экскурсовода еще называют гидом.

3. Гид сопровождает группу, подготавливает маршрут и текст экскурсии.

4. Чтобы работать гидом, нужно иметь хорошо поставленный голос. Читать далее День профессии экскурсовода для детей 6-9 лет!

Опубликовано Оставить комментарий

Как просто рассказать детям о празднике 23 февраля

с-23-февраляНемного истории:

  1. Праздник 23 февраля раньше назывался День Красной Армии, затем день советской армии и военно-морского флота, а потом  его переименовали в День Защитника Отечества. Но мы всегда его воспринимали как праздник наших мужчин – бывших, будущих и настоящих защитников нашей страны.
  2. Первый раз празднование этого дня произошло  в  1918 году в Петрограде (сегодняшнем Санкт-Петербурге). Именно в это время созданная в Советской России Рабоче-крестьянская красная армия дала отпор германским захватчикам, которые нарушили перемирие и вторглись на нашу территории, собираясь оккупировать Украину, Белоруссию и страны Прибалтики. Читать далее Как просто рассказать детям о празднике 23 февраля
Опубликовано Оставить комментарий

31 марта, день проверочной работы

 

31 марта

Тема дня: день проверочной работы

Примеры вопросов:

Сегодня последний день марта, поэтому давай вспомним все, чем мы занимались  весь этот месяц. Что нового ты узнал, что тебе больше всего запомнилось, что больше всего понравилось, а что не понравилось.

 

Купите в отделе сладостей червячка из желе

Ответы на игру предыдущего дня

  1. Тема «сад» лишнее слово бинокль
  2. Тема «почта» лишнее слово стакан
  3. Тема «постель» лишнее слово будильник
  4. Тема «магазин» лишнее слово клумба
  5. Тема «школа» лишнее слово радуга
  6. Тема «подъезд» лишнее рояль
  7. Тема «медицина» лишнее слово орех
  8. Тема «поход» лишнее слово лейка

Поделка:

Выбираем самую лучшую поделку, сделанную за месяц. Также ребенок может выбрать те поделки, которые ему хотелось бы кому-нибудь подарить.

Развивающая игра:

Проверочные вопросы.

  1. Почему на Масленицу принято печь блины?
  2. В каких продуктах содержится витамин С. К какой болезни может привести недостаток этого витамина?
  3. Как называется жанр живописи на военную тему?
  4. В какой стране были придуманы шахматы?
  5. Какая особенность речи отличает Болгарию от других стран?
  6. Что такое этикет?
  7. Как называются зубы слонов?
  8. Как произошло рождение Афины?
  9. От какого слова произошло название «музей».
  10. Как в Европе раньше обозначали карантин?
  11. Что такое весеннее равноденствие?
  12. Какое открытие сделал Галилей и открыто о нем заявил?
  13. Почему стали праздновать 8 марта?
  14. Каким главным полезным веществом богато молоко?
  15. Откуда к нам пришла пижама?
  16. Какой день тебе понравился больше всего в этом месяце?
  17. Какие горы самые древние?
  18. Как Афина наказала Арахну?
  19. Что такое солнце?

Чтение:

Баруздин С.  рассказы  про Алешку

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ:

Опубликовано Оставить комментарий

30 марта, день ненужных и забытых вещей

30 марта

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, что такое ненужная вещь?
  2. А у нас в квартире много ненужных вещей?
  3. Давай подумаем, какие вещи можно не покупать, чтобы не копить ненужные вещи?

Занимательные факты:

  1. Существует так называемый человеческий синдром Плюшкина (по фамилии персонажа произведения «Мертвые души» Н.В.Гоголя). Это когда люди годами накапливают разные вещи, жалея их выбросить даже тогда, когда они им совсем не нужны. В Германии, например, по статистике около двух миллионов людей страдают этим синдромом.
  2. Часто, глядя на множество выставленных на продажу вещей, он говорил себе: «Как много есть на свете вещей, без которых я могу обойтись». (Сократ)
  3. «Жизнь страшно осложняется, когда хочешь обладать вещами, носить, держать их при себе, Вот почему я только смотрю на вещи, а когда снимаюсь с места, уношу их в своей голове. По-моему, это куда приятнее, чем таскать за собой чемоданы». Так говорил Снусмумрик, герой произведения Туве Янссон «Муми-Тролль и комета», который был совершенно равнодушен к радости обладания вещами.

30 марта, день ненужных и забытых вещей

Поделка:

Разбираем  игрушки,  которые нам действительно не нужны и которые мы можем подарить или совсем выбросить (части от игрушек, которые уже не собрать; игрушки, которые нам не нравятся; игрушки, которые уже нельзя дарить, сломанные и не поддающиеся восстановлению); книжки, которые можно отдать в библиотеку; вещи, которые уже никогда не пригодятся. Предложите ребенку проявить инициативу: ребенок может подсказать маме, которая сохраняет  старые вещи, какие вещи можно выбросить  или отдать. А если вы вдруг не соглашаетесь, объясните ребенку, почему эти вещи вам дороги.

Развивающая игра:

Найди лишнее. Мама просто перечисляет группу слов, не называя тему. Ребенок должен сообразить, какое слово лишнее.

  1. «Яблоня, лопата, бинокль, кусты, беседка »
  2. «Стол, посылка, конверт, стакан, ручка»
  3. «Матрас, подушка, простыня, одеяло, будильник»
  4. «Корзина, продукты, кассир, клумба, деньги»
  5. «Класс, мел, радуга, доска, ученик»
  6. «Лестница, рояль, звонок, почтовый ящик, консьерж»
  7. «микструа, орех, шприц, медсестра, таблетка»
  8. «Рюкзак, палатка, спички, лейка, фонарик»

Ответы в следующем дне

Чтение:

Михалков С.  «Любимые вещи»

Драгунский  В. «Друг детства»

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день хвостов, день борьбы с плохими привычками, день непослушания

Опубликовано Оставить комментарий

29 марта, день любимого блюда

29 марта

Тема дня: день любимого блюда

Примеры вопросов:

  1. Какое твое самое любимое блюдо?
  2. Ты знаешь, как оно готовится?
  3. Что такое деликатес?
  4. Какие деликатесы ты знаешь?

Занимательные факты:

  1. Самое дорогое блюдо – это десерт, приготовленный из бисквита, манго и граната. Украшен десерт огромным аквамарином. Такое блюдо стоит около 450 000 рублей. Готовят десерт в дорогом отеле на Шри-Ланке.
  2.  Устрицы также считаются сейчас дорогим деликатесом. Но было время, когда устрицы считались едой для бедняков. Когда численность устриц сократилась, они подорожали и стали пищей богатых людей. Такая же история была и с омарами.
  3. Еще один странный деликатес – вареная летучая мышь. На вкус летучая мышь очень похожа на обычную курицу.
  4. Исконно русский деликатес это черная и красная икра. На Руси его ели еще в 12 веке, а вот в Европе тогда икру не считали съедобной и попросту выбрасывали.
  5. Вы удивитесь, но также в мире едят прогнившее мясо акулы, кивиак (это тюлень, фаршированный чайками), протухший сыр с червяками, жареных сверчков и тараканов. И все это считается деликатесом и стоит немалых денег.
  6. Во Франции делают напиток из лягушек. Впрочем, во Франции лягушек едят во всех видах.
  7. Блюдо «танцующий кальмар» популярно в японской кухне. Кальмара убивают, заливают соусом и подают гостю. И тут кальмар начинает двигаться, «танцевать», т.к. его вещества в щупальцах реагируют на вещества в соусе и заставляют сокращаться мышцы.
  8. Известное блюдо «цыпленок табака» не имеет ничего общего с табаком. На самом деле, тапака – это грузинская сковорода и блюдо поначалу называлось «цыпленок тапака»
  9. Рыба фугу – смертельно опасный деликатес. Дело в том, что рыба фугу питается ядовитыми существами и сама становится ядовитой. Японские повара десятилетиями учатся готовить этот деликатес так, чтобы его можно было безопасно употребить в пищу. Хотя это большой риск, многие люди едят фугу и платят за это большие деньги.

Поделка:

Обыграйте с ребенком сюжет наподобие передачи «Смак». Мама приходит к тебе в гости на передачу (или наоборот), и вы вместе с ней готовите твое любимое блюдо.

Развивающая игра:

  1. «Еда по алфавиту». На каждую букву по алфавиту называем что-нибудь съедобное. А – апельсин, Б- булочка, В – винегрет и т.д.
  2. «Съедобное-несъедобное». Бросаем мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Съедобный – мяч ловим, несъедобный – пропускаем.

Чтение:

Братья Гримм  «Горшочек каши»

Драгунский В.  «Что любит Мишка» цикл «Денискины рассказы»

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день фруктового чаепития, день пирогов и плюшек, день чая

Опубликовано Оставить комментарий

28 марта, день генеральной уборки

28 марта

Тема дня: день генеральной уборки

В этот день  мама с ребенком убираются в комнате ребенка.

  1. Разбирают игрушки – что нужно выбросить, что нужно отдать, собрать.
  2. Школьные принадлежности (разбираем рюкзак, полки, ящики). Проверяем наличие пишущих ручек карандашей, фломастеров, обложек на учебниках, тетрадках.
  3. Одежда – разбираем, что в стирку, что на выброс, что нужно погладить, зашить, чистую одежду складываем стопочками.
  4. Книги – какие книги нужно сдать в библиотеку.

табличкаПоделка:

Делаем  табличку, которая вешается на ручку двери, чтобы показать, что там занято.

  1. Возьми кусок плотного картона.
  2. Вырежи в форме, как показано на рисунке.
  3. Подпиши «Не беспокоить!»

Теперь можно вешать эту табличку на дверь тогда, когда ты хочешь побыть в одиночестве.

Развивающая игра:

Подумайте вместе с ребенком:

—  каким предметам не придумано специального названия (или предметы, которые ты видел и знаешь, но не знаешь, как они называются)?

— какие изобретенные предметы самые бесполезные?

— какие  полезные предметы можно изобрести для генеральной уборки в квартире?

Чтение:

Драгунский В. «Что я люблю», «и что не люблю» цикл «Денискины рассказы»

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ:

Опубликовано Оставить комментарий

27 марта, день басен Крылова

27 марта

Тема дня: день Крылова Ивана Андреевича

Примеры вопросов:

  1. Какие басни Крылова ты знаешь?
  2. Что такое басня, чем она отличается от обычных стихов?

Занимательные факты:

  1. Басня – это короткое произведение сатирического содержания с нравоучительным концом.
  2. Басни появились еще в 5-6 веке до н. э. Самый известный сочинитель древних басен – Эзоп.
  3. Басни высмеивают людские пороки.
  4. В басне действующие лица – животные. Но люди легко узнают себя в персонажах басен.
  5. Самый известный русский сочинитель  басен – И.А. Крылов.

Поделка:

«Дуэт художник плюс поэт» Мама и ребенок читают басни Крылова.. Затем мама читает какую-либо басню, ребенок делает к ней рисунок

Развивающая игра:

Учим отрывок  из любой басни Крылова.

Чтение:

Ушинский К.Д. Притчи «Два плуга», «Лиса и козел», «Жалобы зайки».

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день поэзии Маршака С.Я., день поэзии Юрия Усачева, день поэзии С. Михалкова, день поэзии С. Есенина, день поэзии М.Ю. Лермонтова

Опубликовано Оставить комментарий

26 марта, день МЛДГ Афина

26 марта

Тема дня: день МЛДГ — богиня Афина

Примеры вопросов:

  1. Кто такая Афина?
  2. Какие ассоциации у тебя с этим именем?

Занимательные факты:

Богиня Афина – богиня войны и мудрости, рождена богом Зевсом. Однажды Зевс узнал, что у богини разума  Метис родится от него сын, который превзойдет Зевса, и тогда громовержец проглотил  Метис. А спустя некоторое время Зевс начал страдать от жуткой головной боли. Он позвал Гефеста, и тот расколол Зевсу голову, из которой вышла прекрасная непобедимая Афина в доспехах и со щитом в руке.

Афина покровительствует героям Греции, дает им силу и знания. Также Афину чтут девушки, так как богиня —  самая искусная рукодельница и научила этому искусству женщин.

 

Ответы на викторину из предыдущего дня: Незнайка, лев, подсолнух, солнечные часы, страна восходящего солнца, солнечный луч.

Читаем миф об Афине

Поделка:

Делаем символ Афины. Приклеиваем на наш Олимп.

Развивающая игра:

Что хорошо – что плохо. Ребенок должен найти все плюсы и минусы в предмете или явлении, которое ему предлагается.

Предлагаемые варианты.

  1. Гусеница
  2. Макароны
  3. Дождь
  4. Зеркало

Чтение:

«Снегурочка» русская народная сказка

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: Зевс, Гермес, Деметра, Дионис, Гефест, Артемида, Гера, Олимп

Опубликовано Оставить комментарий

25 марта, день солнца

25 марта

Тема дня: день солнца

Примеры вопросов:

  1. Солнце – это звезда или планета?
  2. Что бы произошло, если бы Солнце исчезло?

Занимательные факты:

  1. Солнце – это  огромная раскаленная звезда, состоящая из водорода и гелия.
  2. На самом деле солнце белое, а не желтое. Мы видим солнце в разных цветах (оранжевым, красным, желтым из-за частичек пыли в воздухе)
  3. В начале 17 века Галилей сделал открытие, что солнце, а не земля,  – центр вселенной, и все планеты движутся вокруг него. Однако церковь выступала против такой теории, и Галилея заставили отречься от этого открытия. Впрочем, еще до него то же самое открытие сделал Николай Коперник и другие древние мыслители.
  4. Солнечный свет достигает земли за 8 минут. А вот с Земли до Солнца добираться пешком 5000 лет.
  5. В каждой культуре древние люди поклонялись солнцу. Это неудивительно, ведь  без солнца не было бы ни света, ни тепла.
  6. Древние славяне поклонялись божеству солнца Яриле. Без солнечного тепла урожай не взойдет, поэтому поклонение Яриле вполне понятно.  В день весеннего равноденствия славяне начинали зазывать весну. Красивую девушку сажали на белого коня и катали вокруг вспаханного поля на милость Яриле.
  7. В Древнем Египте считали, что  бог солнца Ра создал всю вселенную. Это недалеко от истины. Ведь именно солнце притягивает все планеты нашей системы.
  8. Возраст солнца 4,5 миллиарда лет, и чем солнце старее, тем оно горячее. Ученые говорят, что через 3,5 миллиарда лет солнце превратится в звезду карлика и притянет к себе все остальные планеты.
  9. В государстве Марокко 300 дней в году светит солнце, а в Санкт-Петербурге всего 60.
  10. Отсутствие солнечного света может привести к депрессии, рахиту, нарушению биологических часов.

Поделка:

Делаем оберег «солнышко». Предложите ребенку сделать солнышко из подручных материалов. Ниже вы видите, из чего можно сделать поделку. Это и аппликация с пуговицами, и техника «рваные кусочки», и вышивка, и поделка из мятой бумаги. Не показывайте ребенку эти примеры, пусть он выдумает сам свой оберег.

день солнца

Приложение:

По древним преданиям солнце в оберегах всегда приносило человеку счастье и удачу. Давай сделаем свой оберег.

  1. Из желтой цветной бумаги делаем гармошки, затем закругляем гармошки на концах ножницами.
  2. Склеиваем гармошки по кругу.
  3. Берем два ненужных диска и приклеиваем гармошку между  дисками.
  4. На диске рисуем улыбающуюся рожицу.
  5. Подвешиваем солнышко на нитку.

солнце поделка

Развивающая игра:

Солнечная викторина

  1. Какой герой жил в Солнечном городе?
  2. Какому сказочному герою Великий и Ужасный Гудвин явился в виде горячего солнечного шара? Почему?
  3. В названии какого цветка есть солнце?
  4. Какие часы не показывают время в ненастный день?
  5. Как еще называют Японию? (там присутствует слово «солнце») Почему?
  6. Что может проникнуть через стекло, не разбив его?

Ответы в следующем дне.

Чтение:

Ушинский К.Д. «Ветер и солнце»

Чуковский К.И. «Краденое солнце»

*Поливин Н. «Солнечный мальчик»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день грозы, день луны, день дождя, день космоса, день ветра, день радуги, день снега

Опубликовано Оставить комментарий

24 марта, день здорового питания

24 марта

Тема дня: день здорового питания

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, ты правильно питаешься?
  2. Назови какие-нибудь полезные продукты питания.
  3. А вредные?
  4. Что полезней кола или квас? Почему? (Полезно то, что не содержит в себе ароматизаторов, искусственных красителей и консервантов).

Занимательные факты:

  1. Здоровое питание – это натуральное питание. Детям, выросшим в деревне на натуральных продуктах, в этом плане повезло.
  2. В городе найти натуральные продукты весьма проблематично, поэтому то, что мы едим не всегда полезно.
  3. Шоколад может быть полезным, если в нем высокое содержание какао-бобов, более 54%. Это написано на этикетке. Такой шоколад называется темным или черным.
  4. Питание в «фастфудах» вредно в первую очередь из-за высокого содержания сахара в продуктах. Стандартный обед в «фастфуде» содержит 11 чайных ложек сахара. Добавьте шарик мороженого и получите еще 3,5 ложки сахара. А норма потребления сахара в день для ребенка 10 чайных ложек.
  5. Избыточный сахар вымывает кальций из организма, а кальций необходим для здоровья костей, волос, ногтей и зубов!!
  6. Жареная пища тоже не слишком полезна. Организм будет больше рад отварному картофелю или пюре, нежели жареному или картофелю фри.
  7. Аллергия у детей часто возникает на ароматизаторы и красители, поэтому не спешите есть зеленый леденец или мороженое со вкусом манго. Эти продукты явно не натуральные.
  8. Вместо сахара используйте мед. Какая разница? Сахар содержит сахарозу, а мед и фрукты фруктозу и глюкозу. Мед и фрукты полезны, сахар вреден.
  9. Итак, здоровое питание – это натуральные продукты, мясо, рыба, фрукты, овощи, хлеб, орехи. Вредные продукты содержат избыточное количество сахара, ароматизаторы, консерванты, вкусовые добавки и красители.

Поделка:

Памятка «Вредомер продуктов»

Приложение:

Можешь нарисовать картинки сам или вырезать  картинки из журналов, буклетов.

На памятке справа должно быть изображение вредных продуктов, слева – результат от их употребления.

  1. Много сладостей – больные зубы
  2. Много мучного и жирного – избыточный вес
  3. Много продуктов, содержащих большое количество химии – общее плохое состояние под воздействием химических процессов..

Повесь памятку в кухне и следи за своим питанием.

Развивающая игра:

Вариант 1.

Винни-Пух решил сесть на диету? Помоги ему разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные.

Завтрак – чипсы, овсяная каша, банан.

Обед – три гамбургера, картошка фри, тарелка борща, на десерт кола и яблоко.

Ужин – маринованные огурцы и помидоры, чебурек, гречневая каша с котлетами.

Чем можно заменить вредные продукты? Например, колу?

Вариант 2.

Тест, знаю ли я как надо правильно питаться?

Вопрос  1. Как правильно делать?

  1. Плотно позавтракать, плотно пообедать, плотно поужинать.
  2. Завтракать необязательно, обедать тоже, а вот ужинать надо!
  3. Завтракать плотно, затем сытно пообедать, ужин должен быть легким, но питательным.

Вопрос 2. Какой напиток самый вредный?

  1. Квас
  2. Газированный напиток типа колы
  3. Вода

Вопрос 3. Чем лучше перекусывать

  1. Яблоком или несолеными  орехами
  2. Чипсами и соленым крекером
  3. Конфетами, разумеется

Вопрос 4. Какой шоколад полезней?

  1. Молочный
  2. Черный или темный
  3. Белый

 

Вопрос 5. Выбери самый полезный фрукт

  1. Банан
  2. Яблоко
  3. Клубника

Вопрос 6. Выбери самый полезный овощ

  1. Чеснок
  2. Морковь
  3. Помидор

 

Вопрос 7.

Самая полезная сладость

  1. Шоколад
  2. Леденцы
  3. Мед

 

Ответы: 1 –С, 2- B, 3 – A, 4-B, 5-B, 6-A, 7-C

Вариант 3

По очереди называть полезные продукты, кто не сможет дать ответ, тот проиграл. По аналогии можно играть во вредные продукты.

Чтение:

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день здоровых зубов, день гигиены, день этикета, день весеннего витамина

Опубликовано Оставить комментарий

23 марта, день гор

den-gor23 марта

Тема дня: день гор

Примеры вопросов:

  1. Какая самая высокая гора на земле?
  2. Как называются люди, лазающие по горам (альпинисты)?
  3. Каких горных обитателей ты знаешь?

Читать далее 23 марта, день гор

Опубликовано Оставить комментарий

22 марта, день Шрека

 22 марта

Тема дня: день сказочного героя. Шрек

Примеры вопросов:

  1. Кто такой Шрек?
  2. Как он выглядит?
  3. Нравится ли тебе этот герой? Почему?
  4. Кто его друзья?
  5. Кто его придумал?

Занимательные факты:

  1.  Шрек – это огромный зелёный огр (великан-людоед из западноевропейских сказок), который живёт в одиночестве на болоте в окрестностях города-государства Дюлок.
  2. У Шрека неоднозначный характер.С одной стороны он нелюдимый и грубый, с ужасными манерами, но с другой — это настоящий, верный друг, который всегда приходит на помощь и не помнит былых обид.
  3. Огры – персонажи народных сказок, а персонажа Шрека придумали на американской студии Уолта Диснея.
  4. Мультфильм «Шрек» получил премию Оскар.
  5. Имя Шрек на идише (язык такой) означает страх.

Ответ на головоломку из предыдущего дня

ответ на ребус

Поделка:

Рисуем, раскрашиваем, лепим Шрека

Развивающая игра:

«Досье на Шрека». Придумай 10 фактов о Шреке.

Учим ребенка искать информацию в интернете. Итак, задача следующая — составить настоящее шпионское досье на Шрека. Если ребенок смотрел мультфильм про Шрека, он может попробовать составить досье по нему. Ну а если не смотрел, не беда. Вам потребуется страничка из википедии или другого ресурса, которому вы доверяете. Ребенку за 10 минут требуется на этой странице найти 10 фактов о герое по следующим параметрам — внешность (особые приметы), образ жизни (привычки, хобби и т.п.), окружение (родные и друзья), место жительства, необычные факты.

Вот, что получилось у 6 летней Юли

  1. Шрек–большой и зеленый
  2. От него плохо пахнет
  3. Он любит Фиону
  4. У него два друга – кот и осел
  5. На самом деле Шрек добрый, но притворяется злым
  6. Шрек любит купаться в грязи
  7. Шрек любит есть крыс

Чтение:

«Кто первый разозлится»  Датская сказка

«Муфта, Полботинка и Моховая борода»  Эно Рауд

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день Незнайки, день Буратино, день Муми-Тролля, день  Карлсона, день Винни-Пуха, день Бабы Яги, день Айболита

Опубликовано Оставить комментарий

21 марта, день весеннего равноденствия

21 марта

Тема дня: день весеннего равноденствия

Примеры вопросов:

  1. Как ты думаешь, почему  этот день так называется?(когда день равен ночи)
  2. Ты знаешь, когда самая длинная ночь?
  3. А когда самый длинный день?

Занимательные факты:

  1. В астрономическом смысле  весеннее равноденствие – это  20 или 21 марта, когда Солнце в своем движении переходит из Южного полушария в Северное. В этот момент почти во всех местах  Земли (за исключением полюсов) день равен ночи. Затем с каждым днем Солнце остается на небосклоне все дольше, вплоть до дня летнего солнцестояния, когда солнце начинает обратное движение.
  2. День весеннего равноденствия в древности считался большим праздником, днем начала новой жизни. О нем знали еще ученые древней Индии, Египта и Китая.
  3. В наше время в некоторых странах этот день считается государственным праздников, а 21-22 марта объявлен выходным днем.
  4. В Японии отмечается целый период, предшествующий дню весеннего равноденствия, он называется «хигон».  В это время  в Японии очень красиво, потому что начинается цветение сакуры. В это же время японцы посещают могилы своих предков.
  5. В странах СНГ этот день отмечают как национальный праздник татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы.

Поделка:

Делаем птицу Весны.птица весны

Приложение:

  1. Возьми желтый картон, сложи его пополам. Нарисуй контур птицы.
  2. Сложи цветную бумагу красного и желтого цвета в гармошку. Сделай надрезы (выделены синим цветом)
  3. Прорежь в силуэте птицы отверстие, где показано. Вставь в него красную гармошку, расправь, это крылья. Приклей их к хвосту.
  4. Желтую гармошку приклей в хвост, расправь.
  5. Нарисуй глаза, приделай веревочку.

птица всены трафарет

Развивающая игра:

Помоги солнышку равномерно нагреть всю землю. Для этого расставь числа таким образом, чтобы сумма в каждой диагонали, вертикали и горизонтали равнялась 21. Рисунок можно распечатать, можно срисовать на отдельный лист.

 

ребус март

 

Подсказка: (в центре число 7)

 Ответ в следующем дне

Вариант 2.

«Отвечай быстро»

Мама, бросая ребенку мяч, называет предмет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать цвет (вкус, форму) этого предмета.

Пример: апельсин – цитрус или оранжевый; телевизор – электроприбор, бытовой прибор, черный, прямоугольный; ковер – прямоугольный, шерстяной, мягкий, коричневый и т.д.

Чтение:

«Троллейбус 75» Дж. Родари цикл «Сказки по телефону»

*«Муфта, Полботинка и Моховая борода»  Эно Рауд

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день лета, день зимы, день осени

Опубликовано Оставить комментарий

20 марта, день молока

20 марта

Тема дня: день молока

Примеры вопросов:

  1. Что готовится из молока?
  2. Какие молочные продукты ты любишь?
  3. Какие животные еще дают молоко?
  4. Как ты думаешь, из чего сделаны конфеты «Птичье молоко»?

Занимательные факты:

  1. В давние времена (еще в 8-9 тысячелетии до нашей эры) человек одомашнил овец и коз, и тогда впервые стал употреблять в пищу молоко. А потом на территории современной Турции человек начал пасти коров, с тех пор включив  в свой рацион коровье молоко.
  2. Молоко очень полезно для здоровья: оно доставляет в наш организм кальций, фосфор, витамин B2, витамины A, D, В12 и В3
  3. Коровы не дают молока, пока у них не появится теленок.
  4. В древней Руси в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало.
  5. Вторая жена римского императора Нерона Поппея, слывшая большой красавицей, всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.
  6. Корова дает в среднем 90 стаканов молока в день, т.е. около 200.000 стаканов молока за жизнь.
  7. Стакан молока  (250 мл) содержит 300 мг кальция. Это столько, сколько содержится в 7 сардинах (вместе с костями), 2,5 стаканах сырой капусты брокколи, 3 стаканах арахиса или 4 стаканах черной фасоли.

Поделка:

Вариант 1

Рисуем на молоке

Вариант 2

молочный коктейль

Приложение:

Рецепт молочного коктейля.

Понадобится: стакан молока, ложка меда, банан.

Все смешать в блендере (или взбить миксером), добавить корицу по желанию. Вместо банана можно использовать замороженную клубнику, черную смородину или варенье. Ребенок принимает непосредственное участие в приготовлении коктейля под маминым наблюдением.

Развивающая игра:

1.Кроссворд «Разбери пакет». Мама принесла из магазина пакет с продуктами. Разобрав все покупки, ты узнаешь, какой молочный продукт купила сегодня мама.

 

  1. Кисломолочный твердый продукт желтого цвета с особенным запахом.
  2. Продукт «из-под курицы» для приготовления омлета
  3. Выпеченный бисквитный слой для приготовления торта
  4. Черная лесная ягода, похожая на малину.
  5. Цитрус для чая
  6. Растворимый напиток черного цвета
  7. Сдобное изделие из теста для приготовления бутербродов

кроссворд день молока

 

 

 

Читаем стихотворение Сергея Михалкова «Дает корова молоко»

А теперь пусть ребенок сам попробует красиво написать эту фразу «Дает корова молоко!»

Чтение:

Пришвин М. Глоток молока»

Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день лимона, день цитрусов, день яйца, день сыра, день банана, день шоколада, день хлеба, день ягод, день яблок, день картофеля, день орехов, день чая, день лимонада, день соли, день сахара

 

Опубликовано Оставить комментарий

19 марта, день прогулок

 19 марта

Тема дня: день прогулок

Примеры вопросов:

  1. Ты любишь гулять?
  2. В какие игры на улице ты любишь играть?
  3. В какое время года ты больше любишь гулять?
  4. Куда ты хочешь пойти сегодня погулять с родителями?

Занимательные факты:

  1. Исследователями установлено, что в почве содержатся бактерии, которые улучшают мыслительные процессы и память. Они разносятся ветром и попадают в организм человека при вдыхании. Эти микроорганизмы способствуют выработке в организме человека серотонина, так называемого гормона счастья. Свежий воздух благотворно влияет на организм малыша, на его иммунную и сердечно-сосудистую систему.
  2. Свежий воздух очищает легкие от пыли и способствует активной работе верхних дыхательных путей.
  3. Во время прогулки под воздействием ультрафиолетовых лучей вырабатывается витамин D, недостаток которого может привести к развитию рахита у ребенка.
  4. Движения ребенка на улице, когда он бегает, прыгает, благотворно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому не запрещайте ребенку носиться по улице, прятаться и играть.
  5. Находясь на свежем воздухе, детский организм испытывает на себе воздействие различных природных факторов, таких как снег, ветер, дождь, мороз и др. При этом активно начинает работать иммунная система и организм начинает адаптироваться к сложившимся внешним условиям. Следовательно, иммунитет ребенка повышается.

Поделка:

Во время прогулки найдите вербу ил просто любую веточку от куста. Поставьте дома вербу в воду. Через несколько дней она должна распушиться

Развивающая игра:

Игры на прогулке:

  1. Предлагается придумать предложение, в котором все слова начинаются на одну букву – Саша съела суп. Шура шуршит в шалаше. Пчела полетела на пасеку. Коля кормит котят кашей.
  2. Найди объект. Загадайте любой объект, который может встретиться вам на улице – синий автомобиль, дяденька в джинсах, автобус, урна и т.д. Кто первый заметит этот объект, тот выиграл

Чтение:

Сладков В. «Весенние радости»

*Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день туриста, день великого путешественника

Опубликовано Оставить комментарий

18 марта, день музыки из кино

18 марта

Тема дня: день саундтреков (музыки из кино)

Примеры вопросов:

  1. Какие песни из фильмов тебе нравятся?
  2. Как называются эти фильмы?
  3. Какие музыкальные фильмы ты знаешь?

Занимательные факты:

  1. Большинство артистов в кинофильмах поют не своим голосом.
  2. Саундтрек – это песня к фильму. Порой саундтреки пишут специально для фильма, а иногда берут уже известную песню и вставляют в фильм.
  3. Саундтрек переводится как звуковая дорожка.
  4. В фильме «Формула любви» песня «Уно, моменто» — это просто бессвязный набор итальянских слов.
  5. В мультфильме «Шрек»  задействовано 123 саундтрека.
  6. Песня к мультфильму «Анастасия» признана одной из самых романтичных песен в мире.
  7. В мультфильме «Бременские музыканты» все песни исполняет один и тот же человек – Олег Анофриев.

гитара поделкаПоделка:

Вариант 1

Составьте плейлист любимых песен из фильмов и запишите их на диск

Вариант 2

«Гитара»

Приложение:

  1. Возьми плотный картон от коробки и вырежи из него силуэт гитары.
  2. Обклей вырезанный силуэт цветной бумагой.
  3. Наверху и внизу проделай по шесть или семь дырочек.
  4. Вставь в верхние дырочки резинки (такие используют для перетяжки денег), затем натяни и вставь в нижние дырочки, закрепи узлами.

 

Развивающая игра:

Развивающая игра:

«Угадай фильм по песне».

Вы загадываете ребенку песни из фильмов. Ребенок должен угадать. Затем меняетесь ролями. Можно воспользоваться интернетом для воспроизведения песен, текст которых вы не помните.

  • «33 коровы» – из к/ф «Мэри Поппинс»
  • «Пора-пора-порадуемся на своем веку» – из к/ф «Три мушкетера»
  • «Это знает всякий, это не слова. Преданней собаки нету существа» — из к/ф «Приключения Электроники»
  • «Прекрасное далёко» — из к/ф «Гостья из будущего»
  • «А-а-а-а в Африке реки вот такой ширины!» — из к/ф «Красная шапочка»
  • И т.д.

Чтение:

Берестов В. «Аист и соловей»

Крылов И. «Квартет»

Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ:

<<Предыдущий день <<                            >>Следующий день>>

Опубликовано Оставить комментарий

17 марта, день психолога/полицейского

17  марта

Тема дня: день психолога/полицейского

Примеры вопросов:

Девочки:

  1. Как ты думаешь, когда мы обращаемся к психологу?
  2. Были ли у тебя моменты, когда ты хотела поплакать без причины
  3. Часто ли ты злишься на своих друзей, и как они на это реагируют.
  4. Хотела бы ты всегда быть в хорошем настроении?

Мальчики:

  1. Что делают полицейские?
  2. Хотел бы ты быть полицейским?
  3. Что должен всегда иметь при себе полицейский? (удостоверение, пистолет, наручники, свисток, рацию)
  4. Каким, по-твоему, должен быть хороший полицейский?

Занимательные факты:

Девочки

Пошутим

— Раньше я очень переживал по поводу своего большого носа и веснушек.
— А теперь что, сходил к пластическому хирургу сделал операцию?
— Нет, сходил к психологу — и перестал из-за этого переживать.

  1. Многие думают, что психолог и психиатр – это одно и то же. Но это не так. Психолог не имеет медицинского образования и не имеет права выписывать лекарства. Он консультирует людей, с точки зрения медицины считающихся здоровыми.
  2. Еще один из мифов – это то, что люди считают, что психолог решает за них проблемы. На самом деле, психолог только помогает человеку так, что человек потом сам может решить свои проблемы.
  3. Психологи – тоже люди со своими проблемами, психолог – это профессия. Но выбирать такую профессию, не чувствуя к ней призвания и не любя людей, все же не стоит.
  4. В нашей стране до недавнего времени обратиться за помощью к психологу считалось чем-то постыдным, все равно, что признать себя сумасшедшим. Однако, сейчас, с проникновением западных идей и образа мысли, психологи становятся очень востребованными.

Мальчики:

  1. В 18  веке полиция в России не только следила за порядком , но и занималась благоустройством города: мостила улицы, осушала болотистые места, убирала мусор. В Санкт-Петербурге первые фонари и скамейки для отдыха были поставлены именно полицейскими.
  2.  В нашей стране  первые полицейские появились лишь в 16 веке. Их содержало не государство, а городские жители.
  3.  3. В крупных городах полицейских называли земскими ярыжниками. Они одевались в одежду красных и зеленых цветов.
  1. После революционного переворота 1917 года в Петрограде полицию отменили вообще. А чуть позже ввели ее заново, переименовав в милицию. В 2011 году в России милиция была снова переименована в полицию.
  2. В США работать полицейским считается почетно и престижно. Заработная плата американского полицейского составляет свыше 40 тысяч долларов в год. И это только поначалу! Затем зарплата еще больше повышается.
  3. В Германии полицейские произвели задержание удивительного нарушителя закона. Они арестовали сову-алкоголика. Сова сидела у обочины дороги, не обращая внимания на движение машин. Рядом с ней валялись две бутылки шнапса (это такая немецкая водка), которые, судя по всему,  выпила сова.
  4. Название «полиция» появилось из латинского языка и означает «государственное устройство». Схожие названия полиции с тем же происхождением – policja и polizei используются в польском и немецком языках.
  5. Английских полицейских в обиходе называют «бобби» по имени английского премьер-министра Роберта Пиля, который внес значительный вклад в устройство английской полиции, усовершенствовав  ее.
  6. В Бразилии самые жестокие и суровые полицейские. Это связано с тем, что в этой стране главной из бед общества является наркомания. Бразильские полицейские очень жестоко обходятся с преступниками, связанными с наркомафией, часто даже сами нарушают закон.

Поделка:

Девочки:

Делаем собственный бейджик психолога.

Мальчики:

Придумываем и делаем свой значок для полицейского.

Приложение:

Девочки:

  1. Возьми 2 прямоугольных кусочка картона.
  2. На одном напиши по линеечке «психолог» и ФИО.
  3. Через вторую продень булавку, а затем этот картон приклей ко второму скотчем или клеем. Одеваем на одежду, начинаем прием.

Мальчики:

  1. Можешь взять за основу наше предложение «Факел и щит».
  2. Возьми пластиковую крышку. Вырежи ее в форме щита.
  3. Из ткани разных цветов сделай факел. Степлером приделай его к щиту. Наверху напиши маркером «Управление полиции такого-то района» Внизу напиши: лейтенант полиции.

 

Развивающая игра:

Девочки:

Найди причину». Пишете на карточках имена девочек с разными видами поведения. Ребенок выбирает любую карточку, затем  пытается угадать причину поведения девочки на карточке, а затем дать совет, как изменить поведение. Например, карточка «У Маши сегодня с утра плохое настроение». Почему у Маши может быть плохое настроение? Она не выспалась, увидела с утра грустный мультик, порвалась ее любимая кофта и т.д.  Ты можешь посоветовать ей не расстраиваться, ведь сегодня она просто может лечь пораньше, в мультике все не по-настоящему, сегодняшняя кофточка выглядит тоже очень хорошо, а ее любимую мама сегодня обязательно зашьет.

Карточка «Оля поссорилась с Леной». Они могли не поделить игрушку, Оле не понравилось, что Лена пытается ею руководить, Оля сгоряча обругала Лену, когда она что-то не так сделала и т.д. Предложи решение.

Мальчики:

«Составляем фоторобот». В нашей квартире появился опасный преступник, который по ночам ворует из кухни конфеты. Вы задумываете любую игрушку, которая есть у вашего ребенка. Ребенок должен задавать вопросы по описанию этого преступника вам, как свидетелю, и зарисовывать ваши слова на бумаге. Например, какого он роста, какие у него глаз, уши, что на нем надето и т.д. Вы ему помогаете. Потом по этому рисунку ребенок должен угадать, кто преступник.

Чтение:

Девочки

Осеева В.А. «Почему?»

Мальчики

Рассказы Осеевой В.А.

  1. Сыновья
  2. Что легче?
  3. В одном доме
  4. Кто хозяин
  5. Хорошее

*«Муфта, Полботинка и Моховая борода»  Эно Рауд

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день флориста/футболиста, день противоположного пола, день летчика/модельера,день визажиста/охотника, день модели/трансформера, день принцессы/шпиона, день рукодельницы/пирата, день русалки/рыцаря, день украшений/автомобилей

Опубликовано Оставить комментарий

16 марта, день пижамы

16 марта

Тема дня: день пижамы

Примеры вопросов:

  1. Зачем людям нужны выходные дни?
  2. Почему нам удобнее в пижаме ходить, чем в костюме?
  3. Почему в пижаме неприлично показаться на улице?
  4. Тебе нравится рано вставать?
  5. Что бы было, если бы люди вставали тогда, когда они захотят?

Занимательные факты:

  1. Раньше неделей назывался только один день, вся неделя седьмицей, как ты думаешь почему? Седмица – это значит сколько дней? Семь. Правильно, седмица – это семь дней, а неделя – один, т.е. день, когда мы ничего не делаем. А теперь все 7 дней так называются, но мы работаем 5. Видишь, как все перепуталось.
  2. Пижама пришла к нам из стран Востока, где люди любили предаваться наслаждениям, безделью и вели размеренную жизнь. Для такого образа жизни они придумывали удобную, не стесняющую движений одежду, такую как широкие брюки и свободные кофты.
  3. Буквально пижама переводится с хинди как «одежда для ног».
  4. В Европе раньше на ночь люди облачались в ночные наряды до пола, со множеством оборок и рюш, в которых было жарко и неудобно.
  5. Известная законодательница мод Коко Шанель первой ввела в обиход пижаму, частью которой стали широкие штаны на свободной резинке.
  6. С появление искусственных тканей пижаму стали делать из синтетики, украшая ее различными аксессуарами. Но с течением времени стало ясно, что такая пижама неудобна и в какой-то степени даже вредна для кожи. Поэтому сейчас предпочтение отдается натуральным тканям, таким как хлопок, ситец и фланель.

Поделка:

Мозаика из обрывных кусочков «Ленивая пижама».

Приложение:

  1. Придумай фасон пижамы, в которой тебе нравится спать
  2. Нарисуй ее на картоне жирным фломастером.
  3. Из цветной бумаги сделай много маленьких обрывков и наклей нарисованную пижаму.

Развивающая игра:

Антонимы.  Найди подходящие противоположные по смыслу слова.


Примеры:

Горячий – холодный

Отдых – работа

Утро –вечер

Зима – лето

Спать – бодрствовать

Сон-явь

Верх – низ

Выходной – будний

Тонкий — толстый

Завтрак – ужин

Высокий – низкий

Черный – белый

Лентяй — трудяга или работяга

Чтение:

«Малютка брауни» Английская сказка

*Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день уюта, день семейного фотоальбома, день домашнего кинотеатра

Опубликовано Оставить комментарий

15 марта, день музея

15 марта

Тема дня: день музея

Вспомните, какие музеи есть в Вашем городе, выберите, в какой музей Вам хотелось бы сегодня пойти.

Примеры вопросов:

  1. Для чего придумали музеи?
  2. В каких музеях ты был?
  3. В каких музеях тебе понравилось больше всего? Почему?
  4. Какие знаменитые музеи ты знаешь?

Занимательные факты:

  1. Слово «музей» образовано от древнегреческого языка. Это значит «принадлежащий музам» – покровительницам искусств. Также музей переводится как философская школа с книгохранилищем.
  2. Музеи искусств – это величественные здания с коллекцией картин, скульптур, статуй, гобеленов, драгоценностей, мебели.
  3. Самый известный музей мира находится во Франции — это Лувр. Он находится в Париже на берегу реки Сены и располагается в здании древней крепости, построенной в 12 веке. Это один из первых европейских музеев, в нем находятся такие шедевры искусства как древнегреческая статуя Венеры Милосской и картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
  4. Один из величайших музеев мира находится в Санкт-Петербурге. Это Эрмитаж – бывшая царская резиденция. В музее более 350 залов, в которых собрано 3 миллионов экспонатов, рассказывающих об истории человечества, начиная с каменного века.
  5. Есть тематические музеи – например, военной техники, воды, кукол, игрушки и т.д.
  6. Краеведческие музеи посвящены изучению истории родного края.

Если есть возможность, обязательно сходите в музей

Поделка:

Предложите ребенку сделать свой собственный музей или организовать выставку. Например, выставить свои игрушки, поделки и рисунки, которые ему нравятся или которые ему дороги. А затем  пригласить родителей и друзей на экскурсию.

Развивающая игра:

По дороге в музей – играем в «единственное — множественное число». Вы называете слово в единственном числе, а ребенок переводит его в множественное число. Перечисляйте все то, что попадается Вам на глаза – дерево, машина, человек. В музее можно продолжать играть в игру, тем более, что там, явно, будут слова поинтереснее!!

Чтение:

Драгунский В. «Тайное становится явным» цикл «Денискины рассказы»

«Муфта, Полботинка и Моховая борода»  Эно Рауд

 Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

<< Предыдущий день>>                     <<Следующий день>>

<<Вернуться в МАРТ>>                  << Другие месяцы>>

ПОХОЖИЕ ДНИ: день театра, день этикета, день цирка, день идем гулять